Олеся Агеева
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы»
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги;
- Учить самостоятельно раскладывать узор из элементов русского орнамента, затем наклеивать.
Развивающие:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному искусству.
Словарная работа: ярмарка, платок, цветок, узор, шаль.
Материалы и оборудование: русская национальная одежда, платок – шаль, готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы, цветная бумага, компьютер (для фоновой музыки, телевизор (для показа слайдов).
Предварительная работа с детьми: посещение мини-музея «Русская изба»; рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Чтение художественной литературы: чтение стихов, потешек.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях. Играет фоновая музыка. Слышится стук в дверь, заходит воспитатель в образе русской красавицы Маши в национальной одежде, на плечах платок – шаль.
Маша: Здравствуйте, дети, я - Маша. Возвращаюсь с ярмарки, купила там такую красоту, посмотрите. (Показывает платок)
- Обратите внимание на узоры, какие они красивые и интересные.
- А что это такое, ребята? (Ответы детей)
Маша: Ребята, а какой формы платок? (Ответы детей) – Правильно, а если сделать вот так (складывает по диагонали, что получится? (Ответы)
Маша: Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такие платки сейчас? (Ответы детей).
Маша: - Хорошо! А вы хотите подарить своим мамам красивые платки? (Ответы детей).
Маша: Тогда, ребята, вам нужно будет украсить платки, согласны? (Ответы)
- Давайте рассмотрим их получше. Обратите внимание на телевизор, посмотрите какие еще бывают платки и узоры на них (подбор слайдов про платки). Что на них нарисовано? Где находятся эти узоры? (Ответы детей). Вы можете подойти и посмотреть на платки, которые я принесла поближе, потрогать и примерить. (Дети подходят, рассматривают платки, накидывают на плечи.)
Маша: Рассмотрели? Тогда приступим к работе.
– Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы). Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
Маша: - Сначала мы вырежем из цветной бумаги заготовки для цветов, а затем разложим их по платку.
– Какой формы эта фигура? (Ответы. Квадратной). Как она называется? (Квадрат) А эта? (Круг).
– Чем они отличаются друг от друга? (Ответы. У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
– Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов (обследование рукой).
– Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам получится два полукруга. Дети вырезают и раскладывают аппликацию.
Маша: А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка.
«Мы платочки постираем» (действие в соответствии с текстом)
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем.
Пусть посохнут все платочки,
А пока мы отдохнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
Мы платочками помашем,
С ними весело попляшем.
Маша: Вот мы отдохнули, а теперь продолжим работу. (Дети наклеивают детали)
Рефлексия
Маша: Да, ребята, каждый из вас старался, и у каждого получилась интересная работа. А как вы думаете, понравятся ваши подарки мамам? (ответы детей).
Похвала детей. Чем занимались? Что понравилось? Какие были трудности в работе?