Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Наталья Пильщикова
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой».

Цель: пересказ сказки.

Задачи: учить пересказывать сказку по опорным схемам, восстанавливать сюжет сказки, зарисовывать фрагменты сказок (метод крокирования, оценивать поступки героев. Обогащать словарь детей. Развивать память, внимание, наглядно- образное мышление. Воспитывать нравственные качества (доброта, честность) на примере героев сказки.

Словарь: рыжая, тесно (мало места); ни жива, ни мертва (испугалась); скалочка

Оборудование: игрушка лиса, опорные схемы по сказке

Методические приемы:

1. Загадывание загадки

2. Восстановление сказки по схемам (пересказ)

Дорисовывание недостающих эпизодов (крокирование)

3. Физминутка

4. Словарная работа

5. Беседа по содержанию

6. Работа с пословицами

7. Итог. Рефлексия

Ход занятия:

1. -Кто у нас сегодня в гостях вы узнаете,отгадав загадку:

Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая (лиса)

- Как вы догадались? Почему она рыжая? Хитрая? Как слова лиса звучит на казахском языке? (тлкі)

- Лисичка принесла нам книгу, но подул ветер и разбросал листочки (страницы). Давайте начнём рассказывать сказку и соберём страницы по порядку.

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

2. Пересказ по опорным схемам. Что же произошло дальше? Как это изобразить? (один ребенок рисует на листе) Что это означает?

3. Физминутка

Лисичка – сестричка сидит за кустом.

Лисичка – сестричка манит хвостом.

А бедный зайчишка глядит из куста

У зайчика нету такого хвоста.

4. Словарная работа

-Что такое скалочка? Для чего она предназначена?

Что значит тесно? Когда говорят ни жива, ни мертва?

5. Беседа по содержанию

-Как называется сказка? Хорошо ли поступила лисичка? Почему? Если бы лисичка была добрая. Изменилась бы сказка? Как поступили бы вы если бы нашли скалочку?

6. Работа с пословицами.

-Какая из пословиц подходит к поступкам лисы? Почему?

Как аукнется, так и откликнется.

Что посеешь, то и пожнешь.

7. Итог. Рефлексия

- Какое доброе дело сделали? (собрали книгу)

- Чему научила нас сказка?

-Какое было настроение? Почему?

- Как можно других детей познакомить с этой сказкой? (сделать книгу, инсценировку)

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки