Наталья Пильщикова
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой».
Цель: пересказ сказки.
Задачи: учить пересказывать сказку по опорным схемам, восстанавливать сюжет сказки, зарисовывать фрагменты сказок (метод крокирования, оценивать поступки героев. Обогащать словарь детей. Развивать память, внимание, наглядно- образное мышление. Воспитывать нравственные качества (доброта, честность) на примере героев сказки.
Публикация «Пересказ сказки „Лисичка со скалочкой“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Словарь: рыжая, тесно (мало места); ни жива, ни мертва (испугалась); скалочка
Оборудование: игрушка лиса, опорные схемы по сказке
Методические приемы:
1. Загадывание загадки
2. Восстановление сказки по схемам (пересказ)
Дорисовывание недостающих эпизодов (крокирование)
3. Физминутка
4. Словарная работа
5. Беседа по содержанию
6. Работа с пословицами
7. Итог. Рефлексия
Ход занятия:
1. -Кто у нас сегодня в гостях вы узнаете, отгадав загадку:
Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая (лиса)
- Как вы догадались? Почему она рыжая? Хитрая? Как слова лиса звучит на казахском языке? (тлкі)
- Лисичка принесла нам книгу, но подул ветер и разбросал листочки (страницы). Давайте начнём рассказывать сказку и соберём страницы по порядку.
2. Пересказ по опорным схемам. Что же произошло дальше? Как это изобразить? (один ребенок рисует на листе) Что это означает?
3. Физминутка
Лисичка – сестричка сидит за кустом.
Лисичка – сестричка манит хвостом.
А бедный зайчишка глядит из куста
У зайчика нету такого хвоста.
4. Словарная работа
-Что такое скалочка? Для чего она предназначена?
Что значит тесно? Когда говорят ни жива, ни мертва?
5. Беседа по содержанию
-Как называется сказка? Хорошо ли поступила лисичка? Почему? Если бы лисичка была добрая. Изменилась бы сказка? Как поступили бы вы если бы нашли скалочку?
6. Работа с пословицами.
-Какая из пословиц подходит к поступкам лисы? Почему?
Как аукнется, так и откликнется.
Что посеешь, то и пожнешь.
7. Итог. Рефлексия
- Какое доброе дело сделали? (собрали книгу)
- Чему научила нас сказка?
-Какое было настроение? Почему?
- Как можно других детей познакомить с этой сказкой? (сделать книгу, инсценировку)