Лучший педагог года

«Подарок осени» (музыкальное занятие в подготовительной группе)

Анна Гайда
«Подарок осени» (музыкальное занятие в подготовительной группе)

Цель: Обобщить представление детей о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.

Задачи: 1. Стимулировать творческую активность детей во всех видах музыкальной

деятельности, поощрять их стремление к эмоциональному и выразительному

исполнению освоенного музыкального репертуара.

2. Совершенствовать движение хороводным шагом.

3. Закрепить знакомые песни и правильно брать дыхание, смягчать концы

Публикация «„Подарок осени“ (музыкальное занятие в подготовительной группе)» размещена в разделах

фраз, чисто интонировать мелодию.

4. Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать

правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных

инструментах.

5. Осваивать навыки игры на музыкальных инструментах, правильно передавать

ритмический рисунок.

7. Учить детей переходить от одного движения к другому в связи с изменением части

музыкального произведения.

Репертуар:

1. Запись «Шум леса»

2. Пение: «Ах,какая осень» сл. и муз. З. Роот, «Эх,картошка»муз. Л. Лебедевой

3. Упражнение:«Едем на машине»( «Бибика»муз. Виталием Осошник.) И упражнение «Хороводный шаг»(р. н. м. «Ой. рябина»)

4. Игра на музыкальных инструментах : «Россинки»С. Майкапар

5. Танец с зонтиками «Кап-кап»(в исп. Ю. Селиверстовой.)

Материал: Кленовый листочек,коробочка-сундучок, зонтики,костюм Осени. волка. лисички. ,лесовичка,музыкальные инструменты (колокольчики,треугольник).

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал и их встречает Осень.

Осень : Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встречи.

Осень : Ребята! Я приготовила для вас подарок – волшебную коробочку. Но чтобы в дороге ничего не потерялось я заперла её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на кленовом листочке, чтобы не забыть. Но случилась у меня беда. Вдруг подул сильный ветер и унёс листочек в осенний лес. И без волшебных слов коробочку открыть я не могу. А вы, ребята, смогли бы мне помочь?

Муз. рук. :Конечно мы тебе поможем,Осень. И в лес мы отправимся на нашем любимом автомобиле? Осень отправляется с детьми.

Под музыку(«Бибика»муз. В. Осошника) отправляются на стульчики.

Муз. рук. Вот мы и в осенний лесу. Посмотрите вокруг какая красота,а давайте закроем глаза и послушаем как шумит лес. (Звучит – ШУМ ЛЕСА). Как же нам найти листочек? А может лесные жители нам помогут?Ой, послушайте, кто-то приближается?

Волк: Вы кто такие? И что вы здесь делаете?

Осень : Здравствуй Волчок!Мы с ребятами ищем листочек с волшебными словами. Ты, не видел его?

Волк: Листочек с волшебными словами? Вчера дул сильный ветер. Прилетел один листочек. Ах,да…и что-то на нём написано было…

Осень : Да,да, наверно, это листочек, который мы ищем. Отдай нам его пожалуйста…

Волк: Нет. просто так не отдам. Вот отгадайте мою загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе?

( Ответ: ЛИСТОПАД)

Волк:Угадали. А песню знаете про Осень?

Муз. рук. :Конечно знаем,есть у нас песня «Ах,какая осень».(«Ах,какая осеньЗРоот)

Волк: Ну что ж держите ваш волшебный листочек, а мне пора (отдаёт листочек ребёнку и убегает)

Осень : Спасибо Волчок-серый бочок! Ребята. давайте скорее читать…. (ребёнок отдаёт Осени листок)

….Ой….это не тот листочек,и слов на нем нет,а только лишь красивый узор,перепутал волчок листочек Кто же нам теперь поможет?

(Под музыку появляется Лиса)

Лиса: Так,так,что такое? Дети в моём лесу! Что вам здесь нужно?

Муз. рук. : Милая лисичка, мы ищем листочек с волшебными словами. Помоги нам его найти пожалуйста.

Лиса:Ладно,помогу. Только сначала исполните моё желание…

Осень :Какое?

Лиса: Хочу, чтобы здесь оказался целый оркестр!

Муз. рук. : А-ну, музыканты, берите свои инструменты! И мы исполним твоё желание лисичка.

(Игра на музыкальных инструментах «Россинки»С. Майкапар)

Лиса: Молодцы,мне очень понравилось…. Листочка у меня нет,а вот куда он улетел я подскажу. Идите прямо и на право,там увидите ель. Ну, а мне пора…

Муз. рук. Ну,что ж, давайте отправимся дальше,а пойдём мы с вами ребята хороводным шагом.

Под музыку идут хороводным шагом(.р. н. м. «Ой,рябина»)

( За дверью: «Апчхи!»)

Муз. рук. :Будьте здоровы, ребята!

Дети:А это не мы чихнули….

Муз. рук:Не вы?А кто же тогда?

(Появляется Лесовичок)

Лесовик:Это Я – старичок-лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень : Старичок – Лесовичок! Помоги нам пожалуйста отыскать листочек с волшебными словами.

Лесовик: Хорошо. Помогу! Только сначало вы мне помогите.

В моём огороде наросло много картофеля. Да вот беда,один я собрать урожай не могу. старый уже стал. Помогите-ка мне выкопать её.

Песня-хоровод «Эх,картошка!»

Лесовик: Ой. Ребята! Большое вам спасибо за помощь. Я тоже в долгу не останусь. Держите ваш листоче,да в гости приходите. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания (уходит)

Осень : Спасибооооо…Ребята,вот и нашёлся наш листочек,теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку. Читают слова :

«Осень, осень, помоги,

Волшебство нам подари.

Коробочку открой скорей –

Будет радость у детей!»

Дети открывают коробку и достают зонтики.

Муз. рук. Ребята,.какие красивые зонтики,давайте потанцуем с ними?.

Танец с зонтиками. («Кап-кап» в исп. Ю. Селиверстовой)

Муз. рук. Милая Осень, спасибо тебе за подарок, но нам пора возвращаться в детский сад.

Осень прощается с детьми.

Под музыку «Бибика»(муз. В. Осошник)все возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени»Художественно-эстетическое и музыкальное открытое занятие для старшей группы «Краски осени» Цель занятия: Формирование устойчивого интереса ко всем видам художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи занятия: Закрепление.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР (подгот. Возраст) Тема: Дифференциация С-Ш, З-Ж. ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [С-Ш], З - Ж В ТЕКСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИКО-ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ.

Конспект ОД по рисованию для детей подгот. Группы по теме: «Послушные человечки» с использованием интерактивной доской Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении» с использованием.

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Подарок осени» Подарок Осени Программные задачи: Обучающие: - продолжать работу по формированию познавательного интереса к окружающей среды; - познакомить.

Музыкальное развлечение для средней группы «В гостях у осени» Музыкальное развлечение для средней группы «В гостях у Осени». Ведущая. В золотой карете, что с конем игривым Проскакала Осень по лесам.

Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени» Программное содержание. Образовательные задачи: Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения.

Музыкальное занятие «Дорога к доброте» Технологическая карта музыкального занятия «Дорога к доброте» 2 класс Целевой компонент Тема занятия Дорога к доброте Педагогическая цель.

Подарок осени ко Дню учителя (часть первая). Мой садПодарок осени ко Дню учителя (часть первая). Мой сад Подарок осени ко дню учителя (часть первая) фотоотчет Осень. У кого-то это любимое время года. Скорее, я не отношусь к их числу. Может.

Подарок осени ко Дню учителя (часть вторая) фотоотчетПодарок осени ко Дню учителя (часть вторая) фотоотчет Подарок осени ко Дню учителя (часть вторая) фотоотчет Дорогие друзья, доброе время суток. Ранее я сообщала Вам, что не отдаю предпочтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарок осени» (музыкальное занятие в подготовительной группе)
Опубликовано: 9 января 2016 в 16:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД