МААМ-картинки

Мастер-класс «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в условиях ДОУ в соответствии с ФОП»

Эльвира Куликова
Мастер-класс «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в условиях ДОУ в соответствии с ФОП»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поддержка инициативы и самостоятельности детей

в условиях ДОУ в соответствии с ФОП»

МАСТЕР-КЛАСС

«Использование педагогической технологии «Textile –Fun» как культурной практики в развитии самостоятельности и инициативы дошкольников»

Подготовила: дефектолог Куликова Э. Р

Идеей мастер - класса является взаимодействие педагогов и детей в процессе творческой продуктивной деятельности.

Публикация «Мастер-класс „Поддержка инициативы и самостоятельности детей в условиях ДОУ в соответствии с ФОП“» размещена в разделах

Целью мастер класса является обмен и передача творческих наработок, личного профессионального опыта путем прямого комментируемого показа методов и приемов работы педагога в технике «Textile –Fun».

Задачи

• Ознакомление участников мастер-класса с техникой «Textile-fun»;

• Расширить представления участников мастер-класса о возможностях использования тканей при выполнении творческих работ.

• Создании иллюстрации к произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

• Создать условия для стимулирования творческих способностей и навыков.

Ожидаемые результаты:

• Активизация познавательной деятельности участников мастер – класса.

• Мотивация участников мастер – класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

• Повышение уровня профессиональной компетенции.

Материалы: заготовки из бумаги, из ткани; маркеры, карандаш простой, клей, ножницы; материалы для украшения.

Девиз мастер-класса : «Я знаю, как это сделать, и я научу вас»

Актуальность мастер-класса

Детское творчество – это сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, это способ выражения своего личностного выражения к познаваемому. В современных условиях развития общества очень важно способствовать детскому творческому труду в любом виде деятельности. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, которая ставит перед системой образования основную цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Художественно-эстетическое направление является приоритетным в моей работе, в которые дети предоставляется уникальная возможность изучить большое количество техник по художественному и прикладному творчеству, научиться работать с разными материалами и реализовать свои творческие способности в разных направлениях. Организация работы в этом направлении проводится через НОД, открытые занятия, мастер – классы.

Вашему вниманию предлагаю свой опыт работы «Чудеса из ткани своими руками или техника «Textile –Fun»». Этот мастер – класс открывает секреты новых привлекательных граней работы с тканью, обучает применению инновационных подходов работы с детьми и оригинальных авторских идей по использованию бросовых материалов и косметических средств.

Важной особенностью мастер-класса является организация совместной работы детей и родителей, что повышает педагогическую грамотность родителей, а также происходит сплочение педагогов, родителей и воспитанников.

Практически каждый педагог может найти в нем то, что поможет ему повысить качество своей работы, выйти на новый уровень педагогического творчества.

Представленная в мастер-классе техника «Textile-fun» («Работа с тканью») основана на многоаспектном использовании сенсорного материала (ткани). Поскольку сенсорно - перцептивная сфера является наиболее представленной на раннем этапе онтогенеза, материалы, с которыми взаимодействует ребенок, имеют большое значение.

Основная идея технологии «Textile-fun» заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми — детьми и взрослыми.

Ход мастер-класса.

Работа педагога с аудиторией.

Прежде, чем начать свой мастер-класс, я хотела бы окунуться вместе с вами в детство и загадать вам загадку о том, чем мы будем сегодня заниматься. Ведь загадка – ума зарядка.

- Что такое буйная фантазия, помноженная на личный опыт?

Творчество.

Все мы с вами работаем с детьми и знаем, что дети прирожденные художники, ученые, изобретатели и видят мир во всей своей своеобразности и первозданности. Важную роль в их развитии играет игровая деятельность. Но я бы поставила наряду с игровой деятельностью и творческую продуктивную деятельность. Творчество способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию мира чувств. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости. В процессе творческой деятельности я использую самые разные материалы.

Ткань — это мягкий, пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности, обладающий такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность, что позволяет создавать множество игровых и дидактических пособий.

Сегодня я хочу познакомить вас с техникой «Textile-fun». Говоря простым языком, это работа с тканью.

Основная идея технологии «Textile-fun» заключается в применении опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми - детьми и взрослыми.

Посмотрите и подумайте, как и где мы можем использовать ткань, помимо ее прямого назначения.

• В интерьере;

• В различном рукоделии (скрамбукинг – изготовление фотоальбомов, в декупаже (техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету);

• В отделочных работах (как отделочный материал для стен);

• В быту для заклеивания окон;

• В медицинской практике;

• В сельском хозяйстве (растениеводство, овощеводство, садоводство);

• В танце, в играх.

Обзор творческих работ воспитанников педагога.

Я хочу показать, что делают мои воспитанники в технике «Textile-fun».

Ну а теперь я предлагаю окунуться в мир творчества и изготовить своими руками иллюстрацию к произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Но иллюстрация у нас будет не простая, а анимированная.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Давайте совместно создадим картину спокойного синего моря, каким оно было в начале произведения…

Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Увеличиваем высоту волн

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошел он к синему морю,

(Помутилося синее море.)

Меняем структуру ткани, добавляем темные оттенки

Пошел старик к синему морю;

(Не спокойно синее море.)

Увеличиваем высоту волн, добавляем темные оттенки

Старичок отправился к морю,

(Почернело синее море.)

Добавляем темные оттенки, небо тоже темнеет

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

Создаем мрачную картину….

Подводим итоги работы

Л. С. Выготский говорил, что творчество – это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек фантазирует, комбинирует или создает что-то новое.

И теперь я предлагаю пофантазировать Вам. Предлагаю разделиться на четыре команды, каждой команде нужно создать иллюстрацию к предложенной сказке, а мы должны будем отгадать название сказки.

Рефлексия

Скажите, вам удалось почувствовать себя детьми? Тогда я предлагаю вам выразить сове отношение к мастер-классу. Прошу выбрать разноцветную чешую для нашей волшебной рыбки.

Красный –занятие очень понравилось и хочется повторить

Жёлтый - интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний вы не получили

Зелёный - ничего не изменилось

Синий – занятие не понравилось

Мой мастер-класс назывался «Чудеса из ткани своими руками или техника «Textile –Fun».

- Вопросы участников мастер – класса к педагогу по проведенному мастер – классу.

- Общая дискуссия.

- Самоанализ проведенного мастер – класса.

- Заключительное слово педагога - мастера.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в условиях ДОУ в соответствии с ФОП»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 11:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Поддержка инициативы и самостоятельности детей в условиях ДОУ в соответствии с ФОП»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Куликова (УИ 137795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД