МААМ-картинки

Подготовка детей к решению арифметических задач

Cветлана Крылова
Подготовка детей к решению арифметических задач

Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности дошкольников, в частности её познавательной сферы. Мышление человека характеризуется активным поиском связей и отношений между разными событиями, явлениями, вещами, предметами.

Мышление человека осуществляется тремя способами, имеет три вида:

-наглядно-действительное;

-наглядно-образное;

-словесно-логическое.

Публикация «Подготовка детей к решению арифметических задач» размещена в разделах

В образовательной деятельности при решении учебных задач у детей формируются приёмы логического мышления, как сравнение, связанное с выделением в предметах общего и различного, анализ связанный с выделением и словесным обозначением в предмете различных свойств и признаков, обобщение, связанное с отвлечением от несущественных особенностей предметов и объединением их на основе общности существенных особенностей.

Ваш ребёнок уже научился решать математические примеры. Однако самым важным умением ребёнка, должно стать умение решать и составлять задачи. От этого зависят его успехи в школе на уроках математики.

Как же научить решать задачи? Начните с объяснения того, что все задачи состоят из трё х частей:

1-условие

2-вопрос

3-решение

Приведите несколько примеров.

1. На ветке сидело три синицы

Одна синица улетела - это условие

Сколько на ветке осталось синиц? - это вопрос

Одна синица улетела, значит, на ветке осталось меньше синиц

3 - 1 = 2 - это решение

2. У мальчика было 4 карандаша

Мама купила ему ещё 2 - это условие

Сколько карандашей стало у мальчика? - это вопрос

Мама купила ещё 2 карандаша, значит, стало больше

4 + 2 = 6 - это решение

Постарайтесь, чтобы дети запомнили такое правило: если в условии или в вопросе есть слова:

1. вместе, всего, больше, дали, подарили

Значит, нужно прибавить, сложить +

2. меньше, осталось, отдали, взяли, улетели, ушли

Значит, нужно вычесть, отнять -

Если ребёнок успешно справляется с задачами, то в этом случае, с одной стороны, следует ставить перед ним более сложные задачи, а с другой стороны, необходимо ставить перед ним на составление сначала лёгких задач решаемого типа, а затем сложных. Это способствует созданию условий для развития у ребёнка полноценного творческого мышления.

Публикации по теме:

Глава 2. Практические аспекты обучения дошкольников решению арифметических задач. 2.1. Методическая система обучения дошкольников решению арифметических задач В подготовительной группе перед воспитателем стоит новая задача.

Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач» для детей подготовительной группы по ФЭМП Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП. Верменич Галина Евгеньевна Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание Возрастная.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть.

Консультация для родителей «Роль арифметических задач в развитии умственных способностей». С самого рождения ребенок сталкивается с решением различных задач: выбор друзей, игрушек, распределение приборов, инструментов по количеству.

Консультация на тему «Обучение детей решению арифметических задач» (подготовительная к школе группа) «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕШЕНИЮ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» Обучение сложению и вычитанию — одна из основных задач математической работы в первом классе.

Методика обучения дошкольников составлению и решению задач МАДОУ «Детский сад № 9» г. Балаково Саратовской области Николина О. А. воспитатель Методика обучения дошкольников составлению и решению.

Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач Обучение детей дошкольного возраста решению арифметических задач Выполнила Бабарико Жанна Сергеевна Воспитатель МДОУ "Детский сад №41".

Особенности обучения дошкольников решению арифметических задач Актуальность темы. Изучение математики в дошкольном учреждении должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Поэтому.

«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров«Ждем гостей». Конспект занятия по решению арифметических задач и примеров Познавательное развитие Тема: «Ждем гостей». (решение арифметических задач и примеров) Подготовила воспитатель группы «Почемучка» д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к решению арифметических задач
Опубликовано: 31 января 2019 в 11:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД