Лучший педагог года

Подготовка детей к школе с помощью педагогических технологий

Сычёва Ольга Валерьевна
Подготовка детей к школе с помощью педагогических технологий

Готовность к школе – совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.

Подготовка к школе – организация образовательной работы в ДОУ, которая обеспечивает высокий уровень общего всестороннего развития дошкольников и специальную подготовку детей к усвоению учебных предметов, для выполнения социальной роли школьника и овладения новым видом деятельности.

Публикация «Подготовка детей к школе с помощью педагогических технологий» размещена в разделах

Школьная готовность – это результат многогранного развития личности. В дошкольной педагогике рассматривается в двух направлениях – общая и специальная готовность.

Специальная готовность к школе – определяется наличием у ребенка специальных знаний, умений, навыков, которые необходимы для изучения школьных предметов.

Общая готовность к школе – выражается в достижении ребенком к моменту поступления в школу такого уровня физического, психического, умственного, нравственного, волевого, коммуникативного, эстетического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения ребенка в новые условия школьного обучения.

Понятие психологической готовности к школе – вид готовности, включаемый в состав общей готовности.

В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.

2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.

3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.

4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.

О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют :

• учебная мотивация ребенка (хочет идти в

школу; понимает важность и необходимость

учения; проявляет выраженный интерес к

получению новых знаний);

• умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

• развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

• пространственная организация, координация движений ( умение правильно определять: выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

• координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь

простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии;

• развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

• развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

• развитие произвольной памяти ( способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

Мотивы учения.

Первая группа: социальные мотивы

Вторая группа: учебно-познавательные мотивы

Третья группа: оценочные мотивы

Четвертая группа: позиционные мотивы

Пятая группа: внешние мотивы, не связанные со школой

Шестая группа: игровой мотив

Цель ДОУ - содействовать становлению ребенка как личности, успешно подготовить ребенка к обучению в школе.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно- образовательном процессе - «Я сам учусь, а не меня учат!» и отношение к ребенку взрослых - «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Современные педагогические образовательные технологии :

• информационно-коммуникационные

технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио педагога и ребенка;

технология исследовательской

деятельности;

технологии проектной деятельности;

• здоровьесберегающие технологии;

• игровые технологии;

технология «ТРИЗ»;

технология развивающего обучения;

• сайтостроение.

При грамотном использовании ИКТ, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. Они способствуют подготовке детей к школе и повышают мотивацию к обучению.

Длительность работы с компьютером, мультимедийным и интерактивным оборудованием:

• Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 минут.

Периодичность:

Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг, 10 – 15 минут. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

ИКТ позволяют:

• показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес;

• в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал;

• привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

• способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;

• поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Публикации по теме:

Использование педагогических технологий на занятиях в цирковой студии Уважаемы коллеги! Тема доклада «Калейдоскоп педагогических технологий». Говорить о теории пед. технологий мы не будем. Все мы с вами используем.

Применение педагогических технологий по активизации воспитанников и родителей Применение педагогических технологий по активизации воспитанников и родителей Автор: Марушкина Галина Михайловна Внедрение в образовательный.

Система работы по применению педагогических технологий в образовательном пространстве детского сада «Система работы по применению педагогических технологий в образовательном пространстве детского сада». Автор: Толмачёва Ольга Анатольевна,.

Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!» Цель: Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега. Задачи: Обучающие:.

Система применения игровых педагогических технологий в работе над развитием речи Система применения игровых педагогических технологий в работе над развитием речи, интеллектуальных способностей и творческой активности.

Презентация «Виды здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ» Методическая разработка "Виды здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ" Методическая разработка предназначена для использования.

Модель развития музыкальных способностей дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий (Слайд 1.) Новая образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того, что необходимы.

Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников» Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников» 21 век - век компьютерных технологий.

Подготовка детей к школе Одной из проблем изучения начал детской и школьной педагогики и детской психологии является подготовка детей к школе. Дошкольный возраст.

Подготовка детей к школе в игровой деятельности Подготовка детей к школе в игровой деятельности. Поступление в школу — это новый и ответственный этап в жизни ребенка. Это его вхождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к школе с помощью педагогических технологий
Опубликовано: 24 октября 2017 в 20:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД