Папки-передвижки

Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме»

Надежда Лозинская
Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме»

Цель:

закреплять знания детей о способах подготовки диких животных к зиме; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, воображение.

Оборудование, используемые материалы: "звуки леса", интерактивное оборудование, корзина, орехи, кольца Лиллия, слайды с изображением животных (заяц, еж, лиса, волк, медведь, белка, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, какой прекрасный сегодня день! Скажите пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети отвечают

Воспитатель: А что же животные делают осенью, ведь скоро наступит холодная и суровая зима.

Публикация «Конспект НОД „Подготовка диких животных к зиме“» размещена в разделах

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята давайте отправимся в путешествие по осеннему лесу и узнаем, что же делают животные осенью

Звучит музыка «Звуки леса»

Дети открывают глаза.

Появляется Старик – лесовик.

Воспитатель: Добрый день. Кто вы такой?

Старик – лесовик: Здравствуйте. Я – Старик – лесовик. Кто вы такие и зачем пришли ко мне в лес?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы пришли посмотреть, как животные готовятся к зиме. Разреши нам, пожалуйста.

Старик – лесовик: Пришли без приглашения, сначала задания мои выполните, а потом посмотрим.

Воспитатель: Выполним задания ребята?

Дети отвечают.

Старик – лесовик: Вы пришли ко мне в лес и испугали всех животных. Попробуйте найти их. Посмотрите внимательно, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы найдите именно то животное, о котором идет речь и скажите, где оно спряталось в лесу.

Игра «Кто, где спрятался?»

Работа с интерактивной доской: перед детьми картинка, на которой изображен лес, за деревьями (кустами, в траве) спрятались животные. Старик - лесовик задает загадки, дети должны отгадать название животного и найти его на картинке, если дети нашли животное правильно, животное появляется полностью.

Загадки:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

 Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я - старательная …

(Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь)

 Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? …

(Зайка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Старик – лесовик: С этим заданием вы справились. Посмотрим, что будет дальше.

Воспитатель: Старик – лесовик, а почему это все лесные жители, куда-то спешат?

Старик – лесовик: Пришла осенняя пора и им необходимо готовиться к зиме.

Воспитатель: Уважаемый старик – лесовик, расскажи, как животные готовятся к зиме?

Старик – лесовик: Так и быть, расскажу, как животные готовятся к зиме.

Рассказ старика - лесовика о способах подготовки животных к зиме (рассказ сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: Большое спасибо Старик – лесовик. Теперь и наши ребята знают, как животные готовятся к зиме.

Старик - лесовик ходи туда сюда.

Воспитатель: Что случилось дедушка, почему ты так обеспокоен?

Старик – лесовик: Белки не успели сделать запасы орехов на зиму. Сможете им помочь?

Воспитатель: Что нужно сделать?

Старик – лесовик: Вот вам корзинки, на них написано число (показывает и объясняет) Посмотрите, на этой корзинке число три, значит, в эту корзинку необходимо собрать три орешка.

Дети под музыку собирают орехи.

Старик – лесовик: Вот спасибо, вот молодцы. Может вы и в правду хорошие дети. А то приходят к нам в лес, шумят. А вы знаете как себя необходимо вести в лесу?

Дети отвечают.

Старик – лесовик: какие вы молодцы.

Воспитатель: Старик – лесовик, а что то животные у тебя в лесу грустные какие то?

Старик – лесовик: Так стар я стал, забывать стал многое, вот и подарили мне чудо – круги. На самом большом изображены детеныши животных, на том, что поменьше - мамы детенышей. Крутишь стрелку и узнаешь, где чей детеныш. Крутил я крутил, да всех мам и детенышей перепутал. Вот смотрите.

Игра «Кто чей детёныш» (кольца Луллия)

Старик – лесовик крутит кольца. Выпадает например Мама-заяц, детеныш – волк

Старик – лесовик: «Как зайцы будут воспитывать волчонка, а медведь лисёнка?»

Воспитатель: ребята поможем найти мамам своих детенышей.

Интерактивная игра на сопоставление мама-детеныш, при правильном нахождении детеныша звучит музыка, если детеныш найден неправильно, то изображение детеныша возвращается на прежнее место)

Дети выполняют задание.

Старик – лесовик: Ой спасибо, помогли вспомнить старику где чей детеныш.

Воспитатель: Старик - лесовик, а что ты любишь делать.

Старик – лесовик: Я больше всего люблю рисовать. Вот посмотрите.

Старик – лесовик показывает рисунки (рисунки – кляксы)

Воспитатель: А что это у тебя на рисунках изображено?

Старик – лесовик: Животные, А что не похожи?

Воспитатель: Это больше похоже на кляксы.

Старик – лесовик: Ой, ой, ой. Что же мне делать?

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами станем волшебниками и поможем Старику- лесовику превратить кляксы в животных с помощью наших волшебных цветных карандашей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотри Старик – лесовик, какие животные получились у ребят.

Старик – лесовик: Ай да молодцы. Я посоветовался с моими животными, и мы решили подарить вам подарки.

Старик – лесовик вручает детям шишки и орехи.

Воспитатель: Большое спасибо Старик – лесовик нам надо возвращаться обратно, до свидания.

Воспитатель: ребята пришло время отправляться домой. Закрываем глазки.

Звучит музыка «Звуки леса»

Дети открывают глаза.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали во время путешествия.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы действительно узнали много о подготовке диких животных к зиме и поняли, что им можно и нужно помогать, о том, как необходимо вести себя в лесу. А ваши прекрасные работы мы разместим на нашем стенде. Спасибо вам за активное участие!

Список использованных источников :

https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-lisu.html

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-dikix-zhivotnyx-s-otvetami.html

https://nukadeti.ru/zagadki/pro_medvedya

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Фотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы АлександровойФотоотчет о вырезании из бумаги «Дикие животные» и подборка стихотворений о диких животных Светланы Александровой Стихи про белочку По деревьям, на опушке, Скачут мелкие зверушки, Хвост пушистый, рыжий цвет, Это — белки, спору нет! Белка любить.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 07:44
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД