Захарова Елена
«Подснежники — первые весенние цветы». Конспект НОД по рисованию в младшей группе
Конспект НОД по рисованию в младшей группе
Тема: "Подснежники - Первые весенние цветы!"
Задачи:
- Закрепить знания о смене времён года, дать представления об изменениях в природе весной;
- Познакомить с первыми цветами весны;
- Учить изображать лепестки цветов, используя метод приложения кисти к листу бумаги;
- Продолжать знакомить с основными цветами (синий, зелёный);
Публикация «„Подснежники — первые весенние цветы“, Конспект НОД по рисованию в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Продолжать учить детей правильно держать кисть и обмакивать в баночку с краской;
- Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие координации движения рук;
- Развитие чувства формы, цвета.
Материалы:
Демонстрация картинок с изображениями подснежников, строение цветка.
Понадобятся кисточки, гуашь, баночка с водой, лист бумаги А5.
1. Беседа о признаках весны
2. Загадывание загадок о весне
3. Отрывок стихотворения А. Плещеева: "Уж тает снег, бегут ручьи. "
4. Физминутка, двигательные упражнения с речевым сопровождением.
Ход занятия
В: Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что приходит с весной?
Каким стало солнце? (Солнце светит ярче, на улице тепло)
Что происходит со снегом? (Снег начинает таять)
Что делают птички? (Птички начинают много и громко петь)
А вы знаете, что весной из под снега появляются первые цветочки? Кто
знает как они называются? (Это подснежники. Правильно.)
В: Давайте отгадаем загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла.
Дети: Весна
В: Ребятушки, давайте послушаем отрывок из стихотворения А. Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Дети стоят на коврике.
В: Хотите побыть немного цветочками - подснежниками?
Дети: Да!
В: Тогда слушайте и повторяйте.
Физминутка:
Влево - вправо повернись и в подснежник обернись!
Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз - росой они умылись,
Два - изящно покрутились,
Три - нагнулись и присели,
И на солнце поглядели.
Влево - вправо повернись и в ребяток обернись!
В: Ребятки, мы из цветочков превратились опять в ребят. Предлагаю нам побыть немного художниками и нарисовать этот цветочек (подснежник). Садитесь на свои стульчики. Какого цвета будет у нас стебель и листья цветочка?
Дети: Зелёного.
В: А какого цвета у нас будут лепестки у подснежника?
Дети: Синего, фиолетового.
В: Правильно. А теперь макнем кисть в зеленую краску, проводим прямую линию от центра листа вниз, рисуем стебель нашего подснежника. Потом у основания стебля рисуем овал - это наши листочки.
Затем надо хорошо промыть кисточку с воде и обмакнуть кисть в синюю краску. Прикладываем кисть от центра нашего стебелька в стороны, образуя лепестки подснежника. Помогаем детям, при необходимости (держа их руку в своей руке)
В: Ребята, вы очень постарались! Посмотрите какие прекрасные цветы у вас получились! Кто помни как называются эти цветы?
Дети: Подснежники.
В: Правильно. А когда они появляются?
Дети: Весной.
В: Давайте организуем выставку, чтобы Ваши родители увидели, какие вы Умницы!