МААМ-картинки

Проект «Подснежники — символ весны»

Татьяна Кочанова
Проект «Подснежники — символ весны»

Проект «Подснежники – символ весны»

Подготовила и провела:

Кочанова Татьяна Викторовна

г. Тюмень, 2021

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Сроки проведения: краткосрочный, с 19. 04 по 30. 04

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» (И. С. Соколов-Микитов).

Публикация «Проект „Подснежники — символ весны“» размещена в разделах

Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины.

На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.

Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания.

Цель проекта : Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к миру цветов - подснежников.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с первоцветами (подснежниками).

- Уточнить и расширить представления о весенних цветах через наблюдения

- Закреплять представления об изменениях в природе весной;

- Научить определять их по описанию.

- Закреплять представления детей о весне, её приметах и признаках.

- Находить связь между цветущими растениями и насекомыми.

- Учить видеть красоту цветущих растений.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям (цветам).

- Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений о подснежниках.

Ожидаемые результаты:

- У детей будет расширен кругозор знаниями и представлениями о подснежниках, о местах произрастания, об их пользе для людей.

- У детей будет сформировано более бережное отношение к миру природы. - Через чтение сказок, художественное описание образов в литературе, у детей будут сформировано элементы экологически бережного отношения к растениям - подснежникам, желание их оберегать и сохранять.

- У детей будет развиваться связная речь через заучивание небольших по объему стихотворений о подснежниках, загадывании загадок, чтении произведений о подснежниках, рассматривании картин о весне.

- У детей будет сформировано умение работать в подгруппе (коллективные работы по аппликации, делиться своими находками, помогать друг другу.

- Активное участие родителей в реализации проекта : подбор литературы, информации о первоцветах, совместная творческая деятельность детей и родителей, фотовыставок.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

• составление плана деятельности

• сотрудничество с родителями

• подбор литературных произведений

• подбор музыкальных произведений

• подготовка цикла бесед

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с детьми:

Познавательное развитие

НОД по развитию речи «На проталинке проснулся подснежник»

Беседы на тему: «Природа и люди»; «Берегите первоцветы» (о необходимости беречь первые весенние цветы, т. к. они важны для почвы и воздуха (выделяют целебные вещества, и для насекомых (пыльца и нектар)

Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»

Речевое развитие

Стихотворение «Апрель» С. Маршака, «Подснежник» П. Соловьёвой, «Весна» А. Майкова, «Сказка о подснежниках» Л. Лычангиной; Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»

Составление рассказа «Первый весенний цветок - подснежник»

Художественно-эстетическое развитие

Фрагменты из музсборника «Музыка леса»; П. И. Чайковский «Времена года», «Апрель», «Подснежник»; Г. Свиридов «Весна».

Нетрадиционное рисование «На проталинке проснулся подснежник»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Подснежник передай», «Раз, два, три подснежник найди», «Бабочки на лугу», «С проталинки на проталинку»

Пальчиковая гимнастика «Я родился, я родился! Снег пробил, и распустился…»

Физкультминутка «Подснежники просыпаются»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Весенние цветы», «Найди лишний цветок», «Посади цветок», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Волшебный цветок», «Цветик – семицветик»

Работа с родителями:

Размещение познавательной информации в уголке для родителей: «Легенда о подснежниках, сказка о подснежниках, подснежники бывают разные»

Консультация для родителей «Ребенок и природа»

3 этап – заключительный

Результат (продукт) проекта :

Коллективная работа. Аппликация «Корзина подснежников»

Результаты работы над проектом «Подснежник – символ весны»

Дети:

- У детей: расширился кругозор о первоцветах (подснежниках).

- У детей улучшилась связная речь: дети выучили много стихов, прочитали рассказы, сказки о подснежниках, учились пересказывать короткие произведения.

- У детей появились элементы поисково-исследовательской деятельности: дети научились искать вместе со взрослыми нужную информацию, ставить проблемы и решать ее разными способами, распознавать подснежники; у них появился интерес к теме «Первоцветы»;

- Дети стали более организованными: они научились работать в команде, подгруппе, делиться интересной информацией.

- Дети познакомились с новыми дидактическими играми, настольно - печатными играми, подвижными играми, пальчиковыми играми.

- Улучшились навыки детей в художественно-эстетической деятельности.

Родители:

Родители приняли активное участие в проекте : семейное чтение литературных произведений о первоцветах (подснежниках) участие в образовательной деятельности группы.

Вывод:

Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растений, который детям не всегда понятен и виден. Проект дает детям возможность проявить свои творческие способности в познавательно-речевой, художественно-эстетической деятельности, игровой деятельности. В рамках работы над проектом у детей формируются элементы поисково-исследовательской деятельности: умение ставить цель совместно с воспитателем и находить пути ее решения, умение искать и находить информацию в разных источниках (книги, энциклопедии, мультфильмы, сеть Интернет) и делиться ею в группе, работать в подгруппе.

Проектная деятельность дает возможность педагогу интегрировать разные образовательные области по теме проекта (музыка, развитие речи, познавательное и экологическое развитие, художественное творчество, игровая деятельность, выставки, трудовое воспитание).

Проект дает возможность развивать у детей познавательный интерес и мышление, воображение и творчество.

Список использованной литературы:

1. Инновационная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой – М. : Мозаика - Синтез, 2020

2. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Л. Ю. Павлова – М. : Мозаика – Синтез, 2020

3. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада Н. Ф. Губанова – М. : Мозаика – Синтез; 2012

4. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Дыбина О. Б. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

«Верба-символ весны и пробуждения»«Верба-символ весны и пробуждения» "Верба – символ весны и пробуждения". Вот и прошла пусть не очень холодная, но длинная зима. Уже ярко светит солнце, растаял снег, защебетали.

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны»11 марта. Выставка портретов весны на МAAM. Фотоотчёт «Портрет Весны» Март… Вот и к нам, наконец, пришла весна! Пока она ещё робко и не спеша заявляет о своих правах, но скоро, очень скоро, она раскроется во.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Мастер–класс для педагогов ДОУ «Тряпичная игрушка-скрутка «Птичка» — символ весны»Мастер–класс для педагогов ДОУ «Тряпичная игрушка-скрутка «Птичка» — символ весны» Здравствуйте, уважаемые Коллеги! Весна в самом разгаре. И 1-ое апреля не только день смеха, но и Международный День Птиц. В нашем детском.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны» Наступила весна, вчера на прогулке воспитанники средней специальной группы наблюдали за подснежниками на клумбе и радовались первым солнечным.

Мастер-класс «Символ весны  «Подснежник» в нетрадиционной технике с использованием бросового материалаМастер-класс «Символ весны  «Подснежник» в нетрадиционной технике с использованием бросового материала Описание материала: данный мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: изготовить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица»Проект «Встреча зимы и весны. Русский народный праздник Масленица» Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.

Экологический проект «Первые цветы весны» для детей 4–5 лет Актуальность Благоухание первых цветов ранней весной приносит для нас радость и наслаждение. Цветы – это часть живой природы, которую надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подснежники — символ весны»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 07:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД