«Подвижная игра как средство ознакомления старших дошкольников с этнической культурой русского народа» (часть вторая)

Марина Дробот
«Подвижная игра как средство ознакомления старших дошкольников с этнической культурой русского народа» (часть вторая)

3. Педагогические условия организации подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста для ознакомления с этнической культурой русского народа

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребёнка.

Подвижная игра – собирательное понятие. Она охватывает представление о многочисленных разнообразных играх, построенных на движениях.

Подвижная игра таит в себе неисчерпанные возможности для раскрытия и целенаправленного развития творческих способностей, так как в ней затрагиваются детские интересы и удовлетворяются все основные потребности ребёнка в познании, экспериментировании, общении и движении.

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: по возрасту, по степени подвижности ребёнка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, по видам движений (игры с бегом, метание и т. д., по содержанию (спортивные игры с правилами и спортивные игры).

В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр. К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм – баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребёнка увлекают игровые образы. Он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, гуся, обезьяну и т. д.

Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры делятся на игры типа: перебежек-ловишек; игры с элементами соревнования («Кто быстрее добежит к своему флажку» и т. п.); игры-эстафеты («Кто скорее подаст мяч»); игры с предметами (обручи, кегли, мячи, серсо и т. п.). Для маленьких детей используют игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.).

Для развития творческих способностей можно использовать все виды игр.

Педагогические условия развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх:

1. Педагогом создана атмосфера всеобщей заинтересованности, радости, воодушевления. Чувства и эмоции – сложные психологические явления, которые играют в жизни человека особую роль. Под влиянием одних чувств человек становится целеустремлённее, жизнерадостнее, добрее и мягче, под влиянием других – резче и нетерпимее.

2. Обогащение детей новыми яркими впечатлениями. У детей, которые испытывают «сенсорный голод» и дефицит общения, редко проявляются ростки творчества. Поэтому наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, путешествия с родителями, совместный просмотр детских телепередач, экспериментирование являются важными условиями работы в данном направлении.

3. Дети имеют достаточный двигательный опыт. С пятилетнего возраста наступает период интенсивного формирования двигательных навыков. Ребёнок овладевает практически всеми доступными видами физических упражнений общеукрепляющего характера. Он свободно выполняет разные виды ходьбы, бега, прыжков, лазания и метаний, владеет техникой выполнения общеразвивающих спортивных упражнений, спортивных игр.

4. Грамотное руководство педагога процессом развития творческих способностей у старших дошкольников в подвижных играх. Целенаправленное, методически продуманное руководство подвижной игрой совершенствует, активизирует творческую деятельность детей, поднимает её на более высокий социальный уровень. Методика руководства игровой деятельностью предполагает ведущую роль педагога, направляющего и формирующего творческую деятельность детей.

5. Особое значение имеют профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение.

Обязательным условием подготовки педагога к проведению подвижных игр является предварительное разучивание движений как имитационных, так и физических упражнений, действий, которые дети выполняют в игре. Педагог обращает внимание на правильное, раскованное, выразительное выполнение двигательных действий.

Тематика сюжетных подвижных игр разнообразна: это могут быть эпизоды из жизни людей, явления природы, подражание повадкам животных.

При объяснении игры используется краткий образный сюжетный рассказ.

Объясняя несюжетную игру, педагог раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал.

Значительное внимание следует уделять вариантам подвижных игр, позволяющим не только повысить интерес к игре, но и усложнить умственные и физические задачи; совершенствовать движения, повышать психофизические качества ребёнка.

Таким образом, исследуя педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что для успешного ознакомления детей старшего дошкольного возраста с этнической культурой русского народа обязательно необходимо создавать специальные педагогические условия.

Включение ребенка в различные виды народной деятельности, применение народных подвижных игр позволяет повысить уровень формирования этнического самосознании ребенка и развития способностей ребенка дошкольного возраста.

Приобщение детей к истории своей страны и народа положительно сказывается на формировании показателей этнического самосознания и делать эту нужно через ведущую деятельность для детей дошкольного возраста – игру.

Публикации по теме:

Подвижная игра дидактического содержания «Светофор» для детей старшего дошкольного возрастаПодвижная игра дидактического содержания «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста Дорогие коллеги! Предлагаю Вам попробовать организовать на площадке детского сада игру с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить.

I часть «Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Книжной культурой» I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

III часть «Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с Книжной культурой» II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Народная игра как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре народов Поволжья В числе самых богатых в этническом отношении регионов России находится Поволжский, который включает в себя множество культур: русские, мордва,.

Подвижная игра (для детей младшего дошкольного возраста) «Кот и мыши». Рыжий кот улегся спать (ведущий-воспитатель в маске кота или с игрушкой из би-ба-бо, или мягкая игрушка; к концу года и ребенок может выступать.

Проект «Игра, как средство закрепления элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся характер. Работа воспитателя должна способствовать.

Словесная игра как средство формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Особое место в жизни ребенка занимает игра – ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. (СЛАЙД 2) «Игра - это искра, зажигающая.

Сюжетно-подвижная игра для детей старшего возраста «Пожарные» Полукругом друг за другом стоят дети – ждут сигнала тревоги и уже все готовы к тушению пожара. Подается сигнал: «Тревога!»- дети, строятся.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Согласно ФГОС, игра остаётся ведущим видом детской деятельности. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, результат интеграции.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно - ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст –.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
«Подвижная игра как средство ознакомления старших дошкольников с этнической культурой русского народа» (часть вторая)
Опубликовано: 25 октября 2015 в 12:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»
Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье карканье....
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть
"Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет ( ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел поленья, в печку...
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотоотчет о выставке «Зимняя сказка»
Фотоотчет -Выставка" Зимняя сказка" из бросового материала. Зимушка- зима По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой- Снег стелила...