Лучший педагог года

Подвижные игры как средство повышения интереса к физической культуре и плаванию у детей старшего дошкольного возраста

Алла Апостолова
Подвижные игры как средство повышения интереса к физической культуре и плаванию у детей старшего дошкольного возраста

Проект

«Подвижные игры как средство повышения интереса

к физической культуре и плаваниюу детей старшего дошкольного возраста»

Тип: практико-ориентированный

Вид:краткосрочный

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, специалисты, медицинская сестра, дети, родители.

Сроки реализации проекта: 15.01.2019 г. по 15.04.2019 г.

Публикация «Подвижные игры как средство повышения интереса к физической культуре и плаванию у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Авторы проекта: Апостолова А. А. инструктор по физической культуре

Постановка проблемы: Во время занятий физической культурой, плаванием и беседами с воспитанниками, стало понятно, что дети в домашних условиях совсем не занимаются подвижными играми.

Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они, к сожалению, ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку интерес к подвижным играм.

Актуальность проекта: В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

На наш взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Объект проектной деятельности: подвижные игры, игры на воде

Предмет проектной деятельности: правила подвижных игр

Цель проекта: Повышать интерес к физической культуре и плаванию, работоспособность детей, укреплять их здоровье через организацию подвижных игр.

Задачи для педагогов:

1. Знакомить детей с подвижными играми.

2. Привлекать внимание детей на соблюдение правил игры, правил безопасности во время подвижных игр.

Задачи для родителей:

1. Оказывать детям помощь в проявлении активных действий.

2. Демонстрировать правильное выполнение действий в подвижных играх.

Задачи для детей :

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Увеличивать силовую выносливость мышц.

Образовательные:

1. Обучить детей правилам подвижных игр и умению использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

2. Систематизировать знания о подвижных играх.

Воспитательные:

1. Формировать у детей нравственно-волевые качества, навыки уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии друг с другом.

2. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и плаванием.

Ожидаемые результаты:

для детей :

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Знание детьми подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

для родителей:

1. Вовлечение в образовательный процесс.

2. Повышение заинтересованности в сотрудничестве с педагогами детского сада.

для педагогов:

1. Создание условий для развития физических качеств детей через подвижную игру.

2. Использование подвижных игр для активизации физической деятельности детей.

Принципы реализации:

- личностно ориентированный подход, учет индивидуальных особенностей физического развития, состояния здоровья, потребности каждого ребенка;

- использование здоровьесберегающих технологий в организации мероприятий;

- непрерывность деятельности и рациональное сочетание мероприятий.

Гипотеза: если использовать подвижные игры, то у детей повышается интерес к физической культуре и плаванию.

Ресурсы проекта:

1. Физкультурные уголки в группе.

2. Спортивный зал.

3. Бассейн.

4. Спортивная площадка.

5. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

6. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т. д.).

7. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Этапы проекта:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Организационный 1. Изучение педагогической литературы.

2. Организация мини-библиотечки по теме «Детские подвижные игры»

3. Презентация данных материалов для родителей

4. Подготовка материалов:

подборка игр, атрибутов, инвентаря

5. Анкетирование родителей.

6. Мониторинг знаний детей о подвижных играх.

1. Участие в подвижных играх.

2. Беседа «Наши любимые игры». 1. Участие в анкетировании «Подвижные игры и их место в вашей жизни».

2. Знакомство с предложенными материалами «Детские подвижные игры».

3. Консультация для родителей «Подвижные игры в семье»

4. Активное участие в реализации проекта: участие в беседах, совместная деятельность с родителями на тему: «Подвижные игры дома»

Основной 1. Отбор игр в соответствии с возрастом.

2. Организацияподвижных игр, ознакомление с правилами.

3. Памятки для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

4. Фотосессия «Мы играем» 1. Участие в выставке рисунков «Моя любимая подвижная игра».

2. Изготовление поделок на тему «С чем я люблю играть»

3. Усвоение правил подвижных игр, разучивание считалок. 1. Оформление альбома «Игры нашего детства».

2. Создание картотеки подвижных игр.

Заключительный 1. Оформление выставки детско-родительских работ

2. Создание мультимедийной презентации.

3. Пополнение сайта ДОУ методическими разработками Подвижные игры на улице Фестиваль подвижных игр

Продукт проекта:

1. Анкета для родителей

2. Рисунки «Любимая подвижная игра»

3. Памятки родителям «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

4. Консультация для родителей «Подвижные игры в семье»

5. Альбом «Игры нашего детства»

6. Сценарий Фестиваля подвижных игр

7. Картотека подвижных игр

Презентация проекта

1. Выставка рисунков на тему «Любимая подвижная игра»

2. Выставка поделок «С чем я люблю играть»

3. Мультимедийная презентация проекта

4. Фестиваль подвижных игр

Рефлексия: в результате реализации проекта у детей сформировались знания о подвижных играх, выработались такие физические качества как быстрота, ловкость, координация движения. Дети научились самостоятельно выбирать и играть в подвижные игры.

Литература:

1. Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – Физкультура и спорт, М., 2000

2. Галанов А. С. Игры, которые лечат. - Педагогическое общество России, М., 2005

3. Интернет ресурсы

4. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Игры и развлечения детей на улице. – Просвещение, М., 1983

5. Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. – Скрипторий, М., 2008

6. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. – Мозаика-Синтез, М., 2011

7. Тимошкина Н. А. Методика использования русских народных игр в ДОУ. – Центр педагогического образования, М., 2008

8. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры, Айрис Пресс М., 2003

9. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – Просвещение, М., 1986

10. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – Новая школа, М., 1993

11. Ябллонская С. В. Физкультура и плавание в детском саду. – ТЦ Сфера, М., 2008

Публикации по теме:

Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народной игры В настоящее время в воспитательной практике дошкольных образова-тельных организаций наблюдается повышение активного интереса к потен-циалу.

Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья, их психофизическое и физиологическое.

Подвижные игры и упражнения как средство развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Снежинка» комбинированного вида» Подвижные игры.

Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаПодвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста» Воспитание толерантности как одной.

Дидактические игры как средство повышения интереса к чтениюДидактические игры как средство повышения интереса к чтению Много лет в своей работе с детьми с системными нарушениями речи я использую авторскую программу обучению чтению Резниченко Т. С. И каждый.

Конспект квеста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый мяч» Цель: познакомить детей с видами мячей, их свойствами, возможностями использования, развивать интерес к участию в спортивных и подвижных.

Конспект ООД по физической культуре «Поход в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект ОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Продолжительность ОД: - 25 минут Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание и развитие у детей сочувствия и сопереживания в двигательной активности. Задачи: - Вызвать у детей сочувствие к людям с.

Проект по физической культуре «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство повышения интереса к физической культуре и плаванию у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2019 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД