Получи документы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Подводное царство»

Светлана Воронина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Подводное царство»

Конспект занятия

Тема: «Подводное царство»

Задачи:

Обучающие – продолжать учить рисовать кончиками пальцев рук и ватными палочками. Показать возможность сочетания изобразительных техник : рисование водорослей пальчиками и камешков ватными палочками. Учить промакивать пальчики об салфетку, по окончании работы. Закрепление основных цветов.

Развивающие – развивать творческое воображение, мышление, чувство цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Подводное царство“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать интерес к природе любознательность, самостоятельность, заботливое отношение к рыбкам.

Методические приемы

Показ с объяснениями, иллюстрациями, отгадывание загадок, художественное слово, игровой персонаж.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, наблюдение за рыбками. Рассматриваем водоросли и камешки в нашем аквариуме.

Материал

Тонированные альбомные листы с изображением рыбок, зеленая, красная, синяя гуашь, игрушка рыбка, салфетки, ватные палочки, стаканчики.

Ход занятия

Воспитатель: «Послушаем загадку ребята. «Под мостиком виляет хвостиком».

Дети: «Рыбка»

Появляется рыбка (игрушка).

Воспитатель: «Рыбонька-рыбка, хвостик золотой! Где ты бывала, что ты видала?»

Рыбка отвечает: «Плавала в речке, плавала в пруду, видела я камешки, тинушку-траву. Видела улиток, водоросль-траву и красивых рыбок, лилии в пруду».

Воспитатель: «Где плавала, рыбка?»

Дети: «В пруду».

Воспитатель: «Что рыбка видела?»

Дети: «Водоросль-траву».

Воспитатель: «Ребята, что такое водоросли?»

Дети: «Трава, она растет в воде».

Воспитатель: «Рыбка, зачем вам нужны водоросли?»

Рыбка отвечает: «Травка водоросль дарит нам воздух, а еще ее можно кушать, она очень полезна. Мы рыбки без нее погибнем».

Воспитатель (обращается к рыбке) : «В нашей группе тоже живут рыбки, только не в пруду, а в аквариуме. В нем есть водоросли и камешки. Ребята, покажем гостье-рыбке наш аквариум».

Дети: «Да!»

Педагог предлагает детям и рыбке подойти к аквариуму.

Воспитатель: «Какого цвета водоросли?»

Дети: «Зеленые».

Воспитатель: «Какие водоросли по длине?»

Дети: «Короткие и длинные».

Воспитатель: «Какие водоросли по ширине?»

Дети: «Широкие и узкие».

Воспитатель: «Водоросли растут снизу вверх из под камешков, которые находятся на дне речек, водоемов и аквариумов. Вот и в нашем аквариуме есть камешки, они разных цветов: желтые, синие, красные».

Педагог предлагает детям сесть за столы,

Рыбка: «Ребята, я знаю водоемы, где у рыбок нет камешков, и не выросли водоросли. Рыбкам там живется не очень хорошо». (Раздаются альбомные листы с изображением рыбки).

Воспитатель: «Давайте, ребята, поможем нарисовать камешки и водоросли. А рисовать мы будем не кисточками и карандашами, а ватными палочками – камешки и водоросли – пальчиками. Сначала нарисуем камешки, так как водоросли растут из под них. Камешки у нас будут красные, синие, желтые».

Педагог показывает, как набирать ватной палочкой краску. Сначала нужно набрать краску одного цвета и приложить несколько раз к бумаге на дно водоема (в нижней части листа). Использованную палочку убрать в стаканчик и повторить те же действия с другими красками, взяв чистые палочки.

Воспитатель: «Теперь нарисуем водоросли».

Педагог показывает и проговаривает: «Обмакнем пальчик в зеленую краску и поставим его на бумагу рядом с камешком, а потом ведем его вверх, не отрывая до верхнего края листа. Если краска закончилась, нужно набрать ее снова. Поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх. Повторять пока у рыбки не станет много водорослей. Ребята, перед тем как начать вам рисовать, давайте разомнем ваши пальчики».

Пальчиковая игра «Непослушная считалка»

Сколько пальчиков у нас? Продолжаем на другой:

Посчитаем? Вот шестой, седьмой, восьмой…

Это-раз! Пиф-паф ой-ой-ой!

Загибаем? Да, девятый-он такой!

Это-два! Сколько пальчиков всего?

Продолжаем? Ровно десять! О-го-го!

Три, четыре…

Где же пятый!

Во-смотрите!

После игры дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения работы. По окончании рисования ребята вытирают свои пальчики об салфетки.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, рыбка вас благодарит за помощь. Давайте вспомним, чем мы рисовали камешки

Дети: «Палочками».

Воспитатель: «А водоросли?»

Дети: «Пальчиками».

Воспитатель: «Давайте, ребята, рассмотрим рисунки ваших товарищей. Они получились очень интересные. Рыбки в вашем водоеме радуются вместе с вами».

Публикации по теме:

«У ребяток наших елочка большая» «У ребяток наших елочка большая» (рисование с применением нетрадиционных техник (набрызг,тычкование,оттиск печатками из картофеля,пуговицами,ватными.

Рисование в технике «пуантилизм»Рисование в технике «пуантилизм» Пуантилизм для детей С одной стороны, рисование ватными палочками – это естественный промежуточный этап между рисованием пальчиками и кисточкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Подводное царство»
Опубликовано: 22 января 2014 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД