Получи документы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Подводное царство»

Светлана Воронина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Подводное царство»

Задачи:

Обучающие – продолжать учить рисовать кончиками пальцев рук и ватными палочками. Показать возможность сочетания изобразительных техник : рисование водорослей пальчиками и камешков ватными палочками. Учить промакивать пальчики об салфетку, по окончании работы. Закрепление основных цветов.

Развивающие – развивать творческое воображение, мышление, чувство цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Подводное царство“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать интерес к природе любознательность, самостоятельность, заботливое отношение к рыбкам.

Методические приемы

Показ с объяснениями, иллюстрациями, отгадывание загадок, художественное слово, игровой персонаж.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, наблюдение за рыбками. Рассматриваем водоросли и камешки в нашем аквариуме.

Материал

Тонированные альбомные листы с изображением рыбок, зеленая, красная, синяя гуашь, игрушка рыбка, салфетки, ватные палочки, стаканчики.

Ход занятия

Воспитатель: «Послушаем загадку ребята. «Под мостиком виляет хвостиком».

Дети: «Рыбка»

Появляется рыбка (игрушка).

Воспитатель: «Рыбонька-рыбка, хвостик золотой! Где ты бывала, что ты видала?»

Рыбка отвечает: «Плавала в речке, плавала в пруду, видела я камешки, тинушку-траву. Видела улиток, водоросль-траву и красивых рыбок, лилии в пруду».

Воспитатель: «Где плавала, рыбка?»

Дети: «В пруду».

Воспитатель: «Что рыбка видела?»

Дети: «Водоросль-траву».

Воспитатель: «Ребята, что такое водоросли?»

Дети: «Трава, она растет в воде».

Воспитатель: «Рыбка, зачем вам нужны водоросли?»

Рыбка отвечает: «Травка водоросль дарит нам воздух, а еще ее можно кушать, она очень полезна. Мы рыбки без нее погибнем».

Воспитатель (обращается к рыбке) : «В нашей группе тоже живут рыбки, только не в пруду, а в аквариуме. В нем есть водоросли и камешки. Ребята, покажем гостье-рыбке наш аквариум».

Дети: «Да!»

Педагог предлагает детям и рыбке подойти к аквариуму.

Воспитатель: «Какого цвета водоросли?»

Дети: «Зеленые».

Воспитатель: «Какие водоросли по длине?»

Дети: «Короткие и длинные».

Воспитатель: «Какие водоросли по ширине?»

Дети: «Широкие и узкие».

Воспитатель: «Водоросли растут снизу вверх из под камешков, которые находятся на дне речек, водоемов и аквариумов. Вот и в нашем аквариуме есть камешки, они разных цветов: желтые, синие, красные».

Педагог предлагает детям сесть за столы,

Рыбка: «Ребята, я знаю водоемы, где у рыбок нет камешков, и не выросли водоросли. Рыбкам там живется не очень хорошо». (Раздаются альбомные листы с изображением рыбки).

Воспитатель: «Давайте, ребята, поможем нарисовать камешки и водоросли. А рисовать мы будем не кисточками и карандашами, а ватными палочками – камешки и водоросли – пальчиками. Сначала нарисуем камешки, так как водоросли растут из под них. Камешки у нас будут красные, синие, желтые».

Педагог показывает, как набирать ватной палочкой краску. Сначала нужно набрать краску одного цвета и приложить несколько раз к бумаге на дно водоема (в нижней части листа). Использованную палочку убрать в стаканчик и повторить те же действия с другими красками, взяв чистые палочки.

Воспитатель: «Теперь нарисуем водоросли».

Педагог показывает и проговаривает: «Обмакнем пальчик в зеленую краску и поставим его на бумагу рядом с камешком, а потом ведем его вверх, не отрывая до верхнего края листа. Если краска закончилась, нужно набрать ее снова. Поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх. Повторять пока у рыбки не станет много водорослей. Ребята, перед тем как начать вам рисовать, давайте разомнем ваши пальчики».

Пальчиковая игра «Непослушная считалка»

Сколько пальчиков у нас? Продолжаем на другой:

Посчитаем? Вот шестой, седьмой, восьмой…

Это-раз! Пиф-паф ой-ой-ой!

Загибаем? Да, девятый-он такой!

Это-два! Сколько пальчиков всего?

Продолжаем? Ровно десять! О-го-го!

Три, четыре…

Где же пятый!

Во-смотрите!

После игры дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения работы. По окончании рисования ребята вытирают свои пальчики об салфетки.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, рыбка вас благодарит за помощь. Давайте вспомним, чем мы рисовали камешки

Дети: «Палочками».

Воспитатель: «А водоросли?»

Дети: «Пальчиками».

Воспитатель: «Давайте, ребята, рассмотрим рисунки ваших товарищей. Они получились очень интересные. Рыбки в вашем водоеме радуются вместе с вами».

Публикации по теме:

«У ребяток наших елочка большая» «У ребяток наших елочка большая» (рисование с применением нетрадиционных техник (набрызг,тычкование,оттиск печатками из картофеля,пуговицами,ватными.

Рисование в технике «пуантилизм»Рисование в технике «пуантилизм» Пуантилизм для детей С одной стороны, рисование ватными палочками – это естественный промежуточный этап между рисованием пальчиками и кисточкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Подводное царство»
Опубликовано: 22 января 2014 в 20:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронина (УИ 179284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД