Грищенко Татьяна
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования по мокрому листу для старших дошкольников «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД с использованием нетрадиционной техники рисования по мокрому листу для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Подводное царство»
Тема: “Волшебная страна - подводное царство”.
Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать подводный мир способом «по мокрому листу бумаги».
Публикация «Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования по мокрому листу для старших дошкольников „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи: Совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью.
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.
Развивать воображение и творчество, умение передавать композицию в сюжетном рисунке
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: белый лист бумаги, акварельные и гуашевые краски, поролоновая губка, кисточки (N6, N3, салфетки на каждого ребенка.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое.
Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования “по мокрому” листу, чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”, рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Педагог. Сегодня нам в группу пришло письмо, прочитаем его? Это письмо от обитателей моря. Они не знают как успокоить море и просят помощи у вас. Злая подводная колдунья разбушевалась и море стало не спокойное, все жители спрятались по своим домикам. Они боятся выплывать и гулять по морскому простору.
Педагог. Что же делать?
Ответы детей.
Педагог. Как можно успокоить море?
Ответы детей.
Педагог. А вы хотите стать волшебниками?
Ответы детей.
Педагог. А чем настоящие волшебники колдуют?
Ответы детей.
Педагог. Как вы думаете, кисточка может быть волшебной палочкой?
Ответы детей.
Педагог. Поможем обитателям морским расколдовать подводное царство? Отлично! Нам помогут волшебные палочки – кисточки. И будем делать это волшебным, удивительным, сказочным способом – рисованием “по мокрому” листу.
Педагог. А что же это такое рисование “по мокрому” листу? Давайте с вами вспомним, как правильно это делать. Нам понадобится губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым, легким и свободным движением руки (показ воспитателя). А потом на мокрый лист наносится краска. Широкой кисточкой проводится линия вверху листа. Затем поднимаете лист вертикально и краска растекается вниз, образуя волшебные переливы.
Педагог. А в письме есть продолжение. Послушайте его.
«…Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу…»
Педагог. Вы узнаете эту сказку?
Ответы детей.
Педагог. Правильно это сказка “О рыбаке и рыбке”, а написал ее А. С. Пушкин. Слушайте дальше:
«…Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море…»
Рассматривание иллюстрации моря из книги А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Педагог. Как вы думаете, какого цвета море?
Ответы детей.
Педагог. И в синем море жила добрая волшебная “золотая” рыбка, но жила она не одна. Кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве?
Дети. Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.
Педагог. Дети, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?
Дети. Голубой.
Педагог. А “золотую” рыбку?
Дети. Желтой, оранжевой.
Педагог. А вода в море движется?
Дети. Движется, когда ветер дует, корабли плывут.
Педагог. А как передать в рисунке движение воды?
Дети. Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.
Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели»
Педагог предлагает детям сесть за столы и подготовить фон моря. Физминутка «Море волнуется раз…»
Педагог. Наша краска подсохла и можно рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец “золотой” рыбки.
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.
Рефлексия:
Звучит композиция «Звуки природы. Шум моря.»
Педагог. Чтобы у нас получилось огромное спокойное синее море с подводным царством давайте ваши рисунки соединим. И теперь обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. А от того, что море мирное спокойное и золотых рыбок стало много. Все они очень яркие, красивые. Я смотрю на ваши рисунки и чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победа добра. А что вы чувствуете когда смотрите на подводное царство?
Ответы детей.
Педагог. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди.