«Подводное царство». Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изодеятельности

Виктория Апрельская
«Подводное царство». Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изодеятельности

Конспект

«Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изо деятельности».

Апрельская В. В

«Подводное царство».

ЦЕЛИ:

• Знакомство детей с художественными техниками.

• Совершенствовать умение делать отпечатки губкой, картофелем, нитками.

• Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.

• Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.

• Закреплять умение и навыки работы с бумагой.

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы и умение работать в коллективе.

• Развивать воображение и творчество.

• Воспитывать чувство композиции и цвета.

МАТЕРИАЛЫ:

• блюдечки с гуашью разных цветов;

• печатки из губки;

• печатки из картофеля;

• ватные палочки;

• трубочки.

• Мыльная цветная вода.

• Записи спокойной красивой

• музыки.

• Вязальные нитки.

• Презентация.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята! а вы любите чудеса?

А что такое чудеса? Это-положительные эмоции, основа психического и эмоционального благополучия детей.

“Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.

Пабло Пикассо

Сегодня мы с вами станем волшебниками и будем творить чудеса.

Чтобы чудо свершилось нам нужно будет надеть волшебные колпачки.

«Колпачок волшебный надевайся

И в волшебника превращайся!

Раз, два, три, двери отвори!»

Посмотрите да это же подводное царство!

Педагог загадывает загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

– Кто это?

- Рыба

- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

– Кто это?

- Рыбка

- Правильно, обе загадки были о рыбках.

Посмотрите, как тут красиво! Сколько разнообразных волшебных рыбок.

А вы знаете в морском царстве принято игра.

Поиграем?

Подвижная игра «Рыбки»

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

(Дети имитируют плавательные движения).

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

(Дети приседают, наклоняют головы, затем встают).

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

(Стоя машут руками, затем кружатся).

То закружатся кругами.

Как в любом волшебном царстве у нас в нашем подводном можно творить чудеса.

Я предлагаю вам порисовать на наших волшебных листах и не обычными предметами.

Давайте отправимся в путешествие по нашему подводному царству. Поплыли.

1. Остановка.

Посмотрите здесь волшебные предметы, с помощью которых мы будем с вами рисовать. Губки, смятая бумага, ватные палочки, крышки, штампы из картофеля.

(рабочие моменты)

Молодцы как здорово у вас получается. Поплыли дальше.

2. Остановка.

Посмотрите, а здесь заколдованная бумага. Я предлагаю нам ее расколдовать, для это нам нужны краски.

Взяли кисть и краски

Получилась сказка.

Посмотрите чудеса!

Поплыли дальше.

3. Остановка.

Здесь у нас волшебная мыльная цветная вода. Мы будем надувать пузыри. Вы любите надувать пузыри?

С их помощью мы будем рисовать красивы узоры.

Очень красиво и весело получается.

Молодцы! Поплыли дальше.

4. Остановка.

Теперь мы стали опытными волшебниками. Правда ребята?

А у вас есть дома рыбки? А вы хотели бы?

Раз мы с вами в волшебном подводном царстве, давайте сами себе рыбок сделаем. Приступим.

Мы сегодня с вами много чего узнали и попробовали, и совсем забыли, что наши самые первые помощники — это наши руки. Давайте их разомнём.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

И так и так не обидятся ни как

1,2,3,4,5 не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

Поработали немножко

Мы дадим им отдохнуть

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Размялись теперь можно и поработать. Рисовать наших рыбок мы будем ладошка, а остальные детали будем дорисовывать волшебными предметами.

Молодцы! Очень красивые у вас получились рыбки. Давайте их оставим и пойдем с вами поиграем.

Игра.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Нам пора прощаться сегодня много нового и полезного мы узнали. Снимем наши волшебные колпачки и превратимся опять в девчонок и мальчишек.

Ув. родители поделитесь своими впечатлениями и оставить свои пожелания.

Всем до свидания и до скорых встреч.

«Подводное царство». Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изодеятельности
Публикации по теме:

«Подводное царство»«Подводное царство» Цель:Развивать изобразительное умение и навыки детей,развивать у них наблюдательность,расширять их представления о строении рыб и медуз,умение.

«Подводное царство»«Подводное царство» Мир природы красив и полон волшебства. Поэтому дети очень любят фантазировать. Им нравиться рассматривать красочные картинки с подводным миром.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Подводное царство». Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми по изодеятельности
Опубликовано: 14 июня 2015 в 13:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Как мы оформляли уголок сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Дети повзрослели . Нужно было придумать и заинтересовать детей , чтобы дети стали более уверенные в себе . Умели общаться с окружающим миром. Учить...
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей»
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества...
Готовим хрустящие огурчики в томатной заливке
Пора заготовок на зиму в полном разгаре! Сегодня мы приготовим замечательные хрустящие огурчики в томатной заливке. Нам понадобятся следующие продукты:...