Оксана Анисимова
Конспект открытого занятия по обучению нетрадиционной технике рисования «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования обогащать и расширять опыт детей в работе с гуашью и пакетом, расширять словарный запас детей, обогащать представления об окружающем мире.
Ход занятия
Воспитатель. У нас сегодня необычное занятие, а какое оно будет отгадайте сами. Я вам сейчас загадаю загадку.
Загадка:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж.
Что же это?. (карандаш).
Ответы детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению нетрадиционной технике рисования „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать. А чем еще можно рисовать, кроме карандаша?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, чтобы быть готовыми к длинному интересному дню, чувствовать себя бодрыми, веселыми,сильными, что мы делаем по утрам? (зарядку).
Вот и для того, чтобы начать рисовать нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
(Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.)
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачёк вот так свернулись.
Вот такие молодцы!
(Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачёк о кулачёк.)
Воспитатель. Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху, у левому. Что вы слышите? Какой звук издает карандаш? (он шуршит). А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какие они? (теплые)
Вот теперь наши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня мы будем рисовать не карандашом и не кисточкой, а с помощью пальчиков.
А что мы будем рисовать, вы отгадаете сами. Давайте отгадаем еще одну загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыбка)
Воспитатель. А где живут рыбы? (ответы детей).
Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие. (Позвать к мольберту где картинки рыб и моря,поговорить о рыбах, море, форме рыб).
Воспитатель. А хотите, чтобы у каждого из вас было свое красивое море с рыбами? (ответы детей) На столе листок альбомной бумаги и палителеновый пакет. Пакет с одной стороны намазываем кисточкой с синей краской, затем прикладываем этот пакет нарисованной стороной к листку и приглаживаем рукой, получили синий фон моря.
Дети работают, рисуют море (показ воспитателя).
Воспитатель. Пока наше море подсыхает, давайте представим, что мы веселые рыбки, и поиграем.
Игра «Поймай рыбку»
Воспитатель. Давайте теперь каждый выпустит свою рыбку в море. Воспитатель. Наше море готово. Давайте рисовать рыбок.
На столе ватные палочки и подносы с красками. Детиобмазывают большой палец в краске и прикладывают к листку, дорисовываем палочками ножки. Получили крабика, затем намазываем подушечки указательных и маленького пальца, прикладываем, дорисовываем палочкой глаза, вот и рыбки!
Показ воспитателя, самостоятельная работа под шум моря, рисование рыбок пальчиками.
Воспитатель. Получилось у нас целое подводное царство, посмотрите сколько разноцветных и красивых рыбок. Мы сегодня научились рисовать не только карандашами и красками, но и пакетом, пальчиками и ватными палочками.