«Подводный мир Черного моря». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

иванна яковенко
«Подводный мир Черного моря». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Цель: приобщить детей к пониманию красоты подводного мира Черного моря.

Задачи:

Обучающие:

-расширять представления детей о море и его обитателях;

-учить конструировать из бумаги фигурку рыбки в технике оригами, закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях.

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь, обогащать словарный запас, используя сравнения, образные выражения;

- развивать конструктивное творчество посредством бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать желание не только быть наблюдателем прекрасного, но и создавать красоту вокруг себя.

Активизация словаря: подводный мир, путешествие.

Предварительная работа: беседы "Что дарит нам море", "Как беречь морских обитателей", рассматривание фотоальбома"Животные разных морей", чтение литературных произведений по теме, рисование.

Оборудование: Рисунок с изображением морского дна на ватмане, фотографии обитателей подводного мира, цветная бумага, ножницы, клей, запись "Шум моря".

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей)

- Мы сегодня отправимся в путешествие. Вы знаете, как называется место, где мы живем? (ответы детей).

А какое море окружает наш полуостров с трех сторон? (ответы детей).

- Сегодня мы станем путешественниками и спустимся на дно Черного моря, чтобы полюбоваться красотой подводного мира и познакомиться с его обитателями. А на чем же можно спуститься под воду? (ответы детей).

- Давайте закроем глаза и представим себе, что мы на подводной лодке и опускаемся под воду, все ниже и ниже. Через специальные окошки - иллюминаторы, наблюдаем этот красивый и загадочный мир.

Звучит запись "Шум моря".

- Вот какое море, без конца, без края

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер на море сердиться

Станет видно, кто там в глубине таится?

- Ребята, что же мы видим в морской глубине? (ответы детей).

- Что там растет на дне морском? (ответы детей).

- Как вы думаете, почему их так называют? (ответы детей).

- Они бывают разного цвета - зеленые, коричневые, красные. Кто знает, как называются ракушки на дне? (ответы детей)

- А что это за звезда на дне, как ее называют? (ответы детей)

- Она очень медленно передвигается по дну и подбирает остатки еды, оставшиеся от других животных. А это животное похоже на паука, как его называют? (ответы детей)

- Он ходит боком, иногда выходит на берег. Но некоторые морские обитатели при нашем появлении испугались и спрятались. Чтобы они снова появились, мы должны отгадать загадки.

1. Волны к берегу несут парашют - не парашют

Не плывет он, не ныряет, только тронешь - обжигает. (Медуза)

- Маленьких медуз, похожих на тарелочки, можно брать руками, а больших, со щупальцами, брать нельзя - могут обжечь.

2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет. (Морской

конек)

- Они очень похожи на коней, только очень маленьких. Цепляются за водоросли хвостами и так плавают.

3. Вот так рыба, просто чудо!Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине, и живет на самом дне. (Камбала)

- Она зарывается в песок так, что ее почти не видно и поджидает свою добычу.

4. С моряками был он дружен, чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же в мире памятник стоит? (Дельфин)

- Дельфины часто сопровождают корабли в море, показывают путь. Были случаи, когда они спасали тонущих людей. Молодцы! Вот сколько обитателей в нашем море появилось! А одни жители спрятались так хорошо, что мы их не смогли найти. Как вы думаете, кто это? (ответы детей) В море без них скучно и неинтересно. Что же нам делать? (ответы детей). Я предлагаю нам сделать из цветной бумаги рыбок в технике оригами и поселить их в нашем море.

- Показ воспитателем способа выполнения оригами "Рыбка".

- А перед работой давайте сделаем зарядку для пальчиков:

Рыбки весело плескались

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Работа детей по показу воспитателя.

- А теперь даваите "выпустим" наших рыбок в "море", намажем рыбку с одной стороны клеем и приклеим на рисунок.

- Вот какое красивое у нас море получилось, сколько в нем обитателей. Вам нравится?

- Ребята, а вы знаете, что необходимо для того, чтобы и рыбкам и другим обитателям было в море хорошо? (ответы детей)

- Правильно, прежде всего им необходима чистая вода. А как же люди должны себя вести, чтобы вода в море всегда была чистой? (ответы детей)

«Подводный мир Черного моря». Конспект НОД в подготовительной к школе группе

если люди не будут разбрасывать мусор, не будут сливать в воду отходы, то у морских жителей всегда будут хорошие условия и они будут радовать людей.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Подводный мир Черного моря». Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 23:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фото отчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...