«Подводный мир морей и океанов»

Андрхоева Олеся Сулимановна
«Подводный мир морей и океанов»

«Подводный мир морей и океанов»

Тема НОД: «Подводный мир морей и океа нов»

Воспитатель средней группы: Андрхоева Олеся Сулимановна

Цели:

- расширять знания о морских обитателях, об их приспособлении к жизни в воде;

- воспитывать познавательный интерес к жителям морей и океанов;

- расширить общий кругозор детей;

- формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

Задачи:

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли;

- обобщение знаний детей о подводном мире;

- доброжелательное отношение друг к другу, распознавать эмоциональные переживания.

Ход занятия.

Презентация лэпбука.

Добрый день коллеги. Две предыдущие недели мы с детьми работали над краткосрочным проектом «Подводный мир морей и океанов». Подводный мир очень богат своими морскими обитателями и некоторых из них мои ребята постарались изобразить в своих работах: мы конструировали из картона китов, лепили морских черепашек и морского конька, была коллективная работа про морских обитателях сделали оригами золотых рыбок.

Также в ходе наблюдений за детьми во время игры я для себя открыла такую форму сюжетной игры как режиссерская с небольшими игрушками персонажами, где ребенок сам абсолютно самостоятельно развертывает сюжет, сам придумывает сценарий. И для того чтобы это игра получила свое развитие мы сделали объемный макет подводного мира, а дети в свою очередь принесли игрушки – морских жителей и они с удовольствием играют со своими игрушками-персонажами используя объемный макет подводного мира.

А вот для более глубокого познавательного интереса к морским обитателям, для любознательности, для памяти, для развития речи мы сделали лэпбук про подводных жителей. Каждая страничка лэпбука содержит красочную информацию о морских жителях, подобраны загадки с иллюстрациями, пальчиковые игры, обучающие картинки с изображениями морских обитателей, красочные раскраски на морскую тематику. И сегодняшним мероприятием мы бы хотели подытожить наш проект.

Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки?

Угадайте что это

Обманывать не стану, я меньше океана,

Но я большое все же.

Есть у меня всегда соленая вода. (Море)

Что вы знаете о море? Какого размера море? Какая в нем вода?

Ответы детей.

Вы много знаете о море, а хотите узнать, кто живет на дне моря? Тогда давайте проведем веселую разминку с нашим другом капитаном крабом и потом отправимся в путешествие.

Звучит фонограмма моря.

Слышите? Это голос моря. Значит, мы ребята вышли к морю.

Подводный мир он так прекрасен,

Веками под водою скрыт,

Лишь стайкам рыб глубины все известны.

Дельфин веселый мимо проплывает,

Здесь краб морской на дне лежит. (Показ на макете).

Ребята предлагаю погрузиться на морское дно на подводном батискафе. Это такой самоходный подводный аппарат для исследования морских глубин. Занимайте свои места на батискафе (садятся на стульчики, сейчас будем погружаться. (Звучит звук бурления).

Вот мы и опустились на морское дно. Скажите, кто является основным обитателем морей и океанов?

Ответы детей (Рыбы).

Правильно. Посмотрите, появилась стайка рыб, давайте их посчитаем. (Считаем до 5 рыб). Рыбки очень пугливые и несколько рыбок уплыли. Давайте посчитаем, сколько рыбок осталось.

Интересно, кто спугнул наших рыбок? По-моему я знаю кто?

Властелин семи морей

В океане всех сильней

Он плывет, вода бурлит

Это чудо- рыба….(кит)

А кто это рядом с китом? (показ картинок на макете).

Появляется дельфин.

Дина расскажи, что ты знаешь о дельфинах.

Ребенок: Дельфинов издавна считают спасателями. Они спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность.

Показ акулы. Альбина, а что ты можешь рассказать об акуле.

Ребенок: Акула известная морская хищница. У нее очень острые зубы и встреча с ней не обещает ничего хорошего.

А какие растения растут на морском дне?

Ответы детей. (Водоросли).

Морские водоросли очень полезные. Например, морскую капусту употребляют в пищу.

Показ морского конька. Морские коньки это тоже рыбы. Одна из самых необычных существ на Земле.

На морском дне еще много камушков, ракушек, а само дно покрыто песком. Давайте на память о нашем путешествии наберем ракушек и вернемся уже в наш садик, в нашу группу. (Дети забирают по одной ракушке, которые заранее приготовлены и лежат около макета).

Садимся обратно в батискаф, будем подниматься. (Звучит звук бурления). Ну вот мы и в группе. Вам путешествие понравилось? Интересно, хорошо ли вы запомнили, как выглядит подводное царство? Сейчас проверим. Мы с вами составим коллаж подводного мира с обитателями.

Дети выбирают вырезанных из цветного картона морских жителей и приклеивают на заранее приготовленную картину с фоном морского дна.

Молодцы ребята, получился замечательный коллаж подводного мира. Вы все хорошо запомнили.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Изготовила воспитатель Романова М. Г. МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Цель: - формирование представлений детей.

Долгосрочный экологический проект «Подводный мир морей и океанов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Семицветик» с. Булгаково муниципального района Уфимский район.

Презентация «Картотека речевых игр «Обитатели морей и океанов» Картотека «Обитатели морей и океанов» Картотека игр по развитию лексики, грамматического строя речи и связной речи по лексической теме.

Коллективная работа «Животные морей и океанов» во второй младшей группеКоллективная работа «Животные морей и океанов» во второй младшей группе Итоговое мероприятие по прохождению темы недели "Животный мир морей и океанов" во 2 младшей группе. В течении недели мы с ребятами знакомились.

Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Цель: Расширять, углублять и закреплять.

Конспект занятия «Подводный мир» Младш. гр подвод мир Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать первоначальное представление о строении.

Конспект ООД «Подводный мир» Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях. Развивать речь, память, логическое мышление, желание.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Подводный мир морей и океанов»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 20:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...