Лучший педагог года

«Подводный мир». Знакомство с нетрадиционной техникой художественного изображения — рисование воском и акварелью

Харланова Светлана
«Подводный мир». Знакомство с нетрадиционной техникой художественного изображения — рисование воском и акварелью

Схема конспекта урока

Тема урока: «Подводный мир»-знакомство с нетрадиционной техникой художественного изображения- рисование воском и акварелью.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель: развитие умения учащихся создавать образы окружающего мира в разных художественных техниках и материалах.

Задачи урока:

Публикация «„Подводный мир“, Знакомство с нетрадиционной техникой художественного изображения — рисование воском и акварелью» размещена в разделах

Образовательная: познакомить учащихся с основными приемами работы в технике воск + акварель, учить эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту внешнего облика в преобразованной форме.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, используя приемы выполнения отдельных элементов техники «воск + акварель», цветовое восприятие, творческое мышление, воображение и фантазию путем составления композиции, создавать условия для развития навыков самоорганизации, самостоятельности в выборе композиции, приемах работы, планировании работы.

Воспитывающая: способствовать воспитанию интереса к окружающему миру; создавать условия для хорошего микроклимата при работе в коллективе.

Коррекционный аспект:

-учет тифло-эргономических показателей, особенностей психофизического развития учащихся;

-учет коррекционно-педагогических (офтальмологических) требований к наглядному и раздаточному материалу;

-использование специальных средств: ручные лупы, цветные фоны;

-использование специальных методик: работа по алгоритму, работа с карточками.

Оборудование: Репродукции картины И. Айвазовского «Море перед бурей», рамки, таблицы, карточки для работы по картине, восковые мелки, акварель.

Музыкальный ряд:аудиозапись музыкальных произведение морской тематики.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

План урока: 1. Организационный момент 2. Сообщение цели и задачи урока 3. Объяснение темы урока:а)беседа о море

б)настроение моря (работа по развитию цветового восприятия)

в) знакомство с картиной И. Айвазовского «Море перед бурей»

в) особенности техники «воск + акварель», приемы работы

4. Практическая работа.

5 Подведение итогов. Анализ работ.

Ход урока: 1. Эмоциональная мотивация

-Доброе утро, ребята! -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.

•Обманывать не стану,

- Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода.

(Море)

–Кто из вас видел море? Какое оно? Откуда берутся волны? (Их поднимает ветер)

-Что вы знаете о море? Какого цвета море?

Море может быть разным,оно меняет свой цвет в зависимости от погоды и настроения. Да-да, у моря тоже бывает разное настроение. Давайте составим настроение моря из разных полосок бумаги.

1. Если погода солнечная, безветренная, теплая, какое настроение у моря? (Спокойное, беззаботное, ласковое, добродушное). А какого цвета это море? (Светло-голубое, нежно-голубое). Возьмите полоску такого цвета и положите на верхнюю часть листа.

2. Но вот подул легкий ветерок, стал играть с водой, по небу побежали облака, а по воде волны. Каким стало море по настроению? (Игривое, веселое). А по цвету? (Ярко-голубое, темно-голубое).

3. Облака превратились в тучи и закрыли солнышко. Каким стало море? (темно-синим). А настроение? (ворчливое, взволнованное, беспокойное, грустное)

4. Из туч полил дождь, ветер усилился, поднялись волны, небо потемнело. Какое стало море по настроению? (Тревожное, мрачное, угрюмое, хмурое) .Как оно изменило свой цвет? (стало фиолетовым).

5. Начался шторм Какое стало море? (грозное, враждебное, злобное, сердитое. А цвет какой возьмем? (Черный)

Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Одним из таких художников был Иван Константинович Айвазовский, который жил в 19 веке в древнем городе Феодосии.

Рассказ об И. К. Айвазовском

Когда художник был еще маленьким мальчиком, больше всего он любил рисовать. В то время бумага была очень дорогая, и когда ее не хватало, мальчик рисовал углем на выбеленных стенах. Однажды нарисованный маленьким Айвазовским на стене солдат в натуральную величину случайно попал на глаза феодосийскому градоначальнику. Увиденное произвело на главу города столь сильное впечатление, что он отправил его учиться в Петербургскую Академию художеств. После ее окончания молодой художник Айвазовский решил навсегда поселиться в Феодосии. Он построил на берегу моря дом, в котором жил и писал картины.

За свою долгую жизнь Иван Константинович Айвазовский написал множество картин и сделал много добрых дел, благодаря которым город стал лучше и красивее. В Феодосии не было железной дороги и морского порта. Они были построены благодаря усилиям Айвазовского. В городе не хватало питьевой воды, и Айвазовский подарил горожанам воду из источника своего загородного имения. Благодаря Ивану Константиновичу в Феодосии были открыты Музей древностей, библиотека и художественная школа. После его смерти дом и все картины в нем были подарены городу.

Сегодня мы с вами познакомимсяс его картиной, которая называется «Море перед бурей»

Беседа по картине.

-Рассмотрите картину внимательно. Скажите, какого цвета в картине больше всего? Почему? /Потому что художник изобразил море/

Беседа по содержанию картины.

Работа с рамкой №1

-Что изобразил художник в верхней части картины? Каким изображено небо? Видно ли солнце? Есть ли на небе тучи? Какие они? -Когда бывает такое небо?/Перед дождем, в пасмурный день

-Что изображено в нижней части картины? Что вы можете сказать об изображенном море? Какое оно? Есть ли на море волны? Какое настроение у этого моря? Почему вы решили, что на море надвигается буря?

-Опишите корабль, какой он. /Со спущенными парусами/ Это современный или старинный корабль?

-Почему люди на корабле убрали паруса? /Чтобы корабль не унесло в море, т. к. надвигается буря, поднялся ветер-это очень опасно/

-Какие птицы изображены на картине? Как они себя ведут? /Кружатся низко над морем, чувствуют приближение бури/

Работа с рамкой №2

-Кто изображен на берегу? /мужчина/ Что он делает?

-Что у него в руках? (Багор- длинная деревянная палка с крюком на конце. С помощью него затаскивали лодки или выволакивали бревна из воды)

- Рассмотрим картину целиком.

.- Что убеждает нас в том, что на картине изображено море перед бурей? Какие признаки надвигающейся бури вы видите?

- Какие чувствахочет передать нам художник? А какие испытываете вы? Выберите те слова, которые помогут вам их передать.

Радость

Удивление Беспокойство Испуг

1Зарядка для глаз.

Закройте глаза и представьте себе, что мы все погружаемся на глубины морские.

-Каких морских обитателей вы знаете? (Рыбы, морской конек, морская звезда, медузы,морская черепаха, краб, осьминоги, кальмары, киты, дельфины)

Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно.? (Акула.)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это.? (Краб.)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь руко – ног!

Это чудо. (Осьминог)

Панцирь каменный – рубаха.

А в рубахе.? (Черепаха).

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской.? (Конек.)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза).

-.Что еще можно увидеть на дне морском? (Ракушки, камушки, водоросли, песок, затонувшие корабли).

Руководство по выполнению задания

Сегодня мы будем рисовать подводный мир воском и акварелью.

Техника работы восковыми мелками и акварелью очень проста, но эффектная. На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду. Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми мелками и акварелью необычайно выразительны.

Нарисуем морских обитателей восковыми мелками. Морское дно: готовим мелки цвета песка (желтый, оранжевый, коричневый). Начнем работать мелком желтого цвета: положим мелок боковой стороной и начнем широко тушевать "туда-сюда”, не отрывая мелок от бумаги. Добавляем оранжевый цвет, тушуем так, чтобы мелки смешивались – накладываем слегка один цвет на другой. Также работаем с коричневым цветом, иногда можно наносить короткие линии, иногда можно растирать пальцем, иногда оставлять яркие штрихи чистым цветом.

Теперь возьмем акварельные краски, и с заполним все пространство листа, работаем красками даже поверх изображенных предметов, вы увидите, как акварельная краска поможем восковым мелкам показать во всей своей красоте!

/Техника безопасности при работе с краской. /

Практическая работа-

- Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

-Практическая работа

5. Подведение итогов. Анализ работ.

• Рассмотрите работы друг друга. Как называется работа?

-С картиной какого художника сегодня познакомились?

– Но весь этот мир необходимо беречь. Обитателям морей грозит опасность. Какая? Вы знаете, кто загрязняет море, почему это происходит?

– Правильно, загрязнение моря происходит потому, что некоторые люди ведут себя безграмотно, а значит жестоко по отношению к морю, ко всем его обитателям, считая, что чистой воды, свежего воздуха хватит всем и навсегда; что в морях никогда не переведутся стаи рыб и морских животных. Но это не так. Из-за того, что люди загрязняют моря, не берегут рыб, жестоко охотятся на китов, моржей, тюленей, многие из них оказались на грани исчезновения. Такие животные занесены в Красную книгу. Красная книга – печальная книга. Это предупреждение всем: относитесь к природе с любовью, только тогда мы сможем сберечь ее богатство и красоту.

Публикации по теме:

Рисование ватными палочками «Вот и зимушка настала. Всё кругом как в сказке стало»Рисование ватными палочками «Вот и зимушка настала. Всё кругом как в сказке стало» Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все,кто случайно заглянул на мою страничку! Я всем вам всегда рада. Наступила и уже полноправно.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Инновационный педагогический опыт «Использование нетрадиционной техники изображения при обучении рисованию дошкольников» И в десять лет, и в семь, и в пять, Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.

Конспект по нетрадиционной технике рисования воском «Открытка для папы» в группе раннего возрастаКонспект по нетрадиционной технике рисования воском «Открытка для папы» в группе раннего возраста Конспект по нетрадиционной технике рисования воском «Открытка для папы» группа раннего возраста. Задачи: продолжать знакомить детей с праздником.

Мастер-класс «Рисование зубной пастой, смешанной с акварелью»Мастер-класс «Рисование зубной пастой, смешанной с акварелью» Уважаемые коллеги! Я работаю на коррекционной группе и в этом году наша группа набрала детей среднего возраста, и я столкнулась с тем,.

Мухомор. Рисование нетрадиционной техникой — ватными палочкамиМухомор. Рисование нетрадиционной техникой — ватными палочками НОД по рисованию "Мухомор" нетрадиционная техника (ватными палочками) Цель занятия: продолжaть знакомить с нетрадиционной изобразительной.

НОД по рисованию нетрадиционной техникой «Путешествие капельки»НОД по рисованию нетрадиционной техникой «Путешествие капельки» Сегодня хочу поделиться НОД нетрадиционной техникой. Цель: развивать интерес детей к рисованию разными способами. Ребята сегодня у нас с.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Самоанализ НОД «Путешествие в подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием.

Рисование акварелью «Ёлочки»Рисование акварелью «Ёлочки» Важные мелочи! Акварель - сложный материал, требующий сноровки и подготовки. Нужно выбирать хорошую, качественную акварель, чтобы цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подводный мир». Знакомство с нетрадиционной техникой художественного изображения — рисование воском и акварелью
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 10:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД