Лучший педагог года

Конспект занятия «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает…»

Галина Голикова
Конспект занятия «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает…»

«Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает…»

Цель: Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закреплять с детьми знания о деревьях: развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи: воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект занятия „Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает…“» размещена в разделах

• Активизировать словарный запас детей;

• Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме.

Развивающие:

• Развивать навыки общения;

• Способствовать развитию чувства прекрасного.

Воспитательные:

• Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово

• Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Ход занятия:

(Экскурсия в зимний сад)

(По дороге в парк обращаем внимание на работу снегоочистительных машин, одежду людей, работу дворника. Пришли в парк.)

Слушаем тишину. Тишина, тишина, тишина…. Лес спит. Иногда слышно как охапками падает снег с веток.

-Вопрос чем пахнет зима? «Морозной свежестью, снегом, елкой».

-Как изменился лес?

-Деревья голые все в снегу.

-Давайте отыщем знакомые деревья. (Легче всего узнать березу)

-Почему?

-У нее белый ствол и свисающие с тонких веток сережки.

-А какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высотные

Этажи несченые

Шпили колючие

Под тучами могучими

Это ель ее знают и любят все.

-А это ее сестра

А на верху над мглою этой

Перерастая лес одна,

В лучах заката

В бликах света

Горела яркая сосна.

-Ребята, в чем сходства ели и сосны?

-Они покрыты иголками-хвоей.

-Это те же листья, но покрыты они плотной корой, корочкой. Поэтому они не боятся мороза.

-Давайте сравним иголки ели и сосны.

-У елки они жесткие, короткие, а у сосны более мягкие и длинные.

Отгадайте еще одну загадку.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина)

-Правильно рябина. Давайте найдем рябину.

-По каким признакам вы ее узнаете? (По гроздьям красных ягод)

-Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он похож на сказочный лес – чем покрыты ветви деревьев?

- Подумайте, скажите, как можно назвать зиму, какая она?

- Зимушка, чародейка, царица снегов, волшебница, снежная королева

-Молодцы, много назвали, красивых слов о зиме вспомните, и скажите, какая зимой бывает погода?

-Зимой погода бывает снежная, вьюжная, морозная, солнечная, холодная, теплая и т. д.

-Давайте вспомним, какие пословицы о зиме вы знаете?

• Зимой солнце светит, да не греет.

• Береги нос в большой мороз.

• Деревья в инее — небо будет синее.

• Заковал мороз реки, но не навеки.

• Как зима не злится, а весне покорится.

• Мороз не велик, да стоять невелит.

-Если мороз сильный, то снег пушистый, рассыпчатый.

Дидактическая игра «Где лежит снег?» Цель: отработать употребление предлога на в предложениях.

-Можно ли лепить из рассыпчатого снега? Если не очень холодно, из снега можно лепить, и он падает хлопьями.

-А какая погода сегодня и какой снег?

-Рассмотрите снежинку на вашей варежке. Какая она красивая и маленькая!

-Сравните снежинки. Одинаковые ли они?

-Представьте сколько должно упасть с неба снежинок, чтоб образовались такие сугробы!

-Какого цвета снег? Но он только кажется чистым и белым.

Наберите снег в ведерко. Мы возьмем его с собой в группу и понаблюдаем там за ним. (Обращаю внимание детей на то, что снег в группе растаял и вода нечистая, подвожу к тому, что снег в рот брать нельзя).

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

-Для чего нужен снег деревьям?

В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

- Молодцы, много знаете примет о зиме и различных пословиц. Послушайте такую пословицу «В зимний холод всякий молод» Как вы это понимаете.

-Зимой надо тепло одеваться, больше двигаться, если будешь стоять – озябнешь.

- Зима – время зимних забав игр для детей. Назовите, какие зимние забавы вы знаете?

-Катание на санках, ледянках, катание на коньках и лыжах. Строят снежные постройки, лепят снеговиков, играют в снежки, хоккей.

Послушайте стихотворение о снеге.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал ты теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе Разработала: Воспитатель.

Конспект занятия «Зима в лесу» Цель: Расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания детей о характерных.

Конкурс фотоколлажей «Море зовет, волна поет…»Конкурс фотоколлажей «Море зовет, волна поет…» .

Конспект виртуальной экскурсии в зимний лес в средней группе «Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля…» Конспект виртуальной экскурсии в зимний лес в средней группе. Тема: «Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля…». Интеграция.

Конспект занятия по логоритмике «Лес осенний, лес грибной» Конспект занятия по логоритмике «Лес осенний, лес грибной» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Составитель: учитель-логопед.

Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима — аукает…» Конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения С. Есенина «Поёт зима - аукает…» Закурдаева Валентина Васильевна Конспект Программное.

Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» Воспитатель I кв. категории - Соболева Екатерина Сергеевна МКДОУ д/с №509 г. Новосибирск Подгруппа детей: 8 чел. Цель: коллективно собрать.

Показ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»Показ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница – Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Я вам сейчас.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Поет зима, аукает» в младшей и средней группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Поет зима, аукает» в младшей и средней группе Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с изменениями в жизни растений в зимний период; 2. Учить детей отгадывать зверей по описанию,.

Утренник в подготовительной группе «Весна опять танцует и поет» Праздничный концерт подготовительной группы «Весна опять танцует и поет» На экране идет клип «Приход весны» для родителей. Звучит музыка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает…»
Опубликовано: 7 января 2018 в 13:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД