Папки-передвижки

«Поездка в Простоквашино». НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений

Наталия Тимофеева
«Поездка в Простоквашино». НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений

Задачи:

упражнять в построении цепочки цифровой от 1 до 5;

продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (окошко-квадрат, дверь-прямоугольник, колесо-круг);

закреплять представление о времени суток (утро, день, вечер, ночь, знание о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге, умение находить цифры по образцу;

совершенствовать умение пользоваться количественным счётом в пределах пяти;умение находить сходства и отличие предметов (домиков).

Публикация «„Поездка в Простоквашино“, НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах

развивать творческие способности в украшении коврика с геометрическими фигурами, логическое мышление, речь, воображение, внимание.

воспитывать умение внимательно выслушивать задания воспитателя, самостоятельно выполнять его, аккуратно пользоваться раздаточным материалом, дружеские взаимоотношения со сверстниками, интерес к дыхательным упражнениям.

Словарная работа.

Последовательность цифр, посылка, части суток (утро, день, вечер, ночь, геометрические фигуры (овал, билеты, сходство и отличие.

Оборудование и материал :

ширма;

билеты 5 шт. синие, 5 шт. красные;

лист бумаги альбомного листа;

карандаши 6 цв. 8 упаковок;

телефон;

магнитофон, кассеты;

тонированная бумага А4 8 шт.

Предшествующая работа.

- дидактическая игра «геометрическая мозаика», «веселая арифметика»;

- чтение «Дядя Фёдор, пес и кот» Э. Успенский;

аппликация «Автобус», «Коврик»;

игровое упражнение «Когда это бывает»;

заучивание стихов, загадок про части суток.

Индивидуальная работа.

Закреплять порядковый счет от 1 до 5 с Харитоновой Дашей.

Методы и приемы.

сюрпризный момент;

игровое упражнение «Соедини цифры по точкам»;

игровое упражнение «Найди такую же карточку»;

обыгрывание поездки на автобусе;

словесная игра «Закончи предложение»;

дыхательное упражнение «Подуем на плечо»;

рассматривание домиков;

игровое упражнение «Нарисуй коврик»;

анализ, вопросы;

угощение вкусным йогуртом.

Ход занятия.

Одна подгруппа детей переодета в спортивную форму, а другие в обычной одежде. Все вместе сидим и играем в словесную игру.

Звонит телефон, воспитатель разговаривает с Почтальоном Печкиным. Он просит о помощи. Почтальон Печкин заболел, а ему надо доставить посылки одну в Простоквашино, другую в страну Незнайки.

Воспитатель: Ребята! Почтальон Печкин заболел и он просит нас о помощи, мы должны доставить одну посылку в Простоквашино для Дяди Федора, а другую для Незнайки. Поможем Почтальону Печкину?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Кто одел спортивную форму идет вместе со Светланой Геннадьевной через лес в страну Незнайки, а другие вместе со мной поедем в Простоквашино. Ребята, чтобы добраться до Простоквашино нам нужен транспорт. Пешком мы не сможем до этой деревне дойти. Она очень далеко находится. Ой, на посылке тут есть подсказка - конверт. Давайте почитаем, что же тут написано. «Дорогие ребята, я приготовил для вас задание: вы должны соединить эти точки по последовательности цифр, и только тогда узнаете на каком транспорте вы поедите в Простоквашино

Воспитатель достает из конверта листы, на которой нарисованы точки, а рядом с точками цифры. Дети соединяют точки по последовательности цифр и получается автобус.

Воспитатель: Что же у нас тут получилось, какой вид транспорта? А чтобы занять место в автобусе, нам нужны билеты. И об этом Почтальон Печкин позаботился. Он приготовил нам всем билеты и положил в конверт. Ребята, билеты тут разноцветные. Вам нужно выбрать сидения по цвету и по цифрам одинакового цвета. А в автобусе два ряда сидений. В одном ряду места обозначены синим цветом, а в другом -красным. (дети находят свои места). Ребята, дорога у нас длинная, долго нам надо ехать, чтобы нам было веселее и не скучать по дороге, давайте мы с вами поиграем.

Игра «Закончи предложение».

Спим мы ночью, а делаем зарядку.

Завтракаем мы по утрам, а обедаем.

Обедаем мы днем, а ужинаем.

Ужинаем мы вечером, а спим.

Солнце светит днем, а луна.

Молодцы ребята. (звучит музыка из мультфильма «Простоквашино»). Вот мы и доехали в Простоквашино. (звучит музыка с деревенским шумом). Ой, какой свежий воздух в деревне. Дышите глубоко, глубоко. (Дыхательное упражнение) «Подуем на плечо»

Подуем на плечо, подуем на другое.

Подуем на живот, как трубка, станет рот,

А теперь на облака — И остановимся пока.

Воспитатель:Ребята, теперь нам надо найти улицу и дом, где живет наш Дядя Фёдор. Какой же адрес нам написал Почтальон Печкин? Улица «Весёлая» дом у Дяди Фёдора находится между домом No 1 и домом No 3. (Ходьба по ограниченной поверхности, с высоко поднятыми коленями).

На ширме висят дома с номерами. Дети подходят к домикам и отгадывают номер дома. Дети стучатся к Дяде Фёдору в дом. Никто не отзывается. Воспитатель заходит в дом, переодевается в Дядю Фёдора. Игра «Чем похожи и чем отличаются». (Найдите сходство и отличие домиков).

Дядя Фё дор: Здравствуйте, ребята! Вы к нам в гости приехали?

Дети: Мы привезли тебе посылку.

Дядя Фё дор: Ой, как хорошо, спасибо. Скоро наступит зима, я хочу коту Матроскину и Шарику подарить теплые коврики. А у меня карандаши и бумага закончились. И я попросил у родителей, чтобы они отправили мне бумагу и карандаши по почте. А вы доставили посылку вовремя. (Дядя Фёдор достает из посылки бумагу и карандаши). Ой сколько тут много. Я один до зимы не успею нарисовать столько ковриков. Ребята, может быть вы мне поможете?

Дети: Да, конечно поможем.

Дядя Фё дор: Я тут один коврик нарисовал. Вы должны нарисовать коврики используя геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы видите на моем коврике.

Дети рисуют коврики. Дядя Фёдор благодарит за коврик, собирает их и заходит в дом.

Воспитатель: Ребята я помогла Дяде Фёдору по хозяйству. А Дядя Фёдор рассказал мне какими молодцами вы были тут, показал красивые коврики, которые вы нарисовали для кота Матроскина и Шарика. Он очень доволен, что вы ему помогли и хочет вас угостить вкусным йогуртом. Его корова -Буренка дает очень вкусное молоко, из этого молока сделали для вас полезный йогурт. Он нас угощает. Поедим когда вернемся в детский сад. Ну, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский садик. Садитесь в автобус, места находим по своим билетам. Ребята, как интересно мы сегодня провели время, каких только добрых дел мы сегодня не делали. Куда мы сегодня ездили? На чём? Зачем мы сегодня в Простоквашино поехали? Что мы там делали? Чем мы раскрасили коврики? Для кого мы раскрасили коврики?

(Звучит музыка городской шум. Автобус останавливается, дети выходят).

Публикации по теме:

Логопедический проект «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить»Логопедический проект «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить» b]Логопедический проект:[/b] «Чтоб красиво говорить – надо с пальцами дружить». Информационная карта проекта. Продолжительность:.

Паспорт физуголка Цель: Способствовать полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поездка в Простоквашино». НОД с детьми среднего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 18:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД