МААМ-картинки

Поговори со мною, мама!

Виктория Гуляева
Поговори со мною, мама!

Задайте себе вопрос, когда вы в последний раз разговаривали со своим ребенком. “Вчера, только что”, — ответите вы себе. Но давайте задумаемся, что это было, разговор или односторонний монолог, когда вы читали нотацию своему чаду за его очередную провинность.

Чаще всего наши разговоры с детьми сводятся к чтению нотаций: мол нельзя так себя вести, или к риторическому вопросу: “Ну, что нового…” Задав вопрос, мы тут же о нем забываем и уже не слышим, что нам говорит ребенок. А он, пусть даже еще маленький, видя такое отношение, старается как можно короче ответить или просто молчит, все равно его не слышат.

Публикация «Поговори со мною, мама!» размещена в разделах

Но ведь КОНТАКТ с родителями — это едва ли не один из столпов безопасности вашего ребенка. Именно через КОНТАКТ вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют ваше чадо и, решая с ним его проблемы, вы помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

Но почему наши дети не рассказывают нам о своих проблемах? Отчасти оттого, что именно мы не хотим об этом слышать: то мы очень заняты работой, то по телевизору идет любимый сериал или футбол, то газета оказалась очень интересной, и нам не до ребенка, не до его вопросов. И ребенок остается один на один со своими проблемами. И вдруг мы замечаем, что ребенок уже вырос, и мы не знаем, о чем он думает, какие у него друзья и увлечения. И когда мы задаем ему вопрос, то получаем односложный ответ: “Все в порядке”. Теперь мы хотим поговорить с ним, но о чем, как найти тот желанный контакт, мы не знаем.

Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. Сломалась его любимая игрушка — попереживайте вместе с ним, постарайтесь помочь ребенку в его горе. Не надо думать, что разговор по дороге домой или в перерыве между фильмами — это достаточно для вашего ребенка, ему нужно ваше постоянное внимание.

Если ваш ребенок рассказывает вам о том, как прошел день, старайтесь его не перебивать, слушайте внимательно, и уж ни в коем случае не говорите: “Ты все придумываешь…” “Такого быть не может”. Не исключено, что в рассказе ребенка может присутствовать элемент фантазии, но даже эта фантазия должна на чем-то базироваться. Это может быть связано с сюжетом фильма, который вы недавно смотрели или напоминать действия вашего знакомого.

Приведу один небольшой пример, в котором вы можете узнать и себя: женщина едет в автобусе со своим 5–летним сыном. Мальчик рассказывает ей о том, как он провел время у дяди Славы, и вдруг неожиданно для матери делает заключение: “…дядя Слава плохой!” Мать, естественно, задает вопрос, почему так считает ребенок и мальчик отвечает, что на остановке к ним подошла бездомная собака и дядя Слава ударил ее ногой, и животное ударилось о забор. Женщина, не дав ребенку договорить, “бросилась” на защиту своего знакомого, обвиняя мальчика, что он все это придумал, и что дядя Слава не мог так поступить.

Попробуем разобраться в сложившейся ситуации: во-первых, мать, сама того не желая, обидела ребенка, обвинив его во лжи, и, следовательно, в следующий раз мальчик вряд ли захочет поделиться с матерью увиденным, а значит, увеличивается риск стать жертвой преступления. Во-вторых, если даже предположить, что ребенок придумал всю историю или только ее окончание, то все равно его выдумка должна была на чем-то базироваться, и случай с собакой мог иметь место не в этот день, а в любой другой, и на месте животного мог быть кто угодно, даже человек.

Из этого следует, что вы должны не только внимательно слушать, но и анализировать все сказанное ребенком, интересоваться книгами, которые он читает, смотреть фильмы, которые он смотрит. Но эта связь не должна быть односторонней, т. е. вы интересуетесь его делами, но к своим его не допускаете. При таком варианте вы скоро увидите, что ребенок вам полностью не доверяет, что-то утаивает от вас. Поэтому старайтесь совместно с ним решать не только его проблемы, но и свои, расскажите ему о том, что вас волнует. И тогда у вас будет с ребенком полный КОНТАКТ, а значит, вы сможете его обезопасить и помочь ему вовремя принять правильное решение.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Поговори со мною, мама» Семинар – практикум «Поговори со мною мама» Цель: Ознакомление родителей с ролью семьи в вопросах развития речи детей дошкольного возраста.

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Поиграй со мною, мама». Цель: Помочь родителям и детям сблизиться в совместной развивающей спортивной деятельности Задачи: 1. Способствовать расширению общения.

Консультация для родителей «Поговори со мной, мама!» В последнее время все чаще встречаются мамы, которые говорят: «Ну, объясните причину, по которой мой ребенок не говорит, а ведь ему уже.

Консультация «Поговори со мною мама» Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя вашего ребенка. Несмотря на свою занятость и нехватку времени должны с ответственностью.

Консультация «Поговори со мною, мама» «Поговори со мною, мама» Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью.

Проект «Поиграй со мною, мама!» Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. Советский педагог В. А. Сухомлинский.

Развлечение совместно для детей старшей группы «Мама будь всегда со мною рядом»!Развлечение совместно для детей старшей группы «Мама будь всегда со мною рядом»! Цель: воспитание в детях чувства уважения и любви к матери. Задачи: вызвать у детей желание делать приятное близким людям; дарить подарки;.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мама, мама, мамочка любимая моя» Ход праздника:дети и ведущая под музыку входят в зал. Дети рассаживаются на стульчики. Ведущая:Добрый день, дорогие мамы, бабушки, гости,.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Поиграй со мною, мама!»Сценарий праздника во второй младшей группе «Поиграй со мною, мама!» Сценарий праздника во 2 младшей группе,посвященный празднику День матери: «Поиграй со мною, мама! Цель: Гармонизация детско-родительских.

Утренник к 8 марта для подготовительной группы детского сада «Мама милая мама» Утренник к 8 марта для подготовительной группы детского сада «Мама милая мама» Разработала: Сорокина Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поговори со мною, мама!
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД