Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи детей от 4 до 5 лет «Похвалялись звери»

Сафрина Марина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи детей от 4 до 5 лет «Похвалялись звери»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по развитию речи детей от 4 до 5 лет

«Похвалялись звери»

Сафрина Марина Владимировна, воспитатель

МБДОУ № 6 «Рябинка

Цель: обучение детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем

Задачи:

Образовательные :

учить отгадывать загадки;

учить давать характеристику животным;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи детей от 4 до 5 лет „Похвалялись звери“» размещена в разделах

формировать умение согласовывать существительное с прилагательным в единственном числе и по родам;

учить выделять и чётко и правильно произносить звук «ч»;

формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

совершенствовать диалогическую речь и речевую активность;

формировать артикуляционный аппарат;

учить употреблять существительные в именительном и винительном падежах;

закрепить знания о диких животных: лиса, волк, белка, заяц;

вызвать интерес к игре-инсценировке;

закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие :

развивать фонематический слух;

развивать мелкую моторику рук;

развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к животным и птицам, желание им помогать.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: мольберт, ширма, фигурки лисы, зайца, белки, волка; театральные маски с животными; клей, фигуры для скворечника, макет с деревом и птицами.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна).

Воспитатель: Правильно, весна. А что происходит в природе весной? (Ответы детей). Я предлагаю, вам отправится на прогулку по весеннему лесу.

Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова «Ты направо повернись, ты налево повернись, и в лесу весеннем окажись». («Оказываемся в лесу»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, травка зеленеет, поют птицы, звери преображаются (меняют зимнюю одежду на весеннюю).

2. Основная часть.

Тень-тень - потетень,

Выше города плетень

Сели звери на плетень,

Похвалялись весь день.

Воспитатель: Ребята, а кто похвалялся из зверей в лесу, мы сейчас с вами узнаем. Проходите, присаживайтесь на стульчики. (За ширмой ребенок надевает маску животного, в это время воспитатель загадывает загадку).

С веточки на веточку прыгает, резвится.

Легкая, проворная, а не птица. (Белка)

(Выходит ребёнок в маске белки и рассказывает какая она. (Рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост). Кто детеныши у белки? (Бельчата). Дети добавляют другие характеристики белки. (После рассказа детей, воспитатель ставит фигурку белки на стол).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это волк? (Выходит ребёнок в образе волка)

Воспитатель: Здравствуй волк. Расскажи о себе, какой ты? (Ребёнок в маске волка рассказывает). Остальные дети добавляют (Он серый, у него острые зубы) и др.

Воспитатель: Как называют детенышей волка (волчата). (После рассказа детей, воспитатель ставит фигурку волка на стол).

Воспитатель: Покажите дети, какой волк сердитый? (Имитация - брови нахмуренные, лапы со страшными когтями. Сразу видно - хищник).

Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте, про кого я теперь загадаю загадку? (следующий ребёнок надевает маску зайца).

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Выходит ребёнок и рассказывает о себе от лица зайца).

Воспитатель: Какой заяц, как можно про него сказать? (Беленький, пушистый. У него длинные уши, короткий хвост). Если дети не могут описать внешний вид зайца, спросить, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.

Воспитатель: Как называют детенышей зайца? (Зайчата). (После рассказа детей воспитатель ставит фигурку зайца на стол).

Воспитатель снова загадывает загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)

(Ребенок в маске лисы рассказывает о ее повадках, дети добавляют).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем историю про зверей (Воспитатель незаметно убирает волка).

Воспитатель: Жила в дупле белка. А под елкой скакал…. (ребёнок продолжает рассказ). В конце рассказа воспитатель говорит: «Вдруг, видит заяц - выглядывает из-за дерева волк (поставить волка). Испугался заяц, а волк говорит: «Я тебя не трону, если назовешь слова, в которых есть звук «ч».

Воспитатель: Давайте поможем зайцу, и придумаем слова, в которых есть звук «ч». (Ответы детей - чай, чашка, белочка, волчок, бочок, чебурашка, чемодан и др.).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отпустит волк зайца? (Да). Почему?

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. (Дети встают в круг).

Артикуляционная гимнастика

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая…

(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд).

Видели за ёлкой

Пробегали волки.

Волки устали, высунули языки (Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт до 10).

Физкультминутка. (чётко выделяем голосом звук «ч»)

Чок-чок-чок - ставим руки на бочок.

Чо-чо-чо- руки ставим на плечо.

Ач-Ач-ач- покатились все как мяч.

Чу-чу-чу- ножки пляшут, я молчу.

Чи-чи-чи- ты похлопай, не кричи.

Воспитатель: Скажите, а кто ещё, кроме животных, живёт в лесу? (Птицы).

Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам весной? (ответы детей). Давайте мы для птиц сделаем скворечники. Проходите за столы (дети садятся).

(На мольберте рисунок дерева с птицами).

Воспитатель: Посмотрите, здесь нарисовано большое дерево и птицы на нём. Ребята, а ведь птицам нужно высиживать птенцов, но на улице достаточно прохладно, и птенцы могут замерзнуть. Как вы думаете, как можно помочь птицам? (Ответы детей). Да, действительно, нужно сделать каждой птице скворечник.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите скворечник. (Дети рассматривают картинку с изображением скворечника). Скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник? (Квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Скворец в скворечнике живёт

(пальцы рук касаются друг друга, ладони уголком над головой).

И песню звонкую поёт

(пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и разъединяются).

Воспитатель: Приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся).

Воспитатель: Ребята, скажите, всем ли птичкам достался скворечник? (Дети рассматривают работу и видят, что у одной птицы нет скворечника).

Воспитатель: Что нужно сделать? (Добавить скворечник).

Воспитатель: Как можно теперь сказать про птичек и скворечники? (Теперь все поровну).

Воспитатель: Вы большие молодцы, помогли птицам.

Мы тихонько покружились.

И из леса воротились.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось занятие?

Кого мы сегодня с вами встретили?

А где живут эти животные? (В лесу)

Как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие животные).

Вспомните, какая белка, лиса, заяц, волк?

Кому еще сегодня помогали? (Птицам делали скворечники; помогали зайцу находить слова со звуком «Ч».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса»Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса» Конспект образовательной деятельности детей 6 - 7 лет по развитию речи Тема: «Грибные адреса» Пространственно-временной ресурс: 30 минут,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи детей от 4 до 5 лет «Похвалялись звери»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 20:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи детей от 4 до 5 лет «Похвалялись звери»» (включая файлы) размещена пользователем Сафрина Марина (УИ 3078692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД