Сафрина Марина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи детей от 4 до 5 лет «Похвалялись звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по развитию речи детей от 4 до 5 лет
«Похвалялись звери»
Сафрина Марина Владимировна, воспитатель
МБДОУ № 6 «Рябинка
Цель: обучение детей по набору игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем
Задачи:
Образовательные :
учить отгадывать загадки;
учить давать характеристику животным;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи детей от 4 до 5 лет „Похвалялись звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
формировать умение согласовывать существительное с прилагательным в единственном числе и по родам;
учить выделять и чётко и правильно произносить звук «ч»;
формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
совершенствовать диалогическую речь и речевую активность;
формировать артикуляционный аппарат;
учить употреблять существительные в именительном и винительном падежах;
закрепить знания о диких животных: лиса, волк, белка, заяц;
вызвать интерес к игре-инсценировке;
закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие :
развивать фонематический слух;
развивать мелкую моторику рук;
развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к животным и птицам, желание им помогать.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование: мольберт, ширма, фигурки лисы, зайца, белки, волка; театральные маски с животными; клей, фигуры для скворечника, макет с деревом и птицами.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна).
Воспитатель: Правильно, весна. А что происходит в природе весной? (Ответы детей). Я предлагаю, вам отправится на прогулку по весеннему лесу.
Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова «Ты направо повернись, ты налево повернись, и в лесу весеннем окажись». («Оказываемся в лесу»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, травка зеленеет, поют птицы, звери преображаются (меняют зимнюю одежду на весеннюю).
2. Основная часть.
Тень-тень - потетень,
Выше города плетень
Сели звери на плетень,
Похвалялись весь день.
Воспитатель: Ребята, а кто похвалялся из зверей в лесу, мы сейчас с вами узнаем. Проходите, присаживайтесь на стульчики. (За ширмой ребенок надевает маску животного, в это время воспитатель загадывает загадку).
С веточки на веточку прыгает, резвится.
Легкая, проворная, а не птица. (Белка)
(Выходит ребёнок в маске белки и рассказывает какая она. (Рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост). Кто детеныши у белки? (Бельчата). Дети добавляют другие характеристики белки. (После рассказа детей, воспитатель ставит фигурку белки на стол).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Воспитатель: Почему вы думаете, что это волк? (Выходит ребёнок в образе волка)
Воспитатель: Здравствуй волк. Расскажи о себе, какой ты? (Ребёнок в маске волка рассказывает). Остальные дети добавляют (Он серый, у него острые зубы) и др.
Воспитатель: Как называют детенышей волка (волчата). (После рассказа детей, воспитатель ставит фигурку волка на стол).
Воспитатель: Покажите дети, какой волк сердитый? (Имитация - брови нахмуренные, лапы со страшными когтями. Сразу видно - хищник).
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте, про кого я теперь загадаю загадку? (следующий ребёнок надевает маску зайца).
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Выходит ребёнок и рассказывает о себе от лица зайца).
Воспитатель: Какой заяц, как можно про него сказать? (Беленький, пушистый. У него длинные уши, короткий хвост). Если дети не могут описать внешний вид зайца, спросить, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.
Воспитатель: Как называют детенышей зайца? (Зайчата). (После рассказа детей воспитатель ставит фигурку зайца на стол).
Воспитатель снова загадывает загадку:
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
(Ребенок в маске лисы рассказывает о ее повадках, дети добавляют).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем историю про зверей (Воспитатель незаметно убирает волка).
Воспитатель: Жила в дупле белка. А под елкой скакал…. (ребёнок продолжает рассказ). В конце рассказа воспитатель говорит: «Вдруг, видит заяц - выглядывает из-за дерева волк (поставить волка). Испугался заяц, а волк говорит: «Я тебя не трону, если назовешь слова, в которых есть звук «ч».
Воспитатель: Давайте поможем зайцу, и придумаем слова, в которых есть звук «ч». (Ответы детей - чай, чашка, белочка, волчок, бочок, чебурашка, чемодан и др.).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отпустит волк зайца? (Да). Почему?
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. (Дети встают в круг).
Артикуляционная гимнастика
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая…
(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд).
Видели за ёлкой
Пробегали волки.
Волки устали, высунули языки (Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт до 10).
Физкультминутка. (чётко выделяем голосом звук «ч»)
Чок-чок-чок - ставим руки на бочок.
Чо-чо-чо- руки ставим на плечо.
Ач-Ач-ач- покатились все как мяч.
Чу-чу-чу- ножки пляшут, я молчу.
Чи-чи-чи- ты похлопай, не кричи.
Воспитатель: Скажите, а кто ещё, кроме животных, живёт в лесу? (Птицы).
Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам весной? (ответы детей). Давайте мы для птиц сделаем скворечники. Проходите за столы (дети садятся).
(На мольберте рисунок дерева с птицами).
Воспитатель: Посмотрите, здесь нарисовано большое дерево и птицы на нём. Ребята, а ведь птицам нужно высиживать птенцов, но на улице достаточно прохладно, и птенцы могут замерзнуть. Как вы думаете, как можно помочь птицам? (Ответы детей). Да, действительно, нужно сделать каждой птице скворечник.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите скворечник. (Дети рассматривают картинку с изображением скворечника). Скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник? (Квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: Давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Скворец в скворечнике живёт
(пальцы рук касаются друг друга, ладони уголком над головой).
И песню звонкую поёт
(пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и разъединяются).
Воспитатель: Приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся).
Воспитатель: Ребята, скажите, всем ли птичкам достался скворечник? (Дети рассматривают работу и видят, что у одной птицы нет скворечника).
Воспитатель: Что нужно сделать? (Добавить скворечник).
Воспитатель: Как можно теперь сказать про птичек и скворечники? (Теперь все поровну).
Воспитатель: Вы большие молодцы, помогли птицам.
Мы тихонько покружились.
И из леса воротились.
3. Итог занятия.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось занятие?
Кого мы сегодня с вами встретили?
А где живут эти животные? (В лесу)
Как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие животные).
Вспомните, какая белка, лиса, заяц, волк?
Кому еще сегодня помогали? (Птицам делали скворечники; помогали зайцу находить слова со звуком «Ч».