Гульфия Сабирова
«Поиски Киндер-Сюрприза». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиски Киндер- Сюрприза». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (для показа родителям).
Публикация «„Поиски Киндер-Сюрприза“, Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки с использованием контейнеров от киндер-сюрприза
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Упражнять в умении называть и соотносить цифры 1 и 2 к количеству предметов.
Называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый).
Развивать мелкую моторику рук.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание» :
формировать у детей представления о свойствах предметов : форма, цвет, размер; продолжать учить различать один и два предмета; продолжать учить различать правую и левую руку.
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
«Коммуникация» -развивать связную речь; чтение художественной литературы.
«Социализация» - воспитывать у детей умение действовать согласованно и желание помочь кому-либо.
Словарная работа.
геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, правая рука, левая рука, цифра, длинный, короткий.
Пособия:
Оборудование: 2 мольберта, демонстрационное полотно, ширма, магнитофон с диском.
Демонстрационный материал :
2 куклы, театральная кукла Бабушка Сказочница, плоскостные фигурки: Буратино, Незнайка, Художник Карандаш, большая игрушка Киндер- Сюрприз, набор геометрических фигур, «картина» Карандаша.
Раздаточный материал :
Карточки с геометрическими фигурами, карточки с двумя ячейками (в первой- цифры 1 или 2, вторая- пустая, карточки с одним и двумя предметами, круги большие и маленькие (на каждого ребенка определенного одного цвета- красный, желтый, зеленый, или синий).
Предварительная работа с детьми.
Знакомство с героями книг: Буратино, Незнайкой, Художником Карандашом; рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя.
Подготовить конспект занятия, демонстрационный и раздаточный материал.
Организация.
На ковре и за столами.
Структура занятия.
1. Игровая ситуация.
2. Игровое упражнение «Что лишнее?»
3. Игровое упражнение «Найди ошибку».
4. Физкультминутка.
5. Игровое упражнение «Помоги заселиться в домики».
6. Игровое упражнение «Бусы».
7. Итог.
Ход НОД.
1. Игровая ситуация.
Воспитатель. Дети, сегодня по дороге в детский сад, я встретила Киндер-Сюрприз. Он сказал, что собирается к вам в гости. Он к вам приходил?
Дети. Нет.
Воспитатель. Но где же он? Спросим у Бабушки Сказочницы (подходит к ширме).
-Бабушка Сказочница, ты не видела Киндер-Сюрприз?
-Она говорит, что его мы сами должны найти, и найдем его только в том случае, если окажем помощь тем, кто в ней нуждается.
-Дети, отправимся на поиски Киндер- Сюрприза?
Дети. На его поиски мы с вами отправимся на ковре- самолете. А для этого нужно всем вместе нужно произнести волшебные слова «Крибле, крабле, буц!»
(Дети располагаются сидя на ковре).
2. Игровое упражнение «Что лишнее?»
Воспитатель. Слышите, нас кто-то зовет. Это, оказывается, Незнайка (на мольберте фигурка Незнайки, дети. Он не может определить, какая из здесь расположенных геометрических фигур (на наборном полотне, лишняя. Поможем Незнайке? (Да).
-Ты, Незнайка. смотри и запоминай.
Один ребенок на демонстрационном полотне убирает лишний круг по двум признакам (только один круг маленький и зеленый- другие большие и красные).
Воспитатель. А теперь самостоятельно найдите на своих карточках и покажите пальцем правой руки лишнюю фигуру.
1-2 ребенка поясняют свой выбор с помощью воспитателя.
3. Игровое упражнение «Найди ошибку».
Дети подходят ко второму мольберту, где прикреплена фигурка Карандаша.
Воспитатель. Дети, Карандаш нарисовал картину. и очень этим гордится. Посмотрите и скажите, все ли он правильно нарисовал? (Нет)
На картине Карандаша изображены: светофор с квадратными световыми окошками, машина с треугольными колесами, солнце квадратное.
Дети находят ошибки и объясняют. почему так считают.
4. Физкультминутка.
Под спокойную музыку дети шагают по группе. По команде воспитателя «длинный» дети начинают шагать длинными, большими шагами. По команде «короткий»- шагают короткими, маленькими шагами.
5. Игровое упражнение «Помоги заселиться в домики».
Воспитатель. Дети, Буратино просит вас помочь правильно расположить определенное количество предметов около цифр 1 и 2.
Работа детей за столами.
На столах у детей по одной большой карточке с 2-мя ячейками: с цифрой 1 или 2, другая- пустая; и по 2 карточки на ребенка с изображением 1-го и 2 –х предметов на каждой. Ребенок закрывает пустую ячейку на большой карточке карточкой с соответствующим цифре количеством предметов. Воспитатель. Молодцы! Буратино благодарит вас за оказанную помощь.
6. Игровое упражнение «Бусы».
Воспитатель. Я слышу чей-то плач (достает из-за ширмы две куклы). Ребята, куклы Катя и Алена говорят, что когда они играли, нечаянно оборвали свои бусы. Они просят вас помочь им собрать рассыпавшиеся бусинки.
Один ребенок выкладывает «бусинки» - круги на демонстрационном полотне: большая-маленькая-большая маленькая-… Другие дети «нанизывают бусинки» за столом. Воспитатель хвалит детей правильную работу.
7. Итог.
Воспитатель. Дети, вы такие молодцы, что помогли Незнайке, Карандашу, Буратино, куклам Кате и Алене. А что именно сделали? (дети перечисляют).
Слышится шум. Появляется игрушка Киндер-Сюрприз.
Воспитатель. Киндер-Сюрприз говорит, что он прятался все это время в группе и все слышал, и видел, как вы старались, занимались, оказывали помощь, и очень вами остался доволен. Он принес вам угощения.
Воспитатель раздает угощения