Татьяна Ерашова
Самостоятельная математическая деятельность в старшей группе «Полёт на планету «Загадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная математическая деятельность "Полёт на планету "Загадка"
Задачи: Учить детей применять полученные знания и
умения в других видах деятельности, продолжать реализовывать умственные задачи средствами игры, в игровых действиях. Развивать мышление, память, умение сосредотачиваться.
Демонстрационный материал :
На стене макет Луны, Марса, звёзд, фланелеграфы, звёздочки (красные и жёлтые, 2 вымпела.
Музыкальное оформление:
Публикация «Самостоятельная математическая деятельность в старшей группе „Полёт на планету „Загадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Песня "Ракеты",муз. Чичкова; муз. игра "Космонавты".
Раздаточный материал :
Палочки (в пределах 10, монгольская игра на каждого, карточки с изображением геометрических фигур и лабиринтов.
Ход занятия
- Дети, сегодня мы с вами совершим полёт на космических кораблях. Названия мы им уже дали - это "Луна" и "Марс", на этих кораблях мы полетим к планете "Загадка". В путешествие отправляется две команды.
- Подумайте, кто бы из ребят вашей команды смог бы стать командиром корабля?
- Почему? (высказывания детей)
- Да, Саша и Маша достойные командиры, и я надеюсь, что в полёте они окажутся смелыми, быстрыми, сообразительными такими, какими представляют их ребята. Они будут стараться вести свою команду вперёд. Дети, а сегодня я тоже буду с вами играть, я буду командовать полётом (командующим). Думаю, что путешествовать нам с вами будет очень интересно. В полёте нас ожидают препятствия. Чтобы преодолеть их, командиры должны проявить находчивость, сообразительность, смекалку. За каждый правильный ответ и выполненное задание, команда будет получать звёздочку.
Для того, чтобы отправиться в полёт, надо найти дорогу на космодром.
Задание 1,
Игра "Найдём дорогу на космодром".
Целъ: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Каждому члену команды выдаются карточки с изображением лабиринта, командиры проверяют правильность решения каждым ребёнком, а затем ведут свои команды на космодром по лабиринтам, начерченном на полу Звёздочку дают той команде, которая первая находит дорогу
- Дети, для того, чтобы отправиться в полёт нам нужны ракеты.
Задание 2.
Игра "Соберём космический корабль"
Цель: Учить детей строить корабль, используя часть игры "Колумбово яйцо".
Во время постройки ребё нок говорит:
"Мы построим, мы построим самый лучший звездолёт,
Всё проверим, всё устроим и отправимся в полёт. "
(Оценка работы детей)
- И так, наши корабли готовы к полёту, но ведь каждый член экипаж должен знать своё место в корабле.
Задание 3,
Игровое упражнение "Найди своё место".
Цель: Закреплять умение различать геометрические фигуры, сравнивая по цвету и форме на карточке-пропуске с меткой на стуле. Командиры выдают пропуска-карточки каждому члену экипажа. Дети сверяют пропуска с метками на стульях и занимают свои места в ракетах.
Командующий полётом уточняет, где должен находиться командир корабля.
(Проверка готовности команд к полёту)
Задание 4.
Решение задач-шуток.
Цель: Развивать у детей умение осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, целенаправленно думать.
Задача команде "Луна"
Полз по травке жучок Ушиб лапку о сучок. Прежде на своих шести Он спокойно мог ползти. На скольких лапках
Стал ползти жучок?
Задача команде "Марс
Вышла курочка гулять И взяла своих цыплят. Три бежало впереди, Два осталось позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Помогите-ка, ребятки, Сосчитать её цыпляток.
(Оценка ответов)
- Обе команды готовы. Взлёт. И в полёт.
1-ый ребё нок:
Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать.
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
2-ой ребё нок:
Вот готов ракетодром, раздаётся гул и гром!
Миг, и чудо корабли оторвутся от земли.
Командир приказ даё т: "Приготовиться! Вперёд!"
(Дети исполняют песню "Ракеты")
- Корабли совершили посадку на далёкой и незнакомой планете "Загадка".
Задание 5.
Игра "Выложи фигурки животных, обитателей планеты "Загадка".
Цель: Продолжить развивать у детей сенсорные способности, пространственные представления, образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность.
(Оценка работ детей)
- Пора нам возвращаться на Землю, но кабины ракет закрыты. Попасть в них можно только решив задачи.
Задание б.
Игра "Поиграем с палочками".
Цель: Упражнять детей в запоминании и осмысливании характера преобразования и результата. Уметь представить возможные изменения в фигуре.
"Луна" "Марс"
Взять 6 палочек, Взять 7 палочек,
построить дом. построить изображен-
ние настольной лампы.
Затем переставить только 2 палочки, получить:
ФЛАЖОК УТЮГ
(Оценка работ детей)
- До нас на планете "Загадка" уже побывали космонавты и оставили вымпел для будущих космонавтов. (Проводится конкурс капитанов)
Задание 7.
Игровое упражнение "Найди вымпел".
Цель: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве по условному указанию.
Капитанам сделать по 5 шагов вперёд, остановиться, повернуться направо, сделать ещё один шаг, искать вымпел.
(Оценка конкурса капитанов)
-Ракеты вылетают и приземляются на планете Земля. Капитаны подсчитывают звёздочки, заработанные командами.
(Выигравшая команда совершает круг почёта)
-Мне понравилось, как вы сегодня играли, были дружными,
помогали друг другу. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие, где
нас ждут весёлые приключения.