Папки-передвижки

Сценарий викторины «Поле чудес»

Татьяна Кобзистая
Сценарий викторины «Поле чудес»

Тема «Поле чудес»

Программное содержание:

• Закрепить умение составлять рассказ по серии сюжетных картин, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (начало, середина, конец);

• Активизировать в речи однокоренные слова;

• Закрепить умение составлять предложение по набору картинок;

• Развивать умение подбирать определения к заданным словам;

Уточнить и закрепить умение произносить скороговорку в разном темпе: быстро, умеренно, медленно;

Публикация «Сценарий викторины „Поле чудес“» размещена в разделах

• Обратить внимание и закрепить умение употреблять слова с разными суффиксами (домик – дом - домище);

• Умение находить диалог, монолог.

Материал: круг «Поле чудес»,карточки с цифрами на доске и около «Поле чудес»,сюжетные картинки, карточки на подбор слов с разными суффиксами, д/и «Дерево слов», полоски с картинками на составление предложения, магнитофон, массажные коврики, призы, предметные картинки.

Методические приемы:

Словесные, ЗСТ, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение

Ход занятия:

1. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Поле чудес». Правила игры таковы. У нас есть барабан, в каждом секторе этого барабана карточки с заданием. Я вам загадаю загадку. Отгадка закрыта на табло. Номер задания совпадает с номером закрытой буквы на табло. Выполним задание – откроем букву.

Сначала проведем разминку. Называется она «Кто у кого?». Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово один, много, или несколько, или двое – трое.

• Лиса – (один) лисенок, (много) лисята;

• Медведь – (один) медвежата, (двое) медвежат;

• Жираф – (один) жирафенок, (много) жирафята;

• Коза – (много) козлята, (трое) козлят;

• Слон – (двое) слонят, (один) слоненок;

• Зайчиха – (много) зайчата, (двое) зайчат.

- А теперь задание игры:

Загадка: Об угол не разобьешь,

А в воде размокнет.

(бумага)

(Если дети сразу отгадают загадку, дается другая:

Не сеялки, а добро сеют,

Не хлеб, а досыта кормят,

Без рук, а все умеют,

Без ног, а по дорогам водят.

(книги).

- Дети по очереди крутят барабан, на какую карточку укажет стрелка, то задание и дается детям, после каждого выполнения задания открывается буква на табло.

Задания:

1) Поставь на дерево слова, имеющие такой же корень, как у слова «вода».

2) Составь рассказ по серии сюжетных картинок. Назови части – начало, середина, конец.

3) Подбери определения к словам:

• Зайчик (м. р.) (шустрый, длинноухий, быстрый, серенький, белый)

• Яблоко (с. р.) (спелое, зеленое, гнилое, круглое, красное, сладкое)

• Ваза (ж. р.) (хрустальная, хрупкая, стеклянная, красивая)

Пауза: Произнеси скороговорку «Лежит ежик у елки, у ежа иголки» быстро, в среднем темпе, медленно и громко, тихо, шепотом.

4) Найди пропущенное слово, вставь его в пропущенные клеточки (образование слов суффиксами (уменьшительно-ласкательными и увеличительными) :

ручка? ручище;

березонька березка?

? дом домище

сапожки? сапожище

? дружок друг

котик кот?

5) Воспитатель: Я читаю отрывки из разных произведений, вы говорите, что я прочитала монолог или диалог?

Музыкальная пауза.

Дети поют песню про школу.

6) Составь предложение по набору картинок.

III Подведение результатов игры.

Вручение призов.

Публикации по теме:

«Поле Чудес» на Новогоднем утреннике«Поле Чудес» на Новогоднем утреннике Мои дорогие помощники: Кот Базилио и Лиса Алиса (преподаватель хореографии Гаврилюк Ольга Петровна и Инструктор ФИЗО Федорова Анна Яковлевна).Участие.

Деловая игра для педагогов «Поле Чудес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик» п. Андра Деловая игра для.

Сценарий викторины по ПДД в форме игры «Поле чудес» Игра "Поле Чудес" (Подготовительная группа) Цели: закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно.

Игра-занятие «Поле-чудес» Игра-занятие «Поле чудес» (старшая группа) Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, о птицах (внешний вид, места обитания,.

Методическое пособие «Речевое поле чудес»Методическое пособие «Речевое поле чудес» "Речевое поле чудес" Цели: -ориентировка в пространстве; -активизация и пополнение активного и пассивного словаря; -развитие фонематического.

Конспект занятия «Поле чудес» На ладошку мы положим, А другой сожмём. 1 задание. Лексико-грамматический строй речи. Д/и «Что у кого?» Цель: Закреплять умение составлять.

Дидактическая игра «Поле чудес или Волшебный круг»Дидактическая игра «Поле чудес или Волшебный круг» Дидактическая игра –явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму.

Выпускной утренник «Поле чудес» Поле чудес Действующие лица: Ведущие 2 Баба-Яга Золушка Незнайка Фея Игралия Айболит Ведущий1: Ах, сколько раз вот в этом зале Мы с вами.

Пособие: «Поле чудес».Пособие: «Поле чудес». Пособие представляет собой: 1. Пособие состоит из двух пластинок разных размеров, наложенных одна на другую и соединённых между собой с.

Сценарий праздника, посвящённый 8 марта «Поле чудес» Сценарий праздника 8 Марта «Поле чудес» Дети под музыку вбегают в зал, встают на песню (в 2 шеренги) Доброе утро, дорогие наши гости, мамы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Поле чудес»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 19:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД