Лариса Ветрова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда не должна быть только вкусной, но и полезной;
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Полезная и вредная еда“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
дать детям сведения о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
Основные методы и приё мы:
игровые моменты, позволяющего детям снять эмоциональное напряжение, корригирующего эмоционально-волевую сферу;
ИКТ для стимулирования детей к работе на занятии, как способа самоконтроля знаний, новая форма подготовки дидактических игр для детей;
музыка, наглядность для эмоционального настроя на занятие;
дидактические игры.
Обучающие задачи:
- уточнить и расширить представления детей о продуктах питания;
- закрепить знания детей о молочных, мясных и мучных продуктах.
Развивающие задачи:
- развивать умение анализировать, видеть характерные признаки, устанавливать осмысленные взаимосвязи, делать выводы;
- развивать мышление, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение действовать сообща;
- воспитывать умение слушать, слышать и понимать поставленную задачу;
- формировать положительный эмоциональный отклик на положительный нравственный поступок.
Речевые задачи:
- активизировать словарь детей по теме «Продукты»
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение высказывать свои мнения и предположения.
Демонстрационный материал: картинки молоко, мясо, мука, молочные продукты, мясные продукты, мучные продукты.
Раздаточный материал: крупы.
1. Задание: «Придумай рифму»
Если мамы дома нет –
Кто сготовит нам… (обед (слайд 1)
Нужно мамочке помочь –
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей). (слайд 2)
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана… (капуста). (слайд 3)
Ножик режет очень ловко –
В щи отправилась… (морковка). (слайд 4)
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки). (слайд 5)
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом –
Мы к столу ее… (ведем).
Педагог: - Вы все молодцы, настоящие поэты. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
2. Игра «Съедобное – несъедобное»
Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идет по нарастанию.
Педагог: - Все дети были внимательные и с заданием справились.
3. Игра на сенсорной панели «Найди лишнее» (слайд 6-18)
Педагог: - Какие наши дети умные, они правильно определили, какой из продуктов лишний и смогли объяснить.
4. Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак, (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
5. Речевое задание: «Помогите исправить мои ошибки»
Педагог: - вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.
Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.
Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.
Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.
Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.
6. Игра «Определи на ощупь»
Педагог: - Ребята посмотрите это разная крупа, кто знает какая это? Все дети правильно назвали крупу. А теперь давайте попробуем угадать ее на ощупь.
7. Дидактическая игра «Полезные продукты – вредные»
– Ребята посмотрите у нас здесь все перепуталось какие продукты питания полезные, а какие вкусные, но приносят вред растущему организму. Давайте вместе разберемся в продуктах питания. Я вам предлагаю отправить полезные продукты к девочке, а вредные к мальчику.
8. Игра на компьютере «Полезно не полезно».
9. Рефлексия.
Воспитатель: Дети я рада за вас! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. Но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
Главное не переедайте.
Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
Овощи и фрукты – полезные продукты
Сладостей тысячи, а здоровье одно.