надежда лапшина
Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе
«Полезные фрукты и овощи»
Цели:
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
Публикация «Конспект занятия „Полезные фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
• Воспитывать желание помогать.
Словарная работа:
суп, компот.
Предварительная работа:
Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; пальчиковая игра «Варим суп», Ф\м «Компот».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций).
3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Стук в дверь. В гости пришел зайка (девочка, одетая в зайку)
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Д: Зайчик
В: Ребята, поздоровайтесь с зайкой.
Зайчиха: Здравствуйте, ребята, я – мама Зайчиха. У нас на огороде созрел богатый урожай, но мои зайчатки, когда его собирали, все перепутали. К обеду мне надо сварить суп и компот. Помогите мне, пожалуйста, разложить все в две корзины, в одной будет лежать то, что надо для супа, а в другой для компота.
В: Ребята, поможем мы зайке?
Д: Да
Зайчиха: Поможете? Спасибо, вам большое, а пока вы будете мне помогать, я побегу к своим зайчатам, как бы они без меня еще чего не натворили! А как справитесь с заданием, вы меня позовите, и я сразу прискачу. Хорошо?
Д: Хорошо.
В: Ребята, посмотрите, что лежит в корзине. Как можно, одним словом назвать?
Д: урожай.
В: Молодцы! А давайте, с вами выложим все на тарелочку и посмотрим, что же созрело в огороде у зайчихи. Ну, что давайте помогать нашей зайчихе?
Воспитатель показывает по одному предмету (что попадётся под руку) и спрашивает:
- Что это? (капуста)
- Какого цвета капуста? (зеленого);
- Какой формы капуста? (круглой)
- Как вы думаете, что из нее можно сварить? (суп)
- Что это? (морковь)
- Какого цвета морковь? (оранжевая)
- Как вы думаете, что из нее можно сварить? (суп)
- Что это? (Лук)
- Какой формы лук? (круглая)
- Как вы думаете, что из нее можно сварить? (Суп)
А теперь посмотрите, что у меня в руке?
Д: Яблоко.
В: -Какого оно цвета? (Красное);
- Какой формы яблоко? (круглой)
- Как вы думаете, что из нее можно сварить? (Компот)
Такие же вопросы задаются для груши и сливы.
В: Посмотрите, у нас вами образовалось две кучки. Что у нас в одной кучке лежит?
Д: яблоко, груша, слива.
В: Как одним словом можно назвать яблоко, груша, слива?
Д: Фрукты.
В: А что из них будем варить?
Д: Компот.
В: Молодцы! А Что у нас в другой кучке осталось?
Д: капуста, морковь, лук.
В: Как одним словом можно их назвать?
Д: Овощи.
В: Молодцы! Что можно из них сварить?
Д: Суп.
В: Какие вы у меня молодцы! Давайте, сейчас с вами приготовим сначала суп, а потом компот.
Пальчиковая игра «Варим суп»
Эй, ребята! Эге-гей! (Дети хлопают в ладоши.)
Моем овощи для щей.
Режем мы капусту (Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы
выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают
ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, (Поглаживают пальцами правой руки
тыльную сторону левой ладони.)
Чистим очень ловко,
Мы натрём морковку, (Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы
в кулаки и поднимают их к плечам.)
Красную головку. (Одновременно опускают и поднимают руки
(«трут морковь»)
А потом, а потом (Стучат по левой ладони ребром правой.)
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. (Мелко перебирают пальцами правой руки,
собранными в щепоть («солят»).
Скушай-ка, голубчик! (Протягивают обе ладони вперёд.)
В: Молодцы! Все умеют готовить суп!
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот, (Маршировать на месте)
Фруктов нужно много, вот. (Развести руки в стороны).
Будем яблоки крошить, (Имитация движений резания.)
Будем груши мы рубить.
Отожмём лимонный сок, (Движение отжимания).
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (Поворот вокруг себя.)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)
В: Молодцы, вот мы с вами уже умеем готовить и суп и компот. А сейчас присядем на стульчики. Посмотрите, на мольберт. Что вы видите на картинке?
Д: Деревья и грядки.
В: Хорошо. Тогда давайте, вспомним, где у нас растут овощи?
Д: На грядке.
В: А где растут фрукты?
Д: На дереве.
В: Молодцы!
-Ребятки, а давайте вместе с вами сделаем подарок для зайчаток, что бы они в следующий раз ни чего не перепутали.
Д: давайте.
В: Сейчас каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и брать картинку. Затем вы будете ее клеить в нужное место где он должен расти. Договорились?
Д: Да.
Дети выполняют задание.
В: Ребята, как вы, думаете справились мы с заданием.
Д: да
В: Вам понравилось помогать зайчихе?
Д: да
В: А чем мы сегодня занимались?
Д: Мы разобрали корзину для зайчихи. Там был урожай из фруктов и овощей. А еще мы варили суп и компот. Еще сделали подарок для зайчат.
В: Молодцы! Теперь я думаю самое время звать зайчиху.
Дети и воспитатель зовут зайчиху.
В: Вот зайчиха, посмотри, мы все тебе разобрали. В этой корзине у нас лежат овощи – из них нужно варить суп. А в этой корзине лежать фрукты – из них нужно варить компот.
Зайчиха: Спасибо, вам ребята. Какие же вы молодцы! Но я тоже пришла не с пустыми руками, вот вам игры от нас с зайчатками в подарок, будете играть все вместе в группе. До свидания!