МААМ-картинки

Игра-беседа для дошкольников «Полезные советы от дедушки Мойдодыра»

Дударева Ольга Евгеньевна
Игра-беседа для дошкольников «Полезные советы от дедушки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

«Советы дедушки Мойдодыра»

Цели и задачи: расширять запас знаний детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;

способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Ход мероприятия

Воспитатель:

1. Приветствие.

Приветствуем всех, кто время нашёл

В «Исток» наш на праздник здоровья пришел!

Мы здесь подрастаем, умнеем мы здесь

И набираем, естественно вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой,

Как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Публикация «Игра-беседа для дошкольников „Полезные советы от дедушки Мойдодыра“» размещена в разделах

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

2. Эмоциональный настрой.

- Сегодня к нам в гости должен придти, «знаменитый дедушка»,которого вы хорошо знаете.

Угадайте кто это?

«Вдруг, из маминой, из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник,

И качает головой…»

3. Основная часть.

Вы, наверное, догадались, кто к нам должен придти? Правильно,это дедушка Мойдодыр. Вы все знаете, что Мойдодыр любит чистых и аккуратных детей.

А у нас в группе нет грязнуль?

(вбегает «грязнуля»)

Грязнуля: Это сюда придет Мойдодыр?

воспитатель

Да, сюда, но во-первых, когда входят надо здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

Грязнуля: Сойдет и так!

Разговор о чистоте и аккуратности.

Ведущий

Советы от Мойдодыра

Самый чистый, самый умный,

Самый добрый Мойдодыр.

Он твердит всем днем, и ночью:

«Три до дыр» да «Мой до дыр!»

Ребята, и ты, Миша (обращается к Грязнуле) послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.

«Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка

ускакала от него.

Он за свечку, свечка в печку!

Он за книжку, та бежать и

Вприпрыжку под кровать.

Он хотел напиться чаю,

К самовару подбежал,

Но пузатый, самовар, от себя его прогнал!

Ты же не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился?

Грязнуля: Нет, не хочу.

ведущий

Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.

Грязнуля: Хорошо, я сейчас. (Грязнуля уходит)

Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен придти дедушка Мойдодыр. (Стук в дверь. Заходит почтальон.)

Почтальон: Здравствуйте, ребята? Вам письмо.

ведущий

Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо?

Да это же от дедушки Мойдодыра. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к Неряхе, но раз у вас проходит такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания. Прошу ответить на них…»

(Вбегает мальчик, умытый и спрашивает)

Чистюля :А что, Мойдодыр еще не приехал?

Воспитатель:

Нет, не приехал, но он прислал нам письмо.

Ребята, вы видите, Миша исправился. Он теперь будет всегда таким чистым и аккуратным.

А что помогло ему исправиться? (ответы детей)

Хорошо водицей мыться,

В речке,в ванне и корытце.

Каждый день! Каждый день

Кто не хочет быть грязнулей

Моет шею, моет уши,

Добела. Добела!

Ты журчи, журчи, водица

Хорошо ты нам помыться,

Помогла, помогла!

Я думаю, дедушка Мойдодыр остался вами доволен.

Ребята, а еще он прислал нам две загадки.

Давайте попробуем их отгадать

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (расческа)

2. Мудрец в нем видел мудреца.

Глупец глупца, баран барана,

Овцу в нем видела овца.

И обезьяну обезьяна

Но вот подвели к нему Федю Баранова и Федя- неряху увидел лохматого! (зеркало)

Молодцы ребята! Вы отгадали загадки дедушки Мойдодыра. Вы ведь знаете, что расческа и зеркало это предметы, которые помогают содержать себя в чистоте.

А какие еще предметы вы знаете, которые помогают быть всегда чистыми и аккуратными, и здоровыми?

(дети называют предметы личной)

4. Игры на закрепление знаний:

1. Конкурс- игра : «Похвали себя в зеркало»

2. Игра : «Чудесная коробочка»,

(дети с закрытыми глазами достают по одному предмет и угадывают что это.)

Воспитатель

Молодцы! А теперь послушайте советы от Малышей -Крепышей, которые помогут вам быть здоровыми.

Инсценировка: «Малыши-Крепыши».

( сидят два мальчика: один чихает, другой кашляет)

1-Мальчик крепыш: Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой прохладной,

И тогда микроб голодный

Вас, во век, не одолеет…

Не послушались, болеют.

Дети вместе:

Поздно поняли мы братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

2-Крепыш:

Помогите ой, ой, ой.

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно.

Воспитатель:

Понятно вам, ребята, что нужно закаляться?

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт

Зал, каток. Везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды

Станут мышцы ваши тверды

Только помните спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки

Не играйте с дремой в прятки

Быстро сбросьте одеяло

Встали, сна, как ни бывало.

Закалка.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

5.«Минутка здоровья» (коллективная музыкальная пауза)

Воспитатель:

Ребята, в конверте остался последний вопрос от дедушки Мойдодыра? Давайте на него попробуем ответить.

Рассмотрите рисунок и определите, что здесь нарисовано неправильно?

(Разговор о режиме дня, показывает рисунок, дети анализируют и исправляют ошибки)

Что неправильно делает мальчик на этом рисунке?

Этот мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает, что такое режим дня?

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть,

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

«Беседа о режиме дня»

Режим дня - это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый человек. У того кто соблюдает режим дня, всегда хватает времени на труд и на развлечения. Он сохраняет свои силы и здоровье. Ребята, а сейчас я вам расскажу, какой режим дня должны соблюдать вы.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня!

Обобщение знаний о режиме дня.

Игра - «Режим дня в картинках».

Я надеюсь, ребята, что вы будете соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться. Будете всегда чистыми и аккуратными. И тогда дедушка Мойдодыр будет вами очень доволен. И вы станете его друзьями.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

6. Подведение итогов

На этом наша игра-беседа заканчивается. Давайте, пожелаем друг другу здоровья и не будем забывать то, о чем мы сегодня говорили.

Подборка стихов по теме. «Режим дня»

1. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

2. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

3. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

4. Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

5. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

6. Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

7. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезные продукты» (подготовительная группа)Дидактическая игра «Полезные продукты» (подготовительная группа) Дидактические игры в настоящее время замечательно проводить вместе и во время презентаций по теме. Для детей это очень интересно на.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов» Данная игра позволяет детям запомнить продукты полезные для зубов и закрепить знания о бережном уходе за зубами. В рамках проекта "Наш.

Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины»Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.

Фотоотчёт об интеллектуальной олимпиаде дошкольников «Задания от дедушки Мороза»Фотоотчёт об интеллектуальной олимпиаде дошкольников «Задания от дедушки Мороза» Фотоотчёт об интеллектуальной олимпиаде дошкольников «Задания от дедушки Мороза» 15 декабря в нашем детском саду «Золотая рыбка» проходил.

Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне «Витаминный оазис»Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне «Витаминный оазис» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию: "Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне "Витаминный оазис". 1. Сейте.

Сценарий Чемпионата здоровья «Полезные советы для здоровья» для подготовительных группСценарий Чемпионата здоровья «Полезные советы для здоровья» для подготовительных групп Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать.

Беседа «В гостях у Мойдодыра» в 1 классе Беседа: В гостях у «Мойдодыра» 1\ класс Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-беседа для дошкольников «Полезные советы от дедушки Мойдодыра»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 16:46
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-беседа для дошкольников «Полезные советы от дедушки Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Дударева Ольга Евгеньевна (УИ 2845309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД