МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по аппликации в младшей группе «Полёт на необитаемую планету» (5 фото)

Татьяна Шишова
Конспект интегрированного занятия по аппликации в младшей группе «Полёт на необитаемую планету»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в младшей группе на тему "Ракета", методами ТРИЗ и РТВ.

Воспитатель: Шишова Татьяна Павловна

Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.

Задачи:

Развивающие

- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в младшей группе „Полёт на необитаемую планету“» размещена в разделах

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, луна, космический корабль, ракета, иллюминатор, планета.

Обучающие:

- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;

-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитательные:

- Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы;

- Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).

Предварительная работа:

- Чтение книг о космосе;

- Знакомство с космосом, планетами, первыми животными на орбите, с первым космонавтом;

- Рассматривание иллюстраций и картинок;

- Загадывание загадок.

Материал:

Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, системный оператор "Ракета".

На каждого ребё нка: картон (фиолетовый, синий или черный)М2 альбомного листа; готовые цветные геометрические формы: прямоугольник синего цвета, четыре треугольник красного цвета, два треугольника зелёного цвета, один желтый круг; кисточки для клея (клей карандаш); салфетки; клёнки (размер 20х20см.) для намазывания деталей.

Ожидаемый результат:

- развитие интереса к теме «Космос»;

- активизация и обогащение словарного запаса;

- формировать бережное отношение к природе.

- овладение приемами аппликации

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Ракета). А откуда она взялась? (Прилетела с неба). Это непростая ракета, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка, звук мотора катеты).

- Здравствуйте, ребята. Я межпланетная волшебная ракета. Мой дом космос. Я послана жителями с планеты Плутон. Наша планета самая маленькая из всех известных планет космоса. На нашу планету напали пираты и всех жителей планеты заразили незнакомым вирусом. Мы не знаем, как с ним справиться. Помогите нам, пожалуйста. Я очень хочу вернуться домой и помочь выжить моей планете.

Воспитатель: Хотите помочь жителям планеты Плутон, освободить от пиратов и уничтожить вирус? (ответы детей)

Но для этого во-первых: необходимо составить общие правила борьбы с вирусом. Во-вторых: каждый из вас должен построить ракету. И в третьих: попробовать переубедить пиратов, чтобы они стали добрыми и помогли исправить свою огромную ошибку.

Ну, что справитесь? Не испугаетесь трудностей? (ответы детей)

Наша планета Земля тоже болела непонятным вирусом. И жителям помогли учёные, медики и правила, которые мы выполняли.

Дидактическая игра:"Найди и расскажи"

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные рисунки и схемы правил поведения и лечения против вирусов.

Я предлагаю жителям планеты Плутон отправить конверт с нашими картинками и схемами. Не думаю, что они понимают наш земной язык.

(Дети рассматривают раздаточный материал, из всего количества находят необходимые картинки и схемы).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и подобрали именно то, что поможет нашим новым друзьям справиться с их бедой.

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы сможем с вами отправиться? (ответы детей)

- Давайте все вместе отправимся в космос, отвезём письмо и поможем перевоспитать пиратов, только я не знаю, на чём мы сможем туда отправимся? (предложения детей)

- Я сейчас вам помогу, отгадайте-ка мою загадку:

На корабле воздушном, космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несёмся на. (ракете).

А как же называют людей, которые управляют такой техникой, летают в космос? (ответы детей) Правильно, космонавты.

Дидактическая игра: "Полёт на планету".

Д/ игра: "Части - целое"

(рассмотрение надсистемы, и под системы" Ракета")

Давайте рассмотрим ракету, из каких частей состоит этот летательный аппарат: Это космическая ракета, это - иллюминаторы, какой они формы? (рассматривают, трогают фигуры, раздаточный материал и повторяют вслед за воспитателем новые слова, отвечают на вопрос).

А чтобы ракета полетела вверх, ей нужны вот такие крылья (подсистема).

Далее дети приклеивают детали на картон в определенном порядке:

корпус ракеты, иллюминатор и т. д.

- Вы молодцы, теперь у нас есть ракеты и мы смело можем лететь в космос на помощь планете Плутон, и помочь жителям.

Во второй половине дня беседа на тему: "К необитаемой планете Плутон".

(продолжение начатой темы на занятии по аппликации, решения проблемы методами ТРИЗ и РТВ).

Цель беседы: Возможности исправления чрезвычайной ситуации на планете Плутон. (чрезвычайная ситуация заражения планеты вирусом и как подружится с пиратам, сделать их своими помощниками).

"На ракете я лечу, космонавтом быть хочу.

Мой полёт к планетам дальним, к звёздам необитаемым.

Позывной мой: "Я - земля!"

Принимай Плутон меня!

Конспект интегрированного занятия по аппликации в младшей группе «Полёт на необитаемую планету»
Фото «Полёт на необитаемую планету»
Конспект интегрированного занятия по аппликации в младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц» Прилет птиц М. Р. Здравствуйте, ребята. Отправляемся сегодня с вами в весенний лес, где полым полно чудес. Посмотрим, что там интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации в младшей группе «Полёт на необитаемую планету»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 11:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД