Папки-передвижки

«Помоги человечку противоречику добраться до дома»

Безшейко Нина
«Помоги человечку противоречику добраться до дома»

Комплексное занятие-путешествие для детей подготовительной группы.

«Помоги человечку противоречику добраться до дома»

Цель:

1. Формировать у детей умение решать нравственные ситуации, учить аргументировать свои ответы;

2. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Задачи: развивать речь детей с помощью пословиц и поговорок; создать атмосферу теплого, дружественного настроение; закрепить умение у детей закрашивать изображения ровными штрихами не выходя за края, побуждать детей к стремлению помочь друг другу в сложных ситуациях.

Предшествующая работа:

Публикация «„Помоги человечку противоречику добраться до дома“» размещена в разделах

Рассматривание сюжетных картинок с изображением героев совершающих хорошие, плохие поступки; разучивание игры с элементами массажа; работа с дидактической игрой «Азбука эмоций».

Оборудование:

Фигурка человечка (двусторонняя, сюжетные картинки; цветные кружочки (желтого и синего цвета, карточки с изображением человечка с некрашеным цилиндром, цветные карандаши (синий и желтый на каждого ребенка), домик.

Ход занятия

Дети под музыку «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) входят в зал и строят полукруг.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в музыкальный зал пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: отгадайте-ка, ребятки интересную загадку

Есть у радости подружка

В виде полу кружка

На лице у нас живет, доброту, тепло несет.

Дети: улыбка!

Воспитатель: правильно! И песенка, под которую мы вошли тоже называется «Улыбка». Давайте подарим гостям наши улыбки. (Дети под аккорды –улыбаются).

Воспитатель: вот и мы подарили друг другу частичку нашего тепла. (Предлагает детям присесть).

А поговорим мы сегодня о дружбе. Как вы думаете, что такое дружба?

1 ребенок: это значит, быть добрым и вежливым.

2 ребенок: быть заботливым и внимательным.

3 ребенок: делиться игрушками и угощением.

4 ребенок: радоваться вместе с друзьями.

5 ребенок: помогать в трудных ситуациях.

6 ребенок: дарить подарки от души.

7 ребенок заступаться за друга.

8 ребенок: помирить друзей, которые в ссоре.

9 ребенок: никогда не забывать о друзьях.

10 ребенок: не зазнаваться и не завидовать.

Воспитатель: верно! Главное - никогда не отказывать другу, который нуждается в помощи. ( Слышится крик: «Помогите, «Помогите.)

Воспитатель: вы слышите? Нас просят о помощи! Кто же это? (Гаснет свет, включается иллюминация).

Воспитатель: ребята вот кто просил нас о помощи. Этого человечка зовут Противоречик. А знаете, почему его так зовут? Послушайте про него стихотворение:

Он по свету прошел

Видел, что хорошо.

Он по свету ходил

Плохо тоже находил.

Вот он стал такой

С двусторонней головой.

Если встретит он добро,

Улыбается лицо,

А если зло он увидит,

Он сердит, всех ненавидит

Ведущая: а что случилось Противоречик? Почему ты просил помощи? (Подносишь к уху). Ребята Противоречик заблудился и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями, то человечек обязательно доберется до своего домика. А поедем мы с вами, ребята на поезде. Поехали!

«Паровоз»

Чух, чух, чух

Мчится поезд во весь дух

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

100т вагонов я тащу.

Поезд едет через кочки

Не топчи вагон цветочки (дети высоко поднимают согнутые ноги)

Поезд через речку переехать хочет.

Высоко попрыгает, колеса не намочит. (Дети прыгают).

Воспитатель: первая станция «Рассуждай - ка».

На этой станции нас ждет следующее задание. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки - вы показываете кружочек желтого цвета, если плохие поступки - показываете кружочек синего цвета. Посмотрите ребята человечек улыбается. Все знают, что поступать нужно только хорошо. Вы правильно справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше, поехали!

«Поезд»

Чух, чух, чух

Мчится поезд во весь дух

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

100 выгонов я тащу

Станция - «Рисование»

Здесь нужно выполнить задание, раскрасить цилиндр человечка Противоречика. Если человечек улыбается, закрасьте цилиндр карандашом желтого цвета, если сердится - карандашом синего цвета.

Выполняйте задание. (Закрашивайте ровно, в одном направлении, не выходя за контур изображения). Все справились. Молодцы!

Воспитатель: что-то мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Игра с элементами массажа.

дети встают парами и делают друг другу массаж спины по содержанию стихотворения.

На меня ползет козявка,

Будто я какая травка.

И садится мотылек,

Будто я, какой цветок.

И кузнечики по майке,

Пляшут будто по лужайке,

И жуки ко мне летят, будто мед найти хотят.

Воспитатель: вам понравился наш необычайный массаж?

Дети: да.

Воспитатель: у каждого на душе стало радостно и тепло.

Потому-то каждый поделился своим хорошим настроением. Отдохнули! Наш поезд отправляется дальше.

Воспитатель: станция - «Игровая».

Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.

- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (Синий)

- «Шла, шла Маша по лесу – деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (Синий).

- «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (Желтый).

- «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (Синий).

- «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая!» (Желтый).

- «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (Синий).

- «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (Желтый).

- «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (Желтый).

Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием.

«Поезд»

Воспитатель: станция – «Поговорочная».

Каждый из вас расскажет поговорку или пословицу о дружбе.

1. Дружба – великая сила.

2. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

3. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

4. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

5. Не бросайте друг друга в несчастье.

6. Нет друга – ищи, нашел, береги.

7. Человек без друга, что земля без воды.

8. Без друга в жизни туго.

9. Друг в беде – друг вдвойне.

10. Расстояние дружбе не мешает.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Много пословиц вы знаете о дружбе.

Посмотрите, да вот и домик человечка Противоречика.

Воспитатель: посмотрите, человечек улыбается. Благодарит вас, как вы думаете за что?

Дети: мы помогли ему добраться до дома.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Дети: мы справились со всеми заданиями на остановках.

Воспитатель: конечно, вы абсолютно правы. Как вы думаете Противоречик может нас назвать своими друзьями?

Дети: да, может!

Воспитатель: а это подарок от человечка Противоречика вам на память (значки). На этом наше занятие закончено.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Устный журнал «Помоги себе сам»Устный журнал «Помоги себе сам» Устный журнал «Помоги себе сам» (духовно – нравственное воспитание, развитие эмоционально – волевой сферы детей 6 -7 лет) Цель: учить.

Акция «Помоги птицам»Акция «Помоги птицам» Акция "Помоги птицам" Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна.

Дидактическая игра «Помоги зверюшке добраться до дома»Дидактическая игра «Помоги зверюшке добраться до дома» Дидактическая игра по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной Хабаровского края- «Помоги зверюшке добраться до дома». Дидактическая.

Дидактическое пособие «Помоги Федоре»Дидактическое пособие «Помоги Федоре» Предварительная работа с детьми : Чтение сказки Корнея Чуковского "Федорино горе", название дидактического пособия говорит само за себя.

Фотоотчёт об акции «Помоги зимующим птицам»Фотоотчёт об акции «Помоги зимующим птицам» В Павлово- посадском районе прошла акция "Помоги зимующим птицам", акцию проводил Детский эколого-биологический центр. Принимали участие.

Игра-лабиринт «Помоги Деду Морозу»Игра-лабиринт «Помоги Деду Морозу» Игра -лабиринт "Помоги Деду Морозу" b]Цель:[/b] Продолжать знакомить с играми- лабиринтами. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику.

Конспект НОД «Помоги утёночка помыть» «Помоги утёночка помыть». Цель: Учить рисовать волнисты линии на песке одним пальцем или щёпотью. Задачи: • Учить проводить волнистые линии.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Акция «Помоги тем, кто рядом»Акция «Помоги тем, кто рядом» ноябре в нашей группе проходила акция"Помоги тем,кто рядом". Мы с ребятами рассматривали иллюстрации и фотографии зимующих птиц, слушали.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помоги человечку противоречику добраться до дома»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД