Лучший педагог года

Устный журнал «Помоги себе сам» (5 фото)

Вера Карабчук
Устный журнал «Помоги себе сам»

Устный журнал «Помоги себе сам»

(духовно – нравственное воспитание, развитие эмоционально – волевой сферы детей 6 -7 лет)

Цель: учить ребенка видеть границу между хорошими и плохими поступками, делать правильный выбор. Желать другому только того, чего желаешь самому себе.

Задачи:

1. Формировать способности ребенка осознанно понимать смысл притчи, понимать чувства других, сопереживать.

2. Закрепить умение различать и называть эмоции человека, подвести к пониманию, что нет плохих эмоций.

3. Развивать способности самому справляться с нежелательными эмоциями.

Публикация «Устный журнал „Помоги себе сам“» размещена в разделах

Воспитывать коммуникативные навыки: позитивное отношение к себе и другим людям, сплочение детского коллектива.

План устного журнала :

o Беседа

o 1 страница: «Дружелюбная»

o 2 страница: «Познай себя»

o 3 страница: «Занимательная»

o 4 страница: «Игровая».

o Подведение итога

Предварительная работа: рассмотреть журналы.

Беседа:

- Недавно мы с вами рассматривали журналы и газеты. Вы уже знаете, что у журнала есть страницы, в которых много интересных рассказов, стихов, картинок, игр.

- Сегодня с вами мы проведем необычное путешествие по страницам устного журнала. Давайте закроем глаза и мысленно представим журнал, в красивой обложке, называется он «Помоги себе сам».

- Откроем первую страничку, берем правой рукой верхний угол и переворачиваем (имитация).

1 страница: «Дружелюбики».

Упражнение «Доброе животное».

Содержание: психолог (педагог) тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в кругу и возьмитесь за руки. Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Садитесь на стулья. (Стулья стоят полукругом).

- Напоминаю вам, что за хорошее поведение, умение отвечать на вопросы, хорошее пожелание вы, как всегда получаете листочки к дереву добрых и хороших дел.

- Молодцы, мы стали с вами дружелюбнее.

- Отправляемся на вторую страницу.

Берем правой рукой правый верхний угол и переворачиваем (имитация) первую станицу.

2 страница: «Узнавайкино»

Сегодня мы познакомимся с притчей «Два волка».

Просмотр мультфильма по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=FN6mCaVLg1Y

Притча:

- Однажды внук спросил у своего деда – вождя племени:

- Отчего появляются плохие люди? На это старец дал мудрый ответ.

Вот что он сказал:

- Плохих людей на свете нет. Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая.

Первая сторона светлая - это стремление человека к любви, добру, состраданию, взаимопониманию.

Вторая темная сторона - это: зло, эгоизм, ненависть, разрушение. Подобно двум волкам, они постоянно борются друг с другом в каждом из нас.

- Понятно, - ответил маленький мальчик. – А какой волк победит?

- Дети, вы знаете ответ на этот вопрос? (Ответы детей)

Мудрый дед ответил: - Все зависит от человека. Побеждает в нем тот волк, которого он больше кормит.

Беседа по притче

- Чем может каждый из нас наполнять себя, кормить?

Ведь не только мы кормим свое тело через рот: супом, кашами, пельменями, но еще мы кормим свою душу, которая находится внутри: чувствами, люди их называют эмоциями, мыслями, поступками через глаза, уши.

- А как можно покормить душу через глаза? (Когда замечаем только хорошее вокруг себя).

Игра «Что хорошего я увидел (а) сегодня?»

- А как можно покормить душу через уши? (Когда стараемся услышать красивую музыку, звуки, правильную речь)

- Когда чувствуем что нам хорошо и радостно как нам хочется поступать? Хорошо или плохо?

Аукцион «Хорошие поступки»

- Помните, Мало знать о том, как поступать, важно уметь делать правильный выбор. Тогда в каждом из вас белый волк победит темного.

Давайте перевернем вторую страницу и перейдем на третью.

3 страница: «Школа добрых гномов» (Одеть колпачки на голову).- Вы стали похожи на гномиков.

- Дети, у каждого есть помощники - чувства, их называют эмоции. Эмоции бывают разные. Давайте вместе их вспомним.

Изобразите на лице: злость, радость, гнев, обиду, радость, упрямство, грусть.

Урок 1. Игра “Волшебные мешочки”.

На столе картинки с эмоциями, сложите в первый волшебный мешочек эмоции, которые вам не нравятся: злость, гнев, обиду, упрямство. Нравятся они вам? Давайте освободимся от них. Покричите в мешочек звуки «А», «О», «У», «И». (Мешочек завязывается и прячется).

А во второй мешочек мы положим эмоции, которые нам нравятся: грусть, радость, веселье.

Все эти эмоции нам нужны, и плохие и хорошие, ведь без эмоций человек похож на бесчувственный камень или робота. Важно уметь быть победителем тех эмоций, которые вам не нравятся.

Запомните дети, нет плохих эмоций, есть плохие поступки!

Урок 2 “Возьми себя в руки”.

как только кто-нибудь из вас почувствует, что забеспокоился, захотел кого-нибудь стукнуть, что-то крикнуть, обозвать, есть очень хороший способ доказать себе свою выдержку : обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди. Эту позу называют – позой выдержанного человека.

Урок 3 «Буря в стакане». Можно всю свою злость, обиду или упрямство отдать воде в стакане. (Раздать стакан с водой и трубочку, подуть в нее).

Урок 4 «Виноград» Кинестическое упражнения

Раз и два, и три, четыре -

Собираем виноград.

Каждый пальчик,

Каждой ручки,

Нам помочь

Сегодня рад.

Левой: раз, два, три, четыре.

А теперь другой рукой.

А сейчас двумя руками

Виноград срываем с вами.

Урок 5 «Великаны - гномики». Развитие слухового внимания. Менять походку в соответствии слов «великаны», «гномики». Под музыку ходить как великаны и как карлики.

4 страница: «Творческая».

На столах у вас готовые вырезанные маски гномиков. Нужно нарисовать маску своего настроения.

- Почему наш журнал назван «Помоги себе сам»?

Потому что каждый человек должен помочь себе, научиться справляться с ненужными эмоциями и совершать только хорошие поступки.

Источник:

: https://www.syl.ru/article/200418/new_korotkie-pritchi-dlya-detey

Устный журнал «Помоги себе сам»
Фото «Помоги себе сам»
Устный журнал - фото
Фото №1 Желать другому только того чего желаешь самому себе Фото №2 Формировать способности ребенка осознанно понимать смысл притчи понимать чувства других сопереживать
Публикации по теме:

Устный журнал для учащихся 8–9 классов «Моя Луганская земля — земля героев!» Цель: развивать у учащихся уважение к истории, культуре и традициям своего Отечества, формировать активную жизненную позицию, направленную.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Семинар-практикум с педагогами «Помоги себе сам» Цель - профилактика эмоционального выгорания у педагогов. Задачи: -создать условия для приобретения нового опыта и его анализа; -познакомить.

Тренинг с педагогами для снятия напряжения и релаксации «Помоги себе сам!» Тренинг «Помоги себе сам» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я пригласила вас на эту встречу для того, чтобы вы смогли немного отдохнуть.

Тренинг по преодолению профессионального выгорания «Помоги себе сам»Тренинг по преодолению профессионального выгорания «Помоги себе сам» ренинг по преодолению профессионального выгорания «Помоги себе сам» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья педагогов,.

Устный журнал Мероприятия, посвященные 70 – летию великой Победы. 9 мая 2015 года весь российский народ отмечает славную дату – 70-летие Победы в Великой.

Устный журнал «Час игры» Устный журнал «Час игры». Цель: развивать познавательную активность и творческий интерес; формировать навыки культурного общения и умение.

«Как подготовить ребенка к школе». Устный журнал для родителей Как подготовить ребенка к школе Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают.

Устный журнал «Хорошие манеры в картинках и примерах» Устный журнал: «ХОРОШИЕ МАНЕРЫ В КАРТИНКАХ И ПРИМЕРАХ» Цель: Расширить представление ребят о хороших манерах. На наглядных примерах показать.

Устный журнал «Как к нам хлеб приходит» Данный нестандартный урок я проводила в 6 классе. Он рассчитан на 2 часа. Разработав его, как «Устный журнал», использовала свою разработку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устный журнал «Помоги себе сам»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 09:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД