Елена Лотакова
«Помоги своим друзьям!» Конспект НОД по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
(комплексное занятие) подготовительная группа
Программное содержание : - расширять знания детей о комнатных растениях;
- формировать навыки самостоятельного ухода за растениями;
- воспитывать чувство ответственности за выполнение трудовых
обязанностей;
- продолжать воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Материалы: комнатные растения, палочки, лейки с водой, опрыскиватель, клеенка, фартуки, тазика с водой, Лесовичок - кукла из кукольного театра.
Ход занятия:
Входит Лесовичок.
Публикация «„Помоги своим друзьям!“ Конспект НОД по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Лесовичок (Л) : Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже встречались, но сегодня я пришел к вам от своих друзей. А какие это друзья, попробуйте отгадать! Ведь это и ваши друзья тоже!
Они живые и все чувствуют, им также бывает больно, как и всему живому
на Земле. Они не могут убежать, потому что их корни находятся в земле.
Не могут сказать: «Не надо, нам больно!», потому, что никто не понимает
шороха их листьев!
Ребята, как вы думаете, какие это друзья?
Дети (Д) : Это растения!
Л: Молодцы, догадались! Действительно, растения окружают нас повсюду.
Подскажите, как называются растения, которые «живут» у вас в детском
саду?
Д: Комнатные.
Л: Ребята, а что вы знаете о комнатных растениях?
Познакомьте меня, пожалуйста, с ними.
Дети называют и показывают комнатные растения, которые выращивают у себя в группе: аспарагус, герань, сансевьера, бегония Рекс, амариллис.
Воспитатель : Лесовичок, послушай, что тебе ребята расскажут о комнатных растениях.
Д: Комнатными называются растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу:
- красоту и уют;
- воздух становится чище, растения выделяют кислород, которым мы
дышим;
- поддерживают влажность воздуха;
- лечат людей;
- отпугивают вредных насекомых;
- а также наблюдаем и ухаживаем за ними.
Л: Как много интересного я узнал о комнатных растениях.
В: Сейчас, Лесовичок, тебе ребята покажут как они заботятся о растениях и ухаживают за ними.
Дети надевают фартуки, расстилают клеенку на столе, ставят комнатные растения, готовят материал для труда. Каждый ребенок работает с одним цветком. Во время работы с цветами дети рассказывают:
- растения нужно держать в теплых помещениях;
- поливать растения водой комнатной температуры, иначе они могут
заболеть и погибнуть;
- летом растения поливают каждый день, а зимой 1 -2 раза в неделю;
- поливать надо из лейки сбоку;
- надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух;
- после долгой зимы, в марте начинают вносить удобрения;
- также необходимо оберегать растения от вредителей.
Ребенок: Необходимо добавить, что широколиственные растения надо протирать влажной тряпочкой, подставляя при этом под лист свою ладонь.
Ребенок: Некоторые растения не любят обильного полива, их листву необходимо опрыскивать.
Л: Молодцы, ребята! Сегодня вы сделали большое дело!
Д: Теперь наши цветы будут радовать всех своим цветением и красотой!
Л: Спасибо вам, ребята, за то, что вы так трепетно ухаживаете за растениями!