Конспект занятия «Помощь Буратино»

Саида Хакимова
Конспект занятия «Помощь Буратино»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

«Помощь Буратино»

(вторая младшая группа)

Воспитатель: Хакимова. С. Р.

Ульяновск 2016г.

Программное содержание: Закрепить понятие много - один.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше».

Закрепить знание цветов.

Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами широкий, узкий, высокий, низкий.

Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, под.

Развивать речь, фантазию, внимание.

Материал и оборудование: Цветы, бабочки, геометрические фигуры, 2 ёлочки высокая и низкая, 2 речки широкая и узкая.

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята я сегодня шла в детский сад, а по дороге встретила Буратино. Он был очень расстроенный. И рассказал мне такую историю: Буратино очень хотел научиться читать и считать, различать фигуры и цвета. И папа Карло подарил ему книгу. Но злой Карабас Барабас отобрал у него эту книгу и закрыл в сундук, а ключ спрятал. Вот Буратино просит у нас помощи. А что бы найти ключ и книгу нам надо выполнить несколько заданий. Ну что поможем Буратино? (ответы детей)

Воспитатель:

Ну, тогда отправляемся в путь. Ребята, мы сегодня поедим с вами на поезде в лес. А что бы сесть в поезд нам надо получить билеты. (Раздаю билеты). Ребята посмотрите каждый на свой билет, на них изображены фигуры разного цвета, вам нужно сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билетике. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты.

Воспитатель: Лера какой у тебя билетик? (ответ Леры).

Воспитатель: А на стульчике? (ответ Леры)

Воспитатель: Ярослав у тебя какой билетик? (ответ Ярослава).

Воспитатель: А на стульчике? (ответ Ярослава).

Воспитатель: Молодцы. Ну, а теперь поехали!

Загудел паровоз.

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу, чу-чу!

Далеко я укачу!

Вагончики зелённые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики

Тук- тук, тук- тук.

Воспитатель: Вот приехали мы на лесную поляну. Посмотрите ребята сколько на поляне цветочков. И какие они красивые, красочные. Сколько их? (Ответы детей)

Дети посмотрите, а вон бабочки, давайте посадим бабочку на тот цветок, какого цвета она сама.

Воспитатель: Молодцы. А посмотрите, а вот этому цветку, не хватило бабочки. А теперь скажите, что больше, цветов или бабочек? (Ответы детей….).

Воспитатель: Молодцы Нам пора идти дальше. Посмотрите мы попали в страну геометрических фигур. Фигуры вышли погулять и заблудились, нам надо помочь фигурам найти свой домик. Посмотрите у нас лежат три обруча разного цвета. Круги живут в жёлтом обруче, квадраты живут в красном обруче, а треугольники живут зеленном обруче. Каждый берёт по одной фигуре и несёт в свой домик.

Воспитатель: Молодцы правильно, и с этим заданием справились. А теперь немного отдохнём и дальше пойдём.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл.

Что бы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Идёмте дальше. Посмотрите ребята вот две речки, какие они? (Ответы детей….).

Воспитатель: Дети что бы оказаться в лесу нам надо перепрыгнуть через узкую речку, а через широкую пройти по мостику.

Воспитатель: Вот оказались мы в лесу. А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки, какие они, одинаковые? (Ответы детей….) Правильно одна ёлочка высокая, а другая низкая. Посмотрите, на высокой ёлке должен висеть золотой ключик. А под низкой должен лежать сундучок.

Воспитатель: Нашли, давайте откроем его. Смотрите вот и волшебная книжка. Молодцы вы справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята напомните мне, по какой речки мы переходили по мостику? (Ответы детей….) А перепрыгивали, через какую речку? (Ответы детей….).

Воспитатель: Ну, а теперь садимся вагончики и поедим в детский сад.

Загудел паровоз.

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу, чу-чу!

Далеко я укачу!

Вагончики зелённые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики

Тук- тук, тук- тук.

Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. Ребята кому мы сегодня помогали? (ответы детей). На чём мы поехали в лес? (Ответы детей….). Каким фигурам помогли попасть домой? (Ответы детей….). Через какую речку перепрыгивали, а через какую переходили по мостику (Ответы….). Что мы нашли под высокой ёлкой? А что нашли под низкой ёлкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Сценарий Дня Здоровья «Приключения Буратино»Сценарий Дня Здоровья «Приключения Буратино» Цель: 1. Формировать двигательную активность детей. 2. Укреплять физическое здоровье дошкольников. 3. Воспитание чувства коллективизма,.

Фотоотчёт о сказке «Приключения Буратино»Фотоотчёт о сказке «Приключения Буратино» Состоялась очередная премьера, которую с нетерпением ждали и дети, и взрослые - артисты нашего театра. Кто впервые заходит на мою страничку,.

Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект интегрированной НОД «Помоги Буратино» Ход НООД В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе лежало письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? Д. : Да. В. :.

Конспект НОД по математике «Спасите Буратино!» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, закреплять понятия.

Конспект НОД «Поможем Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей устанавливать и воспроизводить отношение взаимного расположения геометрических.

Мастер-класс «Ранец для Буратино»Мастер-класс «Ранец для Буратино» В предыдущей своей публикации я рассказывала как мы готовились к учебному году и организовали пространство для игры в «Школу». Сегодня хочу.

Открытое занятие по ФМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия с родителями по математике в разновозрастной группе №6 «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить.

Сценарий по сказке «Приключения Буратино» Действующие лица и исполнители: 1. Ведущая – Настя П. 2. Мальвина – Василина, 3. Буратино – Матвей, 4. Лиса Алиса – Настя К., 5. Кот Базилио.

Конспект занятия «Веселый Буратино» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Помощь Буратино»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:25
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...