Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Помощь капельке»

Ирина Фомина
Конспект занятия в старшей группе «Помощь капельке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помощь Капельке»

Группа / возраст : старшая группа 5-6 лет

Форма проведения: занятие

Цель: Знакомство детей со способами утилизации и переработки твердых бытовых отходов.

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать и закрепить в речи дошкольников понятия: мусор,

2. Расширять знания воспитанников об источниках загрязнения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Помощь капельке“» размещена в разделах

3. Приучать детей к правильному обращению с мусором, обращать внимание на необходимом процессе - раздельный сбор мусора.

4. Уточнять и систематизировать знания детей о воздействии человека на природу.

Развивающие:

1. Способствовать развитию связной речи дошкольников.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию интереса к окружающей среде.

2. План:

1) Вводная часть – 2 минуты

2) Основная часть – 20 минут

3) Заключительная часть – 3 минуты

Вопросы и задания:

Загадка: «Капелька»

Опыт «Очищение воды»

Игра «Поймаем морских обитателей»

Дидактическая игра «подбери правильно»

Словесная игра «Вопросы совы»

Беседа «Мусор»

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Музыкальная физминутка «Капелька

Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам прилетела необычная гостья, а кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

Дети: Капелька

Воспитатель: Правильно, но капелька почему-то сегодня очень расстроенная, давайте у нее узнаем почему?

Капелька : Ребята, мои подружки, капельки, выбежали из озера поиграть, а на берегу оказалось много мусора. Капелька просит вас разобраться, что это за мусор, и помочь его убрать.

Капелька : Ребята вы согласны нам помочь?

Дети: Да

Основная часть

Капелька : А попадем мы туда на ковре-самолете, но он необычный - останавливается, там, где кому-то нужна помощь. Ребята, вы согласны со мной полететь?

Дети: Да

Капелька : Ребята, где мы оказались?

Дети: около моря

Капелька : Правильно, ребята, морские обитатели просят у нас помощи, давайте послушаем, что они скажут!

Морские обитатели: Дети, мы все вместе играли: речные рыбы, аквариумные рыбки, морские обитатели, и не знаем, как вернуться домой!

Цель: Уточнить и закрепить знания о рыбах, обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

(картинки с рыбами, морскими обитателями раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).

Капелька : Мы помогли рыбам, морским обитателям и отправляемся дальше. Наш ковер самолет приземлился около реки.

Посмотрите, дети отдыхают и просят нашей помощи : Они спрашивают, что они неправильно делают, находясь у реки?

(На слайдах изображения с детьми, которые находятся у реки. Надо сказать, что дети делают неправильно). За правильный ответ смайлик улыбается, за неправильный смайлик грустный.

Капелька : Ребята, а нам пора отправляться дальше. Мы оказались на полянке.

Капелька : Ребята, а кому нужна помощь мы узнаем если сложим из частей картинку?

Капелька : Дети, кто у нас получился?

Дети: Сова

Капелька : Да, ребята, сова просит помочь ей ответить на вопросы. Вы готовы?

Дети: Да

Сова: Тогда слушайте внимательно

1. Как можно помочь дереву, если на стволе рана?

Дети: Замазать глиной рану

2. Главный враг леса.

Дети: Пожар

3. Почему опасен пожар в лесу?

Дети: Может загореться весь лес

4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?

Дети: Люди

5. Какую пользу приносят дождевые черви?

Дети: Рыхлят почву, улучшают ее плодородие

6. Может ли гриб съесть дерево?

Дети: Гриб – трутовик превращает дерево в труху

7. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их?

Дети: Птицам трудно находить корм под снегом

8. Пользу или вред приносят синицы зимой?

Дети: Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их

9. Почему нельзя убивать стрекоз?

Дети: Они уничтожают много вредных насекомых

10. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?

Дети: Они являются кормом и лекарством для многих животных

11. Какую пользу приносят дождевые черви?

Дети: Рыхлят почву, улучшают ее плодородие

Сова: Спасибо, ребята, за то, что вы помогли мне, я предлагаю вам со мной поиграть. Дети делятся на 2 группы, поочередно загадывают одна команда другой лесного жителя, надо без слов его показать. Один игрок команды показывает, противоположная команда угадывает. Потом наоборот.

Капелька : Мы помогли сове и отправляемся дальше. Наш ковер самолет приземлился около озера. (слайд

Капелька : Ребята, вам здесь нравится?

Дети: Нет, здесь много мусора!

Капелька : Теперь вашей помощи прошу я и мои подружки. Дети, что вы видите около озера?

Дети: мусор

Капелька : Ребята как вы думаете кто здесь оставил столько мусора?

Дети: Люди

Капелька : Ребята, а вы знаете, что это за мусор?

Дети: Бумага, пластик, стекло.

Капелька : Да

Капелька : Ребята, как мы можем помочь природе?

Дети: Собрать мусор!

Капелька : Правильно, существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл.

Капелька : Что можно сделать из бумаги?

Дети: Поделки, упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Капелька : Из металла?

Дети: Металл переплавляют и снова используют для изготовки различных предметов

Капелька : Из стекла?

Дети: Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.

Капелька : Молодцы, поэтому мусор надо сортировать, раскладывать по разным ящикам.

Капелька : Дети, чтобы здесь стало чисто нам тоже надо его разложить по разным ящикам.

Дидактическая Игра «Разложи мусор»

Цель: Продолжать учить детей различать виды мусора

Капелька дает детям ящики разных цветов, в красный ящик надо положить бумагу, в желтый – стекло, в зеленый – пластик.

Капелька : Ребята скажите, что надо делать, чтобы около рек, морей такого больше не было?

Дети: Убирать мусор за собой, уносить его и раскладывать по разным мусорным ящикам. Если мусор не убирать, погибнет все живое!

Капелька : Ребята, спасибо, что помогли нам навести здесь порядок. Хотите с нами, капельками поиграть.

Дети: хотим

Музыкальная физминутка «Капелька» (слайд

Капелька : Нам ребята пора возвращаться в озеро, до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по пластилинографии «На помощь жителям планеты» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «На помощь жителям планеты» в старшей группе Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве. Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Помощь капельке»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 10:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Помощь капельке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомина (УИ 497036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД