Получи документы

«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной НОД в старшей группе с задержкой психического развития

Альбина Борзова
«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной НОД в старшей группе с задержкой психического развития

Коррекционно-образовательные задачи:

Систематизировать и закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя, золотая).

Познакомить детей с новым нетрадиционным техникой рисования: «печать листьями» (капусты, петрушки). Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для осени.

Учить создавать композицию «Осенний лес», располагая изображение по всей поверхности листа (ближе – крупнее, дальше - меньше).

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «„Помощь жителям леса“, Конспект интегрированной НОД в старшей группе с задержкой психического развития» размещена в разделах

Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.

Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, передавать настроение в рисунке.

Развивать чувство сопереживания, желание помогать окружающим в беде.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.

Воспитывать художественный вкус, чувство цвета.

Ход совместной деятельности:

Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в лес волшебной красоты. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А отнесет нас туда волшебный ветерок. Давайте закроем глаза, осторожно покружимся и подуем на свои ладошки, сначала тихо, потом посильнее, потом еще сильнее. (Дети, под музыку П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года», выполняют движения, заходят в музыкальный зал, украшенный под осенний лес: деревья (береза, дуб, клен, на которых висят по одному листу. другие листья - на земле, на экране мультимедийного проектора - осенний лес. (Слайд 1)

Введение в тему.

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами в лесу. Как здесь красиво! Вам нравится?

Дети: Да. Очень.

Воспитатель: Поздороваемся с лесом.

Речевая разминка «Здравствуй, лес!» :

"Здравствуй лес, осенний лес

Полный сказок и чудес.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Воспитатель: Ребята, садитесь на пенечки. Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. (Звучит запись шума леса).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что листья на деревьях красные, желтые, оранжевые. Они падают на землю. Это бывает только осенью.

Воспитатель: Как можно одним словом назвать разные по цвету листья?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, листья разных цветов, они разноцветные.

Воспитатель: А как долго длится осень?

Дети: Осень длится три месяца.

Воспитатель: Кто помнит, как называются осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь- осенние месяцы.

Воспитатель: Ребята, у осени три периода. Ранняя – начало осени, золотая – середина, поздняя.

Дети: (Повторяют вместе). Ранняя, золотая, поздняя.

Игра «Какая осень?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на репродукции картин (слайд 2, если это ранняя осень - прикрепите зеленый листочек, если золотая - желтый, если поздняя - снежинку.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Какая осень вам нравится: ранняя, золотая, поздняя? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Что происходит осенью в жизни зверей и птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: А в нашем лесу какая осень?

Дети: Золотая.

Воспитатель: А какая она золотая осень? ( Дети называют определения осени: красивая, золотая, долгожданная, дождливая, красочная, хмурая, багряная и т. д.)

Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени? (Дети читают стихи)

Воспитатель: Смотрите. сколько здесь листьев! Давайте мы их соберем. Интересно, с какого же дерева они упали?

Дидактические игры: «С какого дерева листочки?»

Воспитатель: С какого дерева этот листок?

Дети: Этот листок с дуба (клена, березы).

Воспитатель: А как называются листья, которые упали с дуба (клена, березы?

Дети: Дубовые (кленовые, березовые).

Воспитатель: Разложите, пожалуйста, дубовые листочки в один ряд, березовые - в другой. (Дети выполняют задание педагога). Сосчитайте, сколько березовых листьев, сколько -дубовых. Каких больше? На сколько?

Воспитатель: А теперь разложите кленовые листья. Посмотрите, все ли кленовые листья одинакового размера.

Дети: Нет.

Воспитатель: Разложите кленовые листья по величине в порядке убывания.

Самостоятельная деятельность детей. Вместе с детьми педагог проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю превратиться в осенние листочки.

Динамическая пауза. “Мы листики осенние”.

Сюрпризный момент, мотивация.

Музыка смолкает, на экране появляется печальный заяц.

Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам заяц пожаловал. (Слайд 3). Почему-то он грустный. Спросите, может быть что-то случилось.

Дети: Зайка, зайка, скажи нам, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Заяц: Совсем недавно осень разукрасила наш лес яркие красные, желтые, оранжевые цвета. Всем было радостно, у всех было хорошее настроение, все готовились к зиме. Но вдруг в лесу прошел холодный ледяной дождь. Все деревья покрылись тяжелыми сосульками, не выдержали и сломались. Зверям негде спрятаться, все они куда-то разбежались, не слышно пения птиц, они тоже улетели. Опустел наш осенний волшебный лес. Стало в лесу грустно и скучно. Хожу и ищу, может кто мне поможет восстановить наш лес, вернуть зверей и птичек. Я так хочу, чтобы лес снова надел свою разноцветную одежду и все жители леса вернулись обратно».

Воспитатель: Ребята, а мы можем чем-нибудь помочь зайцу?

Дети: Да. Мы можем нарисовать красками осенний лес, и все птицы и звери вернутся обратно.

Воспитатель: Да, я тоже так думаю. А каким цветом мы будем раскрашивать листья деревьев?

Дети: Красными, желтыми, оранжевыми. Эти цвета - цвета золотой осени.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, как русские художники изображали осенний лес и передавали характер золотой осени красками. (Рассматривают картину Левитана "Золотая осень".(Слайд 4).

Воспитатель: Какими красками нарисовал художник осень? Какие чувства, какое настроение вызывает эта картина? (легкую грусть, радость, счастье. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня, я хочу предложить вам нарисовать осенний лес необычным способом - при помощи капустных листьев, листьев петрушки и гуаши. Посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель: (объясняет технику рисования, по ходу рисования составляет мнемотаблицу.) Беру капустный лист и кладу его обратной стороной, где имеются прожилки, на пластиковую тарелку, чтобы не пачкать стол при окраске. Набираю на кисточку коричневую краску и обратную сторону листа, где прожилки, смазываю коричневой краской. Беру аккуратно лист капусты и прикладываю к белому листу бумаги. Сверху нажимаю салфеточкой и осторожно снимаю лист. Отпечаток готов. У меня получилось дерево со стволом и веточками. И так печатаю несколько деревьев. Теперь мне остается одевать мои деревья в разноцветную одежду. Так как в лесу золотя осень, я беру яркие, теплые цвета: желтый, оранжевый, красный. Теперь берём другой капустный лист и закрашиваем его красной (желтой, оранжевой) краской и печатаю. И так на все деревья. Затем я беру листья петрушки и рисую траву, предварительно окунув ее в зелёной гуаши. И у меня получился осенний лес в яркой одежде. Надеюсь, у вас тоже получится.

Воспитатель: Перед работой разомнем наши пальчики, чтобы они стали послушными и умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» :

"Будем пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики,

Крепкие, дружные (сжимают и разжимают кулаки,

Все такие нужные".

Воспитатель: Ребята, в процессе работы при необходимости вы можете пользоваться мнемотаблицей с последовательностью выполнения осеннего дерева (на доске).

Самостоятельная работа детей (звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года»,«Осень»,педагог оказывает детям индивидуальную помощь).

Воспитатель: Вижу, у всех готов осенний лес. Я предлагаю вывесить все наши рисунки на доску и у нас получится один большой осенний лес. (Слайд 4).

Анализ детских работ.

Воспитатель: Какой получился наш лес? (Каждый рассказывает свои впечатления от рисунка)

Воспитатель: Какое настроение вызывают у вас эти рисунки?

Воспитатель: Получилось у нас передать образ осеннего леса в золотом одеянии?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает стихотворение И. Бунина "Лес словно терем расписной. ". Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши рисунки,и вселяет в нас радость скорого прихода жителей леса. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам.

Воспитатель: Как вы думаете, чего не хватает в нашем лесу, без чего не может быть настоящего леса?

Дети: Не хватает жителей леса.

Воспитатель: Кто же является жителем леса?

Дети: Звери, птицы, насекомые, растения.

Воспитатель: Правильно, надо их возвращать. Предлагаю сначала вернуть зверей. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Кого вы там видите? (Слайд 4).

Дети: На экране мы видим медведя, зайца, белку, ежа, волка, лису.

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Они - дикие звери.

Воспитатель: Ребята, отправим наших убежавших от ледяного дождя диких зверей к себе домой. Для этого вы мышкой перетащите, пожалуйста, диких зверей в лес.

Компьютерная дидактическая игра «Верните зверей домой». (Слайд 4).

Воспитатель: Почему не отправили в лес собаку, кошку и лошадей?

Дети: Они - домашние животные, они не живут в лесу, они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Правильно, ребята. Всех ли зверей мы с вами вернули в лес?

Дети: Да, всех.

Воспитатель: А теперь позволим нашим глазкам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Мы листочек увидали.)

Воспитатель: Кого еще не хватает в лесу?

Дети: Птичек.

Воспитатель: А для того, чтобы вернуть птиц в лес, предлагаю собрать их из разрезных картин, назвать и рассказать о них.

Дидактическая игра "Собери картину".

Воспитатель: Как вы думаете, вы справились с заданием?

Дети: Справились, все птицы вернулись в лес.

Воспитатель: Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели свои песни птицы (включается фонограмма пения птиц, ходят-бродят по лесу звери, выползли насекомые. Ребята, вы тоже закройте глазки и представьте:

Релаксационное упражнение Мы - друзья природы" :

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий осенний ветерок

Мы вдыхаем чистый

Свежий воздух леса.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли лесному зайцу?

Дети: Да.

На экране появляется заяц с веселой улыбкой.

Заяц: Спасибо, ребята, вы - настоящие друзья.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам в этом наш волшебный ветерок.

Дыхательная гимнастика «Волшебный ветерок».

Вот мы и в садике.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали?

Что делали? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли лесу возродиться и помогли вернуться в лес диким зверям и птицам. А теперь улыбнемся друг другу. Ведь когда помогаешь кому – нибудь в беде, становится весело и радостно. Спасибо всем за работу. Вы у меня очень способные и замечательные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной НОД в старшей группе с задержкой психического развития
Опубликовано: 28 марта 2015 в 11:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД