Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем бабушке вернуть Колобка»

Елена Юдина
Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем бабушке вернуть Колобка»

НОД в первой младшей группе «Поможем бабушке вернуть Колобка»

Непрерывная образовательная деятельность по интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать интерес к устному народному творчеству, творческие способности, через нетрадиционные техники рисования «колобка».

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей эмоционально воспринимать знакомую сказку «Колобок», с опорой на зрительные образы, Учить сопереживать героям сказки, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей.

Различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Формировать (закреплять) умение мять бумагу, скатывать из неё комочки. Учить выполнять простые рисунки пальчиком на манке. Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук;

3. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказке, к совместной творческой деятельности; стремление оказывать помощь.

4. Речевые: - активизировать речевое дыхание, мышцы губ, использовать в речи слова, встречающиеся в сказке. Активизировать в речи прилагательные.

Форма проведения: Погружение в сказку. Игра

Время проведения:10-12 минут

Количество детей: 8 человек.

Оборудование: Игрушки – заяц, волк, медведь, лиса, колобок. Дорожки из бумаги, пеньки, лоточки с манной крупой, корзинка с салфетками жёлтого цвета. Макеты деревьев. Платок, фартук для бабушки. Витамины.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Рисование нетрадиционными способами. Дыхательные гимнастики. Упражнения на звукоподражания. Разучивание игры «Зайка»

Методы и методические приемы: Наглядно-действенный; словесный; практический.

Ход НОД:

Организационный момент:

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх

Здравствуй носик пи-пи-пи

Здравствуйте гости, милости просим.

Воспитатель: Дети, я сегодня буду бабушкой, которая испекла колобка.

/Одеваю, косынку, фартук. Говорю от лица бабушки/

- Ой, детки, что же мне делать? Я испекла колобок, положила его на окошко студить, а он в лес укатился. В лесу он может заблудиться, его там может кто-нибудь съесть. Помогите, пожалуйста, мне вернуть колобка домой. Поможете мне? / Дети соглашаются/

- Тогда отправляемся мы в лес, где, полным-полно чудес.

- Надо пройти по мостику, перепрыгнуть через кочки. - Вот мы и в лесу оказались.

В лесу ветер дует. – Покажите, как дует ветер. Сначала тихо, а теперь сильно.

- Вот и наш колобок. Куда это он покатился? – Давайте за колобком пойдём, чтобы с ним ни чего не случилось.

Бабушка:- Куда же наш колобок прикатился? / К зайчику/. – Зайчик, какой?/ Беленький, маленький, пушистый/.

Зайчик: - Колобок-колобок, я тебя съем!

Бабушка: - Ой, Зайчик не ешь нашего колобка, лучше мы с ребятками с тобой поиграем. / Проводится игра «Зайка серенький сидит»/. Вот как развеселили мы зайчика, зайка нашего колобка есть не стал.

Бабушка:- Дальше покатился по дорожке наш зайчик. - Кто это, дети? Кого встретил колобок?/Волка/ - Волк, какой?/Серый, злой, зубастый/

Волк: Колобок- колобок я тебя съем!

Бабушка:- Не ешь, волк нашего колобка, мы с ребятами, тебе других колобков нарисуем. / Рисование кружочков на манке/.- Давайте волку покажем наших колобков. - Волку очень понравились ваши колобки, что, он нашего колобка есть не стал, отпустил его. – И покатился наш колобок дальше. - Куда, это он прикатился? Кто это? /Медведь/- Медведь, какой? / Большой, косолапый/- Что-то говорит мишка? Послушаем.

Медведь:- Колобок-колобок, я тебя съем!

Бабушка: - Нет, мишка не ешь нашего колобка. /Обращение к детям/ – Что же мы с вами сейчас сделаем?

– Ой, смотрите, что у нас тут, корзинка, а в ней бумага. - Давайте сделаем волку колобков из бумаги. / Раздаю салфетки жёлтого цвета/. Сначала, мы бумагу помнём, потом будем катать, катаем-катаем. - Вот какие колобочки получились. – Давайте мишке подарим ваших колобков. - Мишке понравились ваши колобки из бумаги, и он нашего колобка есть не стал.

- А наш колобок покатился дальше. - Куда, это он прикатился? Кто это? / Лиса/ _ Лисичка, какая? / Хитрая, рыжая/

- Что-то говорит лиса? Послушаем.

Лиса: - Колобок-колобок, я тебя съем! - Не ешь лиса нашего колобка, мы тебе сейчас много колобочков сделаем. Попробуй-ка, поймай.

/ Дети дуют мыльные пузыри по очереди, радуются/.- Лисичку нашу развеселили и она нашего колобка есть не стала. – Подарим лисичке мыльные пузырики?

Дети: - Подарим. /Оставляют пузыри на пенёчке/

Бабушка: - Иди ко мне колобок, пойдём домой. Зачем же ты в лес ходил?

Колобок: - Погулять хотел в лесу.

Бабушка:- Нельзя же одному в лес ходить. И вы детки не ходите одни в лес. Спасибо вам, что вы помогли мне вернуть колобка. - А теперь, пойдём обратно в детский сад, колобок там с вами поиграет, а я угощу вас витаминками, они похожи на маленьких колобков. / Возвращаются обратно, бабушка угощает детей витаминками. /

Публикации по теме:

«Поможем Буратино вернуть ключик». Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе Образовательная область: Познание. Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Карапузы» Тема: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Украсить посуду для Бабушки.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка». Программные задачи: - Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем колобку вернуться домой» в 1 младшей группе. Воспитатель: Новикова Татьяна Алексеевна.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке»Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке» Тема: «В гости к бабушке Варварушке» Вид: комплексное, тематическое занятие. Тип: групповой Количество детей – 7 детей Участники: воспитатель.

Конспект НОД по математике «Поможем солнышку вернуть его лучики». Вариант 2 Непосредственная образовательная деятельность по математике «Поможем солнышку вернуть его лучики» Вариант 2. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику»Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику» Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников в 1 младшей группе. Тема: «Поможем Снеговику».

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику». Цель: Создать условия для закрепления.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем бабушке вернуть Колобка»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 06:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...