Татьяна Кузина
Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания
2. Способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук
3. Формировать у детей бережное отношение к природе, стремление соблюдать правила поведения в лесу
Материал: игрушечная белка, муляж грибов, картинки грибов, корзинки, орехи, ягоды каштаны
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, посмотрите кто к нам пожаловал.
Дети – Белка.
Воспитатель – Молодцы! Поздоровайтесь с белкой.
- А какого цвета у неё шубка?
Публикация «Конспект занятия „Поможем белочке собрать грибочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Дети – Рыжая, оранжевая.
Воспитатель – А какая у неё шерстка?
Дети – Мягкая, пушистая (гладят белку).
Воспитатель – А какие у белочки ушки?
Дети – Маленькие, острые с кисточками на кончиках.
Воспитатель – А какой у белочки хвостик?
Дети – Пушистый.
Воспитатель – Ребята, а где живут белочки?
Дети – В лесу.
Воспитатель – Молодцы, правильно! Ребята, сейчас осень и белочки делают запасы на зиму.
- Как вы думаете, что белочки запасают?
Дети – Орехи, ягоды, грибы (показать муляжи грибов).
Воспитатель – Где растут грибы?
Дети – В лесу.
Воспитатель – Давайте рассмотрим гриб. У него есть ножка и шляпка.
- Шляпка бывает круглая и плоская.
- Давайте ладошками покажем гриб:
Кулачок - ножка, ладошка согнутая - круглая шляпка, прямая - плоская (2-3 раза)
- А давайте дети покажем как белочка сушит грибы на зиму. (Пальчиковая игра «Грибы»)
На полянке у избы
Сушит белочка грибы
Раз – опенок,
Два – маслёнок,
Три – волнушка,
А четыре – гриб свинушка,
Пять румяный боровик,
На зиму запас велик!
- Ребята, давайте поможем белочке, собрать больше грибов. (Разбросать по ковру карточки с изображением грибочка на ленточке. Дети собирают картинки и одевают их на шею).
- Сейчас каждый из вас превратился в грибок. И я нашла гриб (картинка с большим грибом).
- Какой по величине у меня гриб?
Дети – Большой.
Воспитатель – А у каждого из вас какой грибок?
Дети – Маленький.
Воспитатель – Сколько у нас больших грибов?
Дети – Один.
Воспитатель – А маленьких?
Дети – Много.
Воспитатель – Молодцы! А теперь давайте станцуем для белочки танец. (Танцуют танец «Грибочков»).
- Молодцы! Как много грибочков вы собрали для белочки. Давайте сложим их в корзинку. (Снимают карточки и кладут в корзинку).
- Ребята, как вы думаете, все грибы можно собирать в лесу?
Дети – Нет.
Воспитатель – Правильно! Есть грибы съедобные и несъедобные-ядовитые.
Угадайте, а каком грибе идет речь в этой загадке:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый (Мухомор).
(Показать картинку мухомора и рассмотреть её)
Воспитатель – Какого цвета у мухомора шляпка?
Дети – Красная.
Воспитатель – А что у мухомора на шляпке?
Дети –Точечки, пятнышки.
Воспитатель – А какого цвета пятнышки?
Дети – Белого.
Воспитатель – А давайте нарисуем мухомор. (На изображенном мухоморе ставим пятнышки ватными палочками, окуная в белую гуашь-тычками).
- Молодцы! Очень красивый мухомор вы нарисовали.
Белочка – Спасибо ребята! Вы помогли мне собрать много грибов на зиму и я хочу угостить вас грибочками. (Раздает печенье «Грибочки»)
Говорит до свиданья и уходит.