Получи документы

НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Марина Орлова
НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№1 «Теремок»

НОД в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

«Поможем Буратино»

Воспитатель: Орлова М. В.

2019г.

Цель: Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

Публикация «НОД по математике в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино, Арифметические задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

Демонстрационный материал :

-конверты с заданиями №1, №2, №3, №4;

- магнитная доска;

-цифры от 1 до20;

- использование ИКТ.

Раздаточный материал :

-конверты с цифрами и арифметическими знаками на каждого ребенка;

-карточки с изображением школьных предметов на каждого ребенка;

- на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и карандаш;

-смайлики.

Предварительная работа:

- прямой и обратный счет в пределах 20, решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку.

Методы работы: наглядный, словесный, практический.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, социально-коммуникативная деятельность.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Технологии: здоровье-сберегающие – различные виды гимнастик;

игровая – в гости пришел сказочный персонаж;

личностно-ориентированная – взаимодействие педагога с детьми;

технология совместной деятельности – основная часть НОД;

технологии проблемного обучения;

информационно-компьютерные технологии.

Содержание деятельности:

Сл. 1 - 1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, у вас настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы! Садимся на свои места.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

- Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

(Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино».

Воспитатель показывает сказочного героя Буратино.)

Сл. 2- Воспитатель: К нам на занятие пришел Буратино.

Ребята, Буратино готовится пойти в первый класс и в этом помогает ему Мальвина.

Мальвина задала ему задания, а Буратино затрудняется их выполнить и просит нас о помощи. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Буратино пришел к нам с конвертами и с сундучком, в каждом конверте задание, а вот что в сундучке он забыл. Это мы узнаем, если справимся со всеми заданиями.

2. Основная часть.

- Задания мы будем выполнять по порядку и начнем с конверта под №1. (Воспитатель открывает конверт).

Сл. 3 «Вопрос-ответ».

Воспитатель: На доске расставлены числа от 1 до 20, но некоторые выпали. Нужно поставить их на места.

(К доске вызывается двое ребят. Все остальные проверяют.)

-Ребята, проверяем. Вы согласны, как поставили числа Алина и Марк?

-А теперь посчитаем по порядку, начинает считать, продолжает…дальше считает … (считают до 20).

- Теперь посчитаем в обратном порядке, начинает, продолжает… (считают от 20 до1).

-Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 11,19).

-Назовите последующее число к названному (3, 7, 15, 17).

- А теперь закроем глаза. Я буду убирать числа, а вы должны

назвать пропущенное число.

-Молодцы, с этим заданием справились.

Следующее задание в конверте под№2.

Сл. №4 «Что понадобится к школе».

Работа в парах.

Воспитатель: Берем карточки с изображением школьных предметов. Обведите карандашом только те предметы, которые понадобятся вам в школе. А теперь обмениваемся листочками с соседом по парте и проверяем друг у друга. Есть ли ошибки?

-Молодцы! Выполнили задание. Мы немного устали, давайте сделаем разминку.

Сл. №5- Физминутка (слайд).

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Руку правую поднять -

И легонько помахать.

Потянуться вправо, влево.

Все внимание собрать

И работу продолжать.

Воспитатель: Следующее задание в конверте под №3 .

«Составь и реши задач».

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Воспитатель: Если в вопросе есть слова «всего» или «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

(Дети составляют задачу по картинке.)

Сл№6 У Буратино в одной руке 4 синих шара, а в другой 2 красных шара. Сколько всего шаров у Буратино?

-Назовите условие задачи.

Дети: У Буратино в одной руке 4 синих шара, а в другой 2 красных.

- Назовите вопрос этой задачи.

Дети: Сколько всего шаров у Буратино?

-А теперь решение выложим цифрами на столе. Берем конверты с цифрами и знаками. (Дети выкладывают на столах, а Никита у доски).

4+2=6

-Назовите решение задачи.

- Назовите ответ задачи.

2. Сл. №7-Давайте решим еще одну задачу.

(Дети составляют задачу по картинке).

У Буратино было 3 яблока. 1яблоко он съел. Сколько яблок осталось у Буратино?

-Назовите условие задачи.

Дети: У Буратино было 3 яблока, 1 он съел.

-Назовите вопрос задачи.

Дети: Сколько яблок осталось у Буратино?

-Решение выложим цифрами на столе, а Дарина пойдет к доске.

-Проверяем. Назовите решение задачи.

Дарина: 3-1=2

- Назовите ответ задачи.

Дарина: 2.

-Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь гимнастика для глаз.

Сл. №8- Гимнастика для глаз

Посмотреть вверх, вниз;

Влево, вправо.

Сильно зажмуриться -

Затем широко распахнуть глаза.

Воспитатель: У нас остался последний конверт. Посмотрим, что там.

Сл. №9 «Секретный план».

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Возьмите листочки в клетку, положите перед собой, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 3 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1вправо, 1вниз, 1влево, 1 вниз, 1вправо, 1 вниз, 3 влево, 8 вверх, 2влево, 3вверх.

-Что получилось?

Сл. № 10- Дети: Ключик.

Воспитатель: Поднимите руки у кого все правильно. У кого не все получилось не расстраивайтесь, мы потренируемся и все у вас получится.

Воспитатель: Буратино вспомнил этим ключиком открывается сундучок. Откроем?

Дети: Да.

- Что же тут лежит? Монетки.

Буратино благодарит вас и угощает монетками- конфетами, их вы съедите в группе.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Сл. № 11- Воспитатель: У вас на тарелочках лежат смайлики.

Если вам все понравилось, и вы совсем справились на занятии поднимите желтый смайлик, если что- то не понравилось, и вы в чем то испытали трудности – зеленый, а если ничего не понравилось и вы ни с чем не справились – красный.

-Спасибо за работу. Говорим всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».Задачи. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Сложение и вычитание в пределах 10» для детей среднего дошкольного возраста Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших. Образовательная область : Позновательная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять.

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». 2 класс школы 8 вида Конспект урока по математике во 2 «б» классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». Цели и задачи урока: Закреплять.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. 3. Закрепить.

НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Конспект нод открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание» МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Изюмовка НОД по математике в старшей группе Воспитатель : Хиленко В. И. Цели : Развивать творческий взгляд.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино!» Тема: «Поможем Буратино!» Программное содержание: Закреплять знания детей о последовательности дней недели. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 14:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД