МААМ-картинки

НОД по математическому развитию в средней группе «Поможем героям попасть в Теремок»

Татьяна Макарова
НОД по математическому развитию в средней группе «Поможем героям попасть в Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математическому развитию, для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Поможем героям попасть в теремок»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа поселка Верхнеказымский».

Цель:

Публикация «НОД по математическому развитию в средней группе „Поможем героям попасть в Теремок“» размещена в разделах

Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на математическом развитии за 2017-2018 год.

Задачи:

Закреплять счет в пределах 6; понятия «короче», «длиннее»; знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

умения выполнять задания, согласно схеме.

Развивать мышление, зрительную память, внимание.

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал :

Полоски разной длины, счётные палочки, геометрические фигуры, карточки и цифры.

Демонстрационный материал :

Теремок, герои сказки, цифры.

Материалы и оборудование :

Оформление зала в лес; аудиозапись пения птиц, шум леса.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа : загадки, практический.

Ход:

Звучат звуки леса. Дети заходят в зал.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались и где можно услышать такие звуки? (в лесу) Слайд 1.

- Ребята, сегодня мы с вами попали в сказку, отгадайте загадку в какую: «На полянке лесной, стоит домик расписной, всех зверей собрать он смог, что за домик?» (Теремок)

Открываю теремок.

- Сказка «Теремок» непростая, чтобы помочь героям попасть в него, необходимо будет справиться с заданиями, будьте внимательны.

- Послушайте и угадайте загадку, кто же первый бежит к теремку.

1 загадка: «Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки» (это мышка) Слайд 2.

Воспитатель:

- Давайте поможем мышке справиться с заданием и попасть в теремок.

Дети проходят за столы.

1 задание: «Найди короткую дорожку»

Воспитатель:

- К терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Ребята как вы думаете? (по короткой дорожке)

- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и найдём короткую полоску «дорожку» для мышки.

Контролирую осанку.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка. Слайд 3.

- Ребята, сколько героев стало жить в теремке? теремке стал жить 1 герой). (Имя ребёнка, найди цифру 1и покажи ребятам.

- Ой, слышите, кто – то ещё приближается к теремку.

2 загадка: «Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?» (лягушка) Слайд 4.

2 задание: «Заплатки»

- Необходимо заштопать коврики заплатками из геометрических фигур, того цвета, какой вам дан коврик.

Контролирую осанку.

Дети называют фигуры: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг и цвет.

- Вот и лягушке открыл теремок двери и впустил её. Слайд 5.

- Сколько героев стало жить в теремке? теремке стало жить 2 героя) (Имя ребёнка, найди цифру 2 и покажи ребятам.

- Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Выходите, вставайте в круг.

Физкультминутка:

Мы пришли в этот лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес. (разводим руками)

Вот ёлка стоит

И берёзка на нас глядит. (отводим руки поочерёдно в разные стороны)

Тут зайка прискакал

От лисы он убежал. (прыгаем)

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет. (руки на поясе, наклоняемся в стороны)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас. (приседаем, прячемся, обхватывая руками колени)

- Ребята, кто – то ещё спешит к теремку.

3 загадка: «Летом серый, зимой белый» (заяц) Слайд 6.

- Ребята, я предлагаю вам размять ручки перед заданием.

Пальчиковая гимнастика:

Ручка в зеркало глядит, ручка пальчикам велит:

Загибайтесь, выпрямляйтесь, вместе в горстку собирайтесь.

Распрямитесь, разбегитесь, в кулачки теперь сожмитесь.

Кулачок на кулачок и ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки, отдохнут они немножко.

На бочок опять на стол и конец игре пришёл.

3 задание: «Построй из счётных палочек домики по схеме»

Контролирую осанку.

- Вот и зайца впустил теремок. Слайд 7.

- Сколько героев стало жить в теремке? теремке стало жить 3 героя) (Имя ребёнка, найди цифру 3 и покажи ребятам.

- Кто же ещё крадётся к теремку?

4 загадка: «Рыжая плутовка, спряталась под ёлкой. Говорят, она хитра, а зовут её?» (лиса) Слайд 8.

4 задание: «Собери бусы»

- Необходимо собрать бусы, чередуя цвета по образцу.

Контролирую осанку.

- Вот и лису впустил теремок. Слайд 9.

- Сколько героев стало жить в теремке? теремке стало жить 4 героя) (Имя ребёнка, найди цифру 4 и покажи ребятам.

5 загадка: «Серый он, голодный, злой. Бродит по лесу зимой» (волк) Слайд 10.

5 задание: «Цифра потерялась»

- Необходимо найти пропущенную цифру, у которой есть определённые цифры – соседи. Будьте внимательны.

Контролирую осанку.

- Вот и волка впустил теремок. Слайд 11.

- Сколько героев стало жить в теремке? теремке стало жить 5 героев) (Имя ребёнка, найди цифру 5 и покажи ребятам.

6 загадка: «Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснётся, ну реветь, как зовут его?» (медведь) Слайд 12.

6 задание: «Закрась названную цифру»

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько же вместилось героев в теремок (счёт до 6)

- Ребята, вам необходимо заштриховать ту цифру, которую я вам назову.

Контролирую осанку.

- Вот и медведя впустил теремок. Слайд 13.

- Сколько героев стало жить в теремке? теремке стало жить 6 героев) (Имя ребёнка, найди цифру 6 и покажи ребятам.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Встаньте, пожалуйста, вкруг.

Рефлексия:

- С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (с героями их сказки «Теремок»)

- Сколько их было? (их было 6)

- Чем вы помогли героям? (искали короткую тропинку, штопали заплатками коврики, строили из счётных палочек домики, собирали бусы, находили цифры)

- Какое задание показалось трудным?

- Какое задание показалось совсем лёгким?

- Все герои сказки говорят вам : «Спасибо за помощь». А нам пора возвращаться нам в детский сад. Слайд 14.

Дети под звуки леса уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке»Игра-макет по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Помоги маме Мышке» Задачи игры: Образовательные: - формировать.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию в средней группе «Поможем героям попасть в Теремок»
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию в средней группе «Поможем героям попасть в Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макарова (УИ 56672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД