Папки-передвижки

«Поможем Ирочке»

Татьяна Савчина
«Поможем Ирочке»

Цель: Сформировать представление о свойствах предметов (тяжелый, легкий, тонет, не тонет).

Задачи: Формировать в процессе эксперимента представления детей о свойствах предметов (тяжелый, легкий, тонет, не тонет). Закреплять знания о свойствах воды (мутная, прозрачная, холодная, теплая, песка (сухой, мокрый, сыпется, лепится). Развивать умение воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом. Воспитывать способность к сопереживанию, сочувствию, желанию помочь.

Словарная работа : пассив- мутная, прозрачная; актив- тяжелый, легкий, тонет, не тонет.

Публикация «„Поможем Ирочке“» размещена в разделах

Билингвальный компонент: слеметсізбе – здравствуйте, сау болыныз-досвидание.

Ход занятия:

Малыши проходят в группу, воспитатель предлагает поприветствовать гостей.

В:- Почему вы такие не веселые, наверно ещё спать хочется. Давайте поиграем, чтобы пробудились ото сна наши глазки, ручки, ножки.

- С добрым утром, глазки! (трут указательным пальцем глаза)

Вы проснулись? (упражнение «очки»).

- С добрым утром, ушки! (трут уши)

Вы проснулись? (упражнение «чебурашка»).

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись? (хлопки)

С добрым утром, ножки! (поглаживание коленок)

Вы проснулись (топают)

С добрым утром, солнце! (руки вверх)

Я, проснулся!

Стук в дверь.

В:- Ребятки, кто-же это в гости к нам спешит? Давайте посмотрим, кто же это? и я погляжу, что –это за гость? В группу входит, заранее подготовленный ребенок более старшего возраста, и горько плачет.

В: - Бедная девочка, что случилось? Что тебя так расстроило?

Д:- Меня зовут Ира, а расстроилась я оттого, что из за своего невнимания потеряла мои любимые бусы.

В: - А как же так могло случится!

Д: - Я гуляла возле озера, там очень светлая водичка.

Я там камешки собирала, бегала по песочку.

Вот там со мной и произошла эта беда, я бусы потеряла

Я так долго их искала, но так и не нашла.

Сильно- сильно я устала! (плачет)

В: - Как же нам тебя жалко, Ирочка. Чем мы можем помочь Ирочке? А давайте ее пожалеем, согреем ее, угостим чаем. Детки начинают заботится и ухаживать за Ирочкой

В: - Ты, Ирочка, сильно не переживай, успокойся. А мы вместе обязательно тебе поможем. Правда ребята? Ну тогда спеши на помощь.

Малыши следуют за воспитателем и проговаривают: -Наша ножки, наши ножки, идут по дорожке, топ- топ –топ.

Воспитатель подводит малышей к столу с песком.

В: - Помните Ирочка говорила, что по песочку гуляла, наверное она здесь потеряла бусы? Давайте вместе поищем?

Ребята дотрагиваются до песка и выполняют упражнения:

- Мы по жё лтому песочку ножками ходили:

Топ-топ, топ-топ.

А потом мы ручками вместе ямку рыли:

Вот-вот, вот-вот,

Вместе ямку рыли.

В:- Какой сухой песочек, он сыплется. Что это такое? А он какой? Воспитатель пытается опросить всех ребят.

- Удалось нам бусинки отыскать? (не удалось).

- Наши ручки отряхнём и опять пойдем искать!

По дорожке, по дорожке- шагают наши ножки: топ-топ, топ-топ. Воспитатель подводит к следующему столу, где находится таз с мутной и холодной водой.

В: - Какое море, посмотрите. Воспитатель предлагает деткам прочувствовать воду своими пальчиками. Посмотрите водичка в море какая?-(холодная). Давай бросим камень, ой, а куда он делся? Его не видно. А почему же? (вода мутная, поэтому и не видно)

- Могла ли Ирочка здесь гулять? (нет, не могла). Нам надо свами теперь озерцо поискать совсем с другой водичкой. Там водичка была светлой и теплой. Пойдемте отыщем это озеро.

- По широкой дорожке шагали наши ножки: топ-топ, топ-топ. Воспитатель подводит деток к другому столу, где стоит таз с теплой и чистой водой.

Предлагается взять каждому ребёнку в одну руку палочку, в другую камень (Палочка – лёгкая, камень - тяжёлый). Давайте бросим камень и палочку в водичку. Что произошло? Почему? (палочка лёгкая- плавает,камень тяжёлый- он тонет). А почему палочка плавает? (она деревянная). Опросить каждого малыша.

Видно ли камешки на дне? (видно). А почему? (вода светлая, чистая).

Давай опустим пальчики в водичку. Какая водичка? (светлая,тёплая). А в море, какая была вода? (Мутная, холодная).

В: - Мы с вами всех рыбок распугали, потому что камешки кидали.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику в воде.

- Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, то зароятся в песке.

В: - Мы с вами и здесь бусы не нашли.

Воспитатель предлагает малышам взять вафельные полотенчики и вытереть каждый пальчик насухо.

–Ручки какие были (мокрые). А стали (сухие).

Ручки вытерли и дальше идем искать. Ребятки, где мы искали? (В песочке, в море, в озере). А где же еще можно поискать? Где Ирочка еще гуляла? (на озере, по песочку). Что же она собирала собирала? (камешки).- Так давайте еще поищем среди камешков?

Но прежде чем в камешках искать, нужно ручки нам размять. Давайте, сядем, отдохнём, наши ручки разомнём!

Ребята усаживаются за стол, кладут ручки ладонями вниз и выполняют упражнения согластно текста.

- Ручки на столе лежат и пока, что крепко спят.

А теперь одна проснулась и тихонько потянулась,

Это правая рука.

Вот и левая рука проснулась,

Тоже сладко потянулась

Теперь обе проснулись,

Сильно-сильно потянулись.

А теперь мы будем киски:

Эй, не подходите близко –

Поцарапаем немножко – не

Ребята мы, а кошки!

- К нам на стол забрался слон,

начал громко топать он.

И лошадки прибежали,

И копытцами стучали.

Осторожны и легки приползли

К нам паучки.

А лягушки поскакали и в

болото убежали.

Тихо по земле шурша

Ползет змейка не спеша.

В: - Пальчики наши разогрелись и пришло время отыскать бусинки для Ирочки. Заранее поставлены для каждого тарелочка с мелкой галькой и бусинами. Малыши пытаются отыскать бусины, а потом надевают их на шнурок.

В: - Какие же мы молодцы! Мы с вами отыскали бусы. А теперь пойдемте быстрее обрадуем Ирочку.

Малыши возвращают найденные бусы для Ирочки, которая их благодарит и расспрашивает ребят как же им удалось отыскать ее любимые бусики? (Малыши пытаются давать ответы) .

И: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне очень помогли, я мне хочется вас отблагодарить. Я принесла вам угощение! Ирочка всех угощает, прощается с детками.

Ожидаемый результат:

Знать: новые слова, характеризующие свойства предметов; понимать поставленные задачи,

Иметь: знания о свойствах предметов; навыки самостоятельной работы; правила приема гостей.

Уметь: экспериментировать; воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом; эмоционально откликаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» во второй младшей группе Программное содержание: • Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом. • Учить.

Опыт с предметомОпыт с предметом Цель занятия. Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность, смекалку. Учить делать выводы. «Наша Таня громко плачет.

Автор публикации:
«Поможем Ирочке»
Опубликовано: 26 января 2015 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД