МААМ-картинки

Финансовая грамотность «Поможем коту Прянику»

Мария Шулбаева
Финансовая грамотность «Поможем коту Прянику»

Тема: «Поможем коту Прянику»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

создать условия для умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

Публикация «Финансовая грамотность „Поможем коту Прянику“» размещена в разделах

способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

создать условия для формирования разумного отношения к расходованию денег;

научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;

закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие.

Ход занятия

Дети проходят в зал становятся в полукруг

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, нам пришло голосовое сообщение от кота Пряника.

Давайте его послушаем (на экране фотография кота Пряника).

Кот Пряник : Дорогие ребята, вы многому меня научили, и я решил поучаствовать в олимпиаде «Знатоки финансовой грамотности». Но немного запутался и не смог выполнить несколько заданий. Помогите, пожалуйста, мне в них разобраться. Если поможете мне выполнить все задания правильно, то вас ждёт сюрприз от меня.

Воспитатель: О чём попросил нас кот Пряник?

Дети: Выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Правильно, нужно помочь коту Прянику выполнить задания. Ну что, поможем коту Прянику? Если выполним все задания правильно, то вас ждет сюрприз. Справимся, как вы считаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим:

Первое задание

На экране картинки деньги (монета и купюра).

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги — это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Воспитатель: для чего нужны деньги?

Дети:

деньги нужны для покупки продуктов питания;

деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;

деньги нужны для оплаты развлечений;

деньги нужны для покупки одежды;

деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;

деньги нужны для покупки подарков.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами выполним первое задание, которое называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Кот Пряник, слушай внимательно и запоминай.

Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)

Монета звенит, а банкнота (шуршит)

Монета металлическая, а банкнота (бумажная)

Кот Пряник : Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с котом Пряником : всё можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

за деньги нельзя купить дружбу;

за деньги нельзя купить уважение;

за деньги нельзя купить любовь;

за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

за деньги нельзя купить общение с природой.

Воспитатель: Давайте, расскажем коту Прянику, на что нужно тратить деньги в первую очередь.

Второе задание «Потребности»

Воспитатель: Что такое потребности?

Дети: То, что хочется человеку (потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях; потребность в дружбе, в заботе о друге.)

Воспитатель: Потребности — это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.

Дети: Жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить.

Воспитатель: Кот Пряник, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.

Воспитатель: Ребята, возьмите карточки и обведите те картинки, жизненно важные потребности человека.

Воспитатель: Без чего человек не может жить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.

Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.

Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Третье задание

Воспитатель: Ну что ж со вторым заданием мы справились. Давайте посмотрим следующее? На экране надпись «Товар» и картинки. Задание про товар.

Воспитатель: Что называют товаром?

Дети: Это продукт труда для обмена или продажи.

Воспитатель: Правильно, то, что сделано для продажи. (Игра проводится стоя за столами) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку.

фермер привез на рынок молоко (товар);

мама испекла пирог к празднику;

плотник сделал шкаф и продал его (товар);

папа починил детям игрушку;

бабушка сварила варенье для внуков;

на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар)

девочка подарила подружке куклу;

садовод вырастил груши и продал их на рынке (товар).

Воспитатель: Молодцы и с третьим заданием мы справились. Прежде чем посмотреть четвёртое задание, я предлагаю немного отдохнуть.

Игра «Я покажу – ты отгадай»

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки с изображениями профессий, а вы будете движениями, жестами, пантомимикой показывать, какой профессии соответствуют эти действия (дирижер, водитель, фотограф). Воспитатель: А теперь посмотрим последнее задание кота Пряника.

Четвертое задание

На экране надпись «Семейный бюджет» Что такое семейный бюджет?

Воспитатель: Ребята, расскажите, коту Прянику, откуда в семье берутся деньги.

Дети:

мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

бабушка и дедушка получают пенсию;

старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет — это подсчёт доходов и расходов.

Воспитатель: Что такое доход?

Дети: Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Воспитатель: Что такое расход?

Дети: Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить задание кота Пряника.

Игра «Доход - расход»

Если ситуация, которую я вам назову, означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если — расход, то вы будете топать.

Покупка хлеба в магазине….(расход)

Оплата коммунальных услуг…. ….(расход)

Папа получил премию (доход)

Дедушка получил пенсию (доход)

Мама с папой получили зарплату (доход)

Мама заплатила за детский сад (расход)

Вы нашли клад (доход)

Бабушка купила молоко….(расход)

Папа заплатил за стрижку (расход)

Брат получил стипендию (доход)

Вы купили билеты в кино….(расход).

Воспитатель: Ребята, а как ещё мы можем сэкономить семейный бюджет?

Дети:

чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не лить зря воду;

чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно, уходя, выключать свет;

чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;

чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно бережно относиться к своим вещам;

чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот мы и помогли коту Прянику разобраться во всех заданиях.

Звуковое письмо:

Спасибо вам, ребята. Я все понял и теперь точно справлюсь со всеми испытаниями и обязательно получу звание знатока финансовой грамотности. Я побежал на олимпиаду. А для вас я передал корзинку с сюрпризом. До свидания. Воспитатель: Что же за сюрприз прислал нам кот Пряник? Давайте посмотрим. Что это? Правильно, это деньги, монеты. А какие бывают деньги? (Бумажные и металлические) Наши монеты необычные. Дети куда бы вы потратили свои монеты, если бы она была обычной?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Лэпбук «Финансовая грамота»Лэпбук «Финансовая грамота» Цель: усвоение ребенком новой информации и ознакомление с началами финансовой грамотности в занимательно-игровой форме. Задачи: 1. положить.

Цифровая грамотность педагога ДОО Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня на встрече мы с вами разберем Понятие «цифровая грамотность» Ключевые аспекты цифровой грамотности.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность»Консультация для воспитателей «Функциональная грамотность» Добрый день уважаемые коллеги! Прежде чем перейти к вопросу о функциональной грамотности, я «подъитожу» то, что звучало на заседании РП (М)О.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Зачем коту усы?Зачем коту усы? Часто дети спрашивают: зачем кошке усы? Но даже взрослые не всегда знают правильный ответ на этот вопрос, а многие и вовсе никогда об этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовая грамотность «Поможем коту Прянику»
Опубликовано: 11 января 2022 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД