Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности «Поможем лесным жителям»

ольга живайкина
Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности «Поможем лесным жителям»

Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности.

«Поможем лесным жителям»

Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- закреплять представление детей об опасных ситуациях и способах поведения в них;

- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);

- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Действующие лица:

Рассказчица – взрослый;

Зайчик, волк, лиса – куклы кукольного театра;

Оборудование: ширма с декорациями леса, куклы заяц, волк, лиса, конверты с заданиями от медведя и совы, спички, фантики от конфет, 2 веника, обруч, разрезные картинки с изображением лисы, на каждую группу своя картинка, угощение.

Ход развлечения.

Рассказчица: Здравствуйте дорогие дети и гости! А собрались мы с вами здесь не случайно. Слышала я что есть такой лес, где не знают правила поведения. Давайте с вами поможем жителям этого леса? (ответы детей)

Звучит музыка и на ширме появляется зайчик.

Рассказчица: Зайка, ты куда спешишь?

Зайчик: Да вот друзья позвали в футбол по играть.

Рассказчица: А ты побежал на улицу, а дома у тебя все в порядке?

Зайчик: Да вроде все нормально. Хотел себе рубашку погладить, включил утюг, а электричества нет, так я футболку одел и побежал.

Рассказчица: А ты утюг с розетки отключи, газовую плиту проверил?

Зайчик: А зачем?

Рассказчица: Как это зачем? Ребята расскажите зайчику зачем необходимо утюг из розетки отключать и плиту газовую проверять. (ответы детей) Правильно, а то может беда случиться. Ребята, а огонь не всегда беду приносит, вот ребята средней группы расскажут стихотворение о пользе огня.

Ребенок 1.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня!

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг!

Ребенок 2

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему – почет!

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Ребенок 3

Огонь - надежда в холода!

Как верный друг

Спешит на помощь:

И не замерзнешь никогда!

Зайчик: Понял я все, понял. А ваши детки все такие умные? Вот мне медведь загадки дал они отгадать сумеют? (протягивает конверт с загадками).

Рассказчица читает загадки детям.

Без языка живет,

Не ест и не пьет,

А говорит и поет.

Ответ: Радио

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Ответ: Пылесос

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

Ответ: Телевизор

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Ответ: Холодильник

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам

Скажешь здесь —

А слышно — там.

Ответ: Телефон

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Ответ: Электрочайник

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек!

Ответ: Электрическая лампочка

Зайчик: Какие ребята молодцы, все загадки отгадали. А мне пора прощаться, побегу домой утюг выключу и плиту проверю.

Рассказчица: Попрощаемся с зайкой, ребята? До свиданья! (прощаются вместе с детьми). Как хорошо, что мы помогли зайке про правила пользования электроприборами и газовой плитой узнать, теперь не случится у него дома беда.

Звучит музыка, появляется Волк, в руках у него мятые фантики от конфет, он начинает их разбрасывать и шуршит спичками

Рассказчица: А это кто еще идет и что делает? Волк – волчище, ты зачем мусоришь и спичками играешь?

Волк: Вам какое дело? Что хочу, то и делаю.

Рассказчица: Ребята, разве можно в лесу мусорить и спичками играть? (ответы детей) А почему нельзя? (ответы детей) Волк за чистотой и пожарной безопасностью нужно следить, убирай немедленно спички, а то может пожар случиться, а мусор надо убрать. Посмотри как наши ребята могут убирать мусор.

Игра «Убери мусор»

Два участника в руках каждого веник необходимо при помощи веника загнать «мусор» в обруч.

Волк: Какие вы умелые. А внимательные? Здесь сова мне игру дала «Топаем. Хлопаем» называется, (подает конверт Рассказчице) сумеете сыграть, ни когда больше мусорить и спички брать не буду.

Рассказчица читает

Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Волк: Эх, какие вы молодцы все задания выполнили. Обещаю больше не сорить и спичками не играть, и за чистотой следить. До свидания мне пора за уборку приниматься. (убегает)

Рассказчица: Вот и волка научили за порядком следить. А кто это там идет?

Звучит музыка и на ширме появляется лиса. А в руках у нее битое стекло.

Рассказчица: Лисонька, ты зачем с битым стеклом играешься?

Лиса: Ой, мне так нравятся стеклышки, они так блестят, переливаются, и из них можно всякие картины складывать.

Рассказчица: Ты, что? Ребята, разве можно битым стеклом играть? (ответы детей) А почему нельзя, что может случиться? (ответы детей)

Лиса: А чтоже мне делать (чуть не плачет) я так люблю из них картинки собирать. (плачет)

Рассказчица: Не плачь лисонька, наши детки покажут, что картинки можно собирать и из разных частей бумаги. Хочешь посмотреть?

Лиса: Конечно хочу!

Рассказчица: Ребята покажем? (ответы детей). Соберём лисоньки портрет.

Игра «Собери картинку».

Детям раздаются разрезанные картинки. Необходимо собрать картинку.

Лиса: Ой, какие красивые портреты вы собрали. Я тоже буду учиться собирать такие картинки из бумаги и никогда больше не буду играть со стеклом.

Рассказчица: Какие вы ребята молодцы. Хорошо знаете правила безопасного поведения и жителей леса научили этим правилам. (звучит музыка)

Лиса: Ребята, а мои друзья, лесные жители, приготовили для вас угощение. (отдает конфеты) Ну а мне пора домой. До свидания.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В гости к лесным жителям». Физкультурный досуг «В гости к лесным жителям». (для первой младшей группы; проводится в групповой комнате). Цель: - прививать интерес к.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».) ЦЕЛЬ: Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие к лесным жителям» Программные задачи: закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде; закрепить названия детенышей;.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Юные пожарные» Цели и задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность» 2. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 182» Коминтерновского района Города.

«Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» Тема: «Поможем лесным жителям» Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 03:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...