Конспект интегрированного занятия «Поможем Лунтику вернуться к маме»

Лариса Зиновина
Конспект интегрированного занятия «Поможем Лунтику вернуться к маме»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений.

«Поможем Лунтику вернуться к маме»

Младшая группа

Цель:

1. Закреплять понятия о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и формах (куб, призма). Упражнять в раскладывании геометрических форм от самой большой до самой маленькой.

Задачи:

1. Продолжать учить отгадывать загадки о различных видах транспорта.

2. Закреплять знание основных цветов.

3. Расширять знание детей о свойствах песка: сыпучий, не прозрачный.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

6. Воспитывать умение сопереживать и желание помогать другу.

Материалы и оборудование: 2 игрушки, разного размера - Лунтик; три куба разного размера; три призмы; карточки с изображением транспорта (грузовая машина, велосипед, самолет, ракета); емкости с сухим песком, в песке жетоны на которых изображены геометрические фигуры; коврики с такими же фигурами по количеству детей; коврик с узкой ребристой дорожкой; два обруча (зеленый и синий); цветы разные по размеру, красного и желтого цветов; музыкальное сопровождение; карусель из цветных лент.

Интеграция: «Познавательное развитие: ФЭМП; Безопасность; Коммуникация»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Ход.

Воспитатель приглашает детей подойти к ней поближе. И вдруг они слышат голос.

«Однажды на Луне родился необычный малыш – «Я родился». И случилось так, что он попал на землю, где нашел много друзей – «Привет».

Воспитатель: Вы узнали нашего гостя? Правильно – это Лунтик. (Воспитатель показывает игрушку Лунтика). Давайте поздороваемся с Лунтиком. Но мы поздороваемся, так как здороваются на Луне, «носиками». (Воспитатель показывает и здоровается с Лунтиком, Лунтик здоровается с детьми, предлагает им поздороваться друг с другом). Нашему новому другу очень нравиться на Земле, но он очень хочет вернуться к маме на Луну. И просит нас ему помочь. Вы согласны помочь Лунтику?».

Ответы детей.

Воспитатель: На чем же мы поедем, давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до Луны и вовремя вернуться в детский сад? Поиграем в игру «Знатоки транспорта!». Я буду загадывать загадки, а отгадки на карточках на столе.

1. Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед –

Целый день учусь упрямо

Я водить … (велосипед).

2. Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом… (грузовик).

3. Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?. (самолет).

4. Чудо птица алый хвост

Полетела в стаю звезд?. (ракета).

Дети находят ответ. Все вместе анализируем, сможем ли добраться до Луны на этом транспорте.

Воспитатель: Молодцы ребята. На Луну мы полетим на космической ракете. Предлагаю построить ракету, используя объемные геометрические фигуры. Ракета состоит из разных частей – отсеков. Посмотрите на кубы, они одинаковые по размеру?

Дети: все кубы разные: есть самый большой, поменьше и самый маленький.

Дети ставят в основу конструкции самый большой куб, на него ставят все остальные фигуры по мере уменьшения. Лунтик, в руках у воспитателя помогает детям.

Воспитатель: Показывает призму? А кто назовет эту геометрическую фигуру? (Ответы детей). Да, правильно это призма. Из призмы мы сделаем носовую часть ракеты. (Ставим на место призму, и у основания ракеты 2 призмы).

Воспитатель: Итак, ракета готова к полету. Но чтобы пройти в ракету на посадку, нужны специальные жетоны, у вас они есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Лунтик, мне подсказывает, что они могут быть в ракете. Сейчас я посмотрю.

Воспитатель выносит емкости, наполненные сухим песком.

Воспитатель: посмотрите ребята, что в лоточках? Правильно песок. Посмотрите, как он пересыпается в моих руках. А еще, что-нибудь вы видите в лоточках? (Нет). А давайте раскопаем песок.

Игра «Что спрятано в песке?». Ребенку предлагается опустить руку в песок и найти жетончик. На нем изображена геометрическая фигура (круг, квадрат или треугольник).

Воспитатель: Найдите на коврике такую же геометрическую фигуру как на жетоне и займите свое место. Я приглашаю вас в полет.

Лунтик проверяет правильность выполнения задания.

Дети ложатся на коврики и закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Релаксация.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Луну. Подойдите все ко мне. Будьте осторожны, нас могут подстерегать опасности. Смотрите на нашем пути опасный участок. Мы можем пройти, но наступать можно только на узкую ребристую дорожку, будьте очень внимательны.

Дети поочередно проходят по дорожке, Лунтик и остальные дети оценивают действия. При правильном проходе - дети хлопают, если оступился– топают.

Воспитатель: вот мы и дошли до домика Лунтика. Давайте сделаем его маме подарок, посадим у дома клумбы с цветами. На полу два обруча (зеленый и синий) – это клумбы. Возьмите с подноса цветы. В клумбу синего цвета мы посадим все красные цветы, а в зеленую клумбу – желтые.

После выполнения задания, воспитатель с Лунтиком проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: ну вот все готово для радостной встречи. Лунтик постучи в дверь дома.

Появляется игрушка - Лунтик, большего размера. Обыгрывается встреча. Воспитатель сажает игрушки около дома. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, это же космическая карусель, на ней мы и вернемся обратно.

Подвижная игра «Карусель». Звучит музыка.

Мы примчались к карусели. Дети встают в круг лицом.

-Все успели? Наклоняют голову влево, разводят руками.

-Все успели. Кивают головой.

-Все ли сели? Наклоняют голову вправо, разводят руками.

-Все мы сели. Кивают головой.

- Полетели? Берут ленту в правую руку.

- Полетели.

И за тридевять земель Бегут по кругу.

Понесла нас карусель.

Но земля зовет обратно, Медленно идут по кругу.

Хоть и мило в синеве.

После космоса приятно Ложатся на ковер.

Поваляться на траве.

Воспитатель: вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? На чем мы полетели на Луну? А из каких геометрических фигур мы сделали ракету? Какой подарок мы сделали для мамы Лунтика? Задания для вас были трудными? А какое задание было самым интересным? Сегодня вы помогли Лунтику. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Лунтику вернуться к маме»
Публикации по теме:

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем колобку вернуться домой» Тема:" Поможем колобку вернуться домой. "Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года). Программные задачи: Закрепить знания детей.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект физкультурного занятия в средней группе. «Поможем Колобку вернуться домой» Цель занятия: через создание игровой ситуации, закрепить.

Конспект итогового мероприятия «Поможем Маше вернуться домой» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Лунтику» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непрерывно образовательной.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Поможем колобку вернуться домой» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение рисовать краской прямые линии, мазки, горошины. 2. Побуждать детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой» Ход занятия. Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему.

НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа)НОД «Поможем маме курочке найти цыплят» (первая младшая группа) Задачи: - Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать уважительное отношение к народному творчеству. - Закреплять знания о домашних.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Поможем ежихе-маме найти ежат»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Поможем ежихе-маме найти ежат» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе №9. Тема: «Поможем Ежихе-маме найти ежат». Задачи: Развивающие: Развивать координацию.

Конспект непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Поможем Лунтику» Конспект непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Поможем Лунтику» Подготовила: воспитатель Петухова Е. А.

Совместная образовательная деятельность «Поможем Мишутке вернуться домой» Познавательно-исследовательскую деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Форма.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем Лунтику вернуться к маме»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 20:54
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...