МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «Поможем Машеньке»

Елена Барышникова
Конспект занятия по ПДД «Поможем Машеньке»

Цель: Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма,

посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного

движения.

Задачи:

1. Образовательная:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

• Расширение активного словаря.

• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении

некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Дорожные работы», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено».

2. Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Поможем Машеньке“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую речь: формировать умения детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивать умение детей рассказывать: упражнять в составлении небольших описательных рассказов с использованием алгоритма.

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

• Развивать внимание, мышление, воображение.

3. Воспитательная:

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит- за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Геометрический транспорт»

«Собери картинку из частей», «Кто больше найдёт и назовёт дорожных знаков».

Словарная работа: пешеход, дорожные знаки, подземный переход, пешеходный переход, светофор, тротуар, автомобиль, свисток, жезл, остановка, инспектор ГИБДД.

Оборудование: проектор, Дидактическая игра: «Сложи картинку, медальоны с изображением автомобилей, светофор, дорожные знаки, светофор, макеты домов, кукла- инспектор ГИБДД, картинки с изображением предметов.

Ход:

(Дети входят в зал с воспитателем собираются в круг)

Воспитатель: Эй! Ребята, походите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение, давайте

поделимся им с гостями.

(Дети дуют на ладошку).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса

(показывает). Как вы думаете кто прислал нам это письмо?

Дети: волк, заяц и т. д.

Воспитатель: а что нам надо сделать, чтоб узнать от кого пришло это письмо?

Дети: надо его открыть и прочитать.

Воспитатель: (вскрывает письмо и читает). «Милые мои ребятки, прошу вас

помогите моей Машеньке добраться до аптеки. Я высылаю вам

карту маршрута для передвижения по городу. Встречайте её

она у вас скоро будет».

Воспитатель: Что- то задерживается Машенька. Как бы с ней чего- ни будь

не случилось, ведь она не знает правил дорожного движения.

(На экране появляется картина «На улицах города» аудиозапись шума движущихся машин. В зал вбегает Машенька)

Машенька : Ой, ой, что это такое? Бежала я через дорогу,

Играла, никому не мешала.

Наклонилась за мячом, тут меня машина- хвать.

Воспитатель: ребята, когда мы переходим дорогу можно идти и играть.

Дети: (Нет и т. д.)

Воспитатель: Ребята, кто хочет познакомить Машеньку с 1 правилом.

Дети: 1. По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным, и помни наперё д:

Свои имеют правила водитель, пешеход!

Воспитатель: Ребята, кто хочет познакомить Машеньку со 2 правилом.

Дети: 2. Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Машенька : спасибо вам я запомню эти правила.

Воспитатель: Машенька твой друг Мишка попросил нас проводить тебя до

аптеки. Он прислал нам карту маршрута. Ребята, посмотрите на

карту нам надо добраться сначала до дома какого цвета?

Дети: (До дома синего цвета).

Воспитатель: Я предлагаю вам доехать до этого дома на автомобилях.

(Дети одевают медальоны с изображением автомобилей на экране появляется дорога)

Физминутка «Мы - водители»

(координация речи с движением)

Едем, едем на автомобиле (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: вот мы и доехали до дома синего цвета. Ребята,

присаживайтесь на скамеечку.

Машенька : Ребята, посмотрите, что у меня есть. (показывает детям 3 круга,

красный, жёлтый, зелёный). Я, когда к вам сюда шла у дороги

увидела столб, а на нём такие красивые огоньки мигают. Ну я

залезла на столб и сорвала все три огонька.

Воспитатель: Ребята как вы думаете с чего Машенька сорвала огоньки?

«Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают».

Дети: (Со светофора).

Воспитатель: Правильно ребята. Машенька — это не огоньки а сигналы

светофора. Как же теперь пешеходы и мы по сломанному

светофору перейдём дорогу.

Машенька : помогите мне собрать картинки, которые я разрезала на части, а

я вам за это отдам красный сигнал светофора.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, вам надо собрать картинку и рассказать Машеньке

что у вас получилось.

Дети: (складывают картинку и узнают изображё нные знаки: («Дети!», «Пешеходный переход») при помощи алгоритма рассказывают, что собрали).

Машенька : спасибо вам за помощь, вы мне так интересно про дорожные

знаки рассказали. Вот вам за это красный кружок.

Воспитатель: Ну а теперь посмотрим на карту, куда нам надо дальше идти.

Дети: на автобусную остановку.

Воспитатель: Да нам надо на автобусе доехать до дома какого цвета?

Дети: (До дома жёлтого цвета).

(Дети доходят до автобусной остановки. На экране появляется изображение автобуса, и дети садятся «в автобус» на стульчики)

Воспитатель: ребята, пока мы едем в автобусе по играем с вами в игру:

«Разрешается -запрещается». Маша, а ты послушай, как дети,

будут отвечать на мои вопросы

Игра «Разрешается – Запрещается» :

- перебегать улицу на красный свет …

- переходить улицу на зелёный свет …

- уступать место старшим в общественном транспорте… .

- переходить дорогу по пешеходному переходу…

- Играть и прыгать на остановке…

- Громко кричать на остановке…

- В автобусе вести себя спокойно…

- Высовываться из окна…

- Соблюдать правила движения…

Машенька : Спасибо мне понравилась эта игра я запомнила, что можно

делать и чего нельзя, вот вам за это жёлтый кружок.

Воспитатель: Машенька, спасибо тебе за кружок. Ты теперь сможешь такой

игрой проверить знания правил у своего друга Мишки.

Воспитатель: а мы с вами доехали до дома жёлтого цвета.

Воспитатель: а теперь посмотрим на карту, к какого цвета дому нам надо

дальше идти.

Дети: (К дому белого цвета)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите кто это тут у дороги стоит?

Дети: (инспектор ГИБДД)

Воспитатель: он предлагает вам поиграть в игру: «Счастливый случай».

Вам надо внимательно прослушать вопрос и быстро найти

ответ на картинке Вы готовы?

Дети: (да)

Воспитатель: Машенька, а ты запоминай что будут говорить дети.

Воспитатель: 1. Часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: (Мостовая.)

Воспитатель: 2. Звучащий инструмент работника ГИБДД?

Дети: (Свисток.)

Воспитатель: 3. Молчащий инструмент работника ГИБДД?

Дети: (Жезл.)

Воспитатель: 4. Часть дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: (Тротуар.)

Воспитатель: 5. Где пассажиры ждут транспорт?

Дети: (Остановка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Машенька ты все

запомнила.

Машенька : спасибо ребята, я всё запомнила. Возьмите зелёный сигнал.

Воспитатель: Машенька, спасибо тебе что вернула нам сигналы светофора.

Теперь нам осталось только от ремонтировать светофор и

перевести тебя через дорогу к дому белого цвета. Твой друг

Мишка просил нас проводить тебя до аптеки.

Дети: (прикрепляют сигналы светофора на свои места).

Воспитатель: ребята кто хочет рассказать Машеньке о назначении

каждого сигнала светофора:

Дети:

Красный- Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный цвет

Строго запрещается!

Жёлтый – Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если жёлтый свет горит,

Прояви внимание!

Зелёный- Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу!

Воспитатель: кто запомнил на какой сигнал светофора можно

переходить улицу.

Дети: (Зелёный)

Воспитатель: ребята, чтобы перейти улицу встаньте парами, и вспомните

правила при переходе улицы.

(Все переходят улицу по пешеходному переходу).

Машенька : спасибо ребята, вы помогли мне добраться до Аптеки,

познакомили меня с правилами дорожного движения. Обратно я

сама смогу добраться до дома. За то, что вы мне помогли я

подарю вам волшебную палочку.

Воспитатель: спасибо тебе Машенька. Ребята кто скажет, как эта палочка

называется?

Дети: (жезл)

Воспитатель: ребята, а жезл- то и правда волшебный. (в жезле спрятаны

конфеты). Ребятам раздаются конфеты и предлагают угостить и гостей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: - выявить знания детей, полученные в течение года; - упражнять.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие к Машеньке» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие к Машеньке» Задачи: способствовать развитию речи, познавательных операций, творческих способностей.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: закреплять и обогащать знания о правила дорожного движения и дорожных знаках Программные задачи: Образовательные: Закрепить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем» Материал будет полезен воспитателям детского сада. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. Занятие было показано на.

Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем»Конспект открытого занятия по обучению детей ПДД в средней группе «Вместе весело играем-ПДД мы изучаем» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Программное содержание. Цель. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2. Учить согласовывать.

Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы «В гости к Машеньке и медведю» Конспект по театрализованной деятельности с детьми средней группы «В гости к Машеньке и медведю» Цель: Развивать воображение, фантазию,.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДДКонспект занятия по ПДД в первой младшей группе. Работа с родителями по ПДД Цели: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Конспект ООД по ПДД «Поможем белочке перейти дорогу» Тема: «Поможем белочке перейти через дорогу». Цель ООД: закрепить представление детей о безопасности движения и правильности поведения у.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Поможем мишке перейти через дорогу»Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Поможем мишке перейти через дорогу» МБДОУ «Детский сад №2» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Поможем мишке перейти через дорогу». Дата проведения:21.03.2017г.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Поможем Машеньке»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 22:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД