МААМ-картинки

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем навести порядок в городе»

Кристина Мухоед
Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем навести порядок в городе»

Воспитатели: Мухоед Кристина Игоревна

Кощеева Юлия Николаевна

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе

«Поможем навести порядок в городе»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Публикация «Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе „Поможем навести порядок в городе“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход игры.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится опоздавший гость.

Гость говорит: Что с трудом добрался до детского сада, так как все дорожные знаки перепутаны, светофоры не работают. Что делать и как обратно добираться до дома не знает. Может вы мне поможете ребята?

Дети отвечают, что конечно помогут.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Воспитатель: А как же мы можем навести порядок в городе?

Примерные ответы детей:

Нужно в порядок привести все знаки, и правильном порядке настроить светофор.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какие бывают знаки?

Примерные ответы детей: предупреждающие, запрещающие, разрешающие, информационные и знаки сервиса.

Воспитатель: Предлагает детям поиграть.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка». (разрешающий)

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети». (предупреждающий)

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».(запрещающий)

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы». (информационные)

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Можно воспитателю в конце игры показать картинки со знаками и спросить у детей, что они означают.

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какие виды транспорта бывают?

Ответы детей: (наземный, подземный, водный, воздушный).

Воспитатель: молодцы ребятишки.

Воспитатель: А сейчас я вам загадки загадаю, и вы скажите к какому виду транспорта они относятся. И кто управляет данным видом транспорта. С каждой отгадкой на доску вывешивается картинка с транспортным средство. Можно чтобы загадки загадывали дети.

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках, а быстрота его – в ногах.

Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)

Вот стальная птица,

В небеса стремиться,

А ведёт её пилот.

Что за птица (самолёт).

Под водой железный кит,-

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Я в любое время года И в любую не погоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая? (Электричка)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

Если кто-то заболел, Срочно нас зовёт на помощь,-

Набери скорей 03…

И приедет. (скорая помощь)

Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный. (Подъёмный кран)

Воспитатель:. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

Воспитатель: Ребята, а кто знает кто регулирует дорожное движение?

Примерные ответы детей: светофор и регулировщик.

Воспитатель: Расскажите, а зачем нужен светофор?

Примерные ответы детей: Светофор регулирует движение.

Воспитатель: А кто знает какие бывают светофоры?

Примерные ответы детей: Транспортный и пешеходный.

Воспитатель: А транспортный светофор на какие виды делятся?

Примерные ответы детей: на двух секционный и трёх секционный.

Воспитатель: А сейчас ребята расскажут стихотворении про светофор.

Загорелся красный свет:

Стой в перёд дороги нет!

Жё лтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен. Переход.

Воспитатель. А сейчас мы с вами, поиграем в игру «Веселый светофорик».

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Воспитатель. Дети, давайте поможем городу? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наша игра?

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли (спросить каждого ребенка)

Публикации по теме:

«Как мы наводили порядок на участке» (репортаж с субботника)«Как мы наводили порядок на участке» (репортаж с субботника) Ну как весной обойтиcь без благоустройства участка? У нас тоже прошел субботник. Родители охотно откликнулись, хотя на уборку территории.

«Мы во всем порядок любим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории №7 «Белочка» ОТКРЫТОЕ.

«Наведём порядок в комнате». Конспект НОД по дифференциации звуков С-Ш для детей подготовительной группы с ЗПР Цель: 1. Дифференциация звуков С-Ш 2. Развитие зрительного восприятия 3. Развитие мыслительной деятельности Ход занятия: Ребята, посмотрите,.

Консультация для родителей «Наведу порядок я…» Уважаемые родители! У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством.

Как преодолеть нежелание детей 4–5 лет наводить и поддерживать порядок в группе Введение. Из года в год родители и воспитатели детских садов сталкиваются с проблемой нежелания детей наводить порядок, убирать игрушки.

Порядок и основания перевода и отчисления несовершеннолетних воспитанников МБДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и основание перевода и отчисления несовершеннолетних воспитанников в Муниципальном.

Порядок оформления, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Порядок организации повышения квалификации педагогических работников Приказ12.01.2015г. г. Троицк № Об утверждении Положения «О порядке организации повышения квалификации педагогических работников» На.

Порядок проведения самообследования образовательной организации (Нормативная база процедуры самообследования) Процедуру самообследования образовательной организации регулируют следующие нормативные документы.

Экологический проект: «Приведи в порядок свою планету» Актуальность темы проекта: В настоящее время, когда остро стоит проблема охраны окружающей среды, очень важно с раннего детства воспитыватьу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем навести порядок в городе»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 12:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД