Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Анастасия Иванова
Занятие в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Программное содержание:

-развивать у детей внимание,память,воображение,комбинаторные способности,аналитическую деятельность;

-развивать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у геометрических фигур (предметов)по их знаково-символическим обозначениям,устанавливать причинно-следственные связи;

-развивать умение следовать определённым правилам при решении задач (действия по алгоритму) и правильно выражать свою мысль;

-воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности,поддерживать интерес к играм математического содержания;

-воспитывать целеустремлённость,настойчивость,чувство взаимопомощи.

Публикация «Занятие в старшей группе „Поможем падчерице найти подснежники“ (по сюжету сказки С, Маршака „Двенадцать месяцев“)» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

шкатулка с пуговицами (синие с двумя дырочками,жёлтые с тремя дырочками,зелёные с четырьмя дырочками,большие и маленькие);силуэт кофточки (заплатки,геометрические фигуры разных форм,а две идентичные дырки на кофточки);таблица для логических заданий:найти четыре фигуры на поиск закономерностей,продолжить цепочку из геометрических фигур;разрезные картинки дидактическая игра"Парашютисты",картинки изображающие части суток,корзинка с подснежниками.

Предварительная работа:

чтение сказки С. Я. Маршака"12 месяцев".

Ход.

К детям приходит падчерица (кукла в одежде падчерицы,здоровается и просит их о помощи.

Падчерица.Злая мачеха отправила меня в лес за подснежниками,но для того чтобы найти подснежники мне придётся справится с трудными заданиями. Боюсь одна не справлюсь. поможете мне?

Дети высказывают согласие помочь Падчерице.

Воспитатель.Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке.

Мачеха дала падчерице задание-починить кофточку. Как можно починить кофточку?

Дети. Чтобы починить кофточку надо подобрать заплатку определённой формы и пуговицы.

Воспитатель. Кто сможет подобрать заплатку?

Ребёнок,изъявивший желание,выполняет задание.

Воспитатель. Какие пуговицы подойдут к этой кофточке (предлагает разгодать ребус).

Дети:Пуговицы должны быть не зелёные,не синие,значит жёлтые. Не большие,значит маленькие. Не с двумя,не с четырьмя дырочками,значит с тремя. Пуговица должна быть жёлтая,маленькая,с тремя дырочками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень помогли падчерице,теперь её будет тепло в лесу. Можем идти за подснежниками,вы готовы?

Дети имитируют одевание одежды.

Дети.Мы готовы!

Воспитатель. Событие в сказке происходили,в какое время года?

Дети.Зимой.

Воспитатель.А какой месяц был по сказке.

Дети.Январь.

Воспитатель.Какие же подснежники в январе?

Дети рассказывают,что падчерица на лесной полянке увидела огонёк,вокруг костра сидели люди. Стала она считать их и насчитала-двенадцать.

Воспитатель. Перечислите все двенадцать месяцев года.

Дети называют месяца года.

Воспитатель.Может,и мы встретим 12 месяцев.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам белолобым.

Подними по-выше ногу,

Покажи другим дорогу.

Дети идут, высоко поднимая ноги,по сигналу сворачивают то направо,то налево,подходят к очередному заданию.

Воспитатель.Новое испытание впереди. Что по-вашему надо сделать?

Дети. Надо продолжить ряд из геометрических фигур.

Выполнение задание детьми и переход к очередному заданию на поиск закономерностей:"Найди 4 фигуры"(в пустые клетки таблицы подобрать фигуры так,чтобы ни в горизонтальных,ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялись).После выполнения каждого задания дети находят цветок-подснежник.

Воспитатель.Молодцы, ребята,справились с заданием и набрали почти полную корзину подснежников. А чтобы корзина была полная идём дальше?

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам белолобым.

Подними по- выше ногу,

Покажи другим дорогу.

Задание. "Собери разрезные картинки"(дети делятся на подгруппы)

Задание. Решение задачи"Сколько рукавичек?"

Дарит бабушка- лисица

Трём внучатам рукавички:

"Это вам на зиму,внучки,

Рукавичек по две штучки.

Да,смотрите,не теряйте"

Сколько всех?Пересчитайте. (В. Волина).

Ответ 6.

Задание.Отгадать загадку и разложить картинки,изображающие части суток,по

порядку.

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

Отгадка: Месяцы.

Дидактическая игра"Парашютисты"(закрепление знаний о составлении чисел).

Выполнив все задания,дети набирают полную корзину подснежников.

Воспитатель. Какие мы молодцы, помогли падчерице набрать полную корзину подснежников.

Падчерица. Спасибо,ребята. Теперь мачеха будет довольна.

Подведение итогов.

Педагог беседует с детьми по вопросам.

-какое задание было самым трудным?

что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Клуб знатоков математики» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: О – Совершенствовать.

Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»Занятие по ФЭМП по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Конспект занятия по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной к школе группе Цели занятия: 1. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»)
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 20:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД