Папки-передвижки

Конспект ООД «Поможем планете Земля» в подготовительной группе

Оксана Русина
Конспект ООД «Поможем планете Земля» в подготовительной группе

Сценарий организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы (6 – 7) лет

в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Поможем планете Земля»

Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.

Задачи:

• Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

Публикация «Конспект ООД „Поможем планете Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц посёлка;

Планируемый результат : понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Материал и оборудование:

ноутбук, экран, презентация, разнообразный мусор (картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, пластмассовые детали игрушек, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки.)

Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, пластик).

Для эксперимента – контейнер, поролон, тушь, лейка, стаканчики, воронки, различные фильтры – марля, вата, бумажные фильтры, салфетки, тарелка, свеча, ватные палочки, магнитная доска с голубым фоном (небо)

Ход ОД:

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними

А сейчас давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлём

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Всей Земле большой привет,

Ведь её прекрасней нет!

- Дети, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И я хочу вам рассказать один сюжет, который мне запомнился.

СЛАЙД 1

Жил Человек на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса.

СЛАЙД 2

Было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок.

Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул!

А вытянул Человек консервную банку.

СЛАЙД 3

Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет.

СЛАЙД 4

Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.

- Дети как вы думаете, кто ему на удочку попался?

(Рассуждения детей).

Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!

СЛАЙД 5

Человек ничего сказать от удивления не может.

Говорит ему Рыбка: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!».

- Хорошо, рыбка исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание. И я тебя отпущу. Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадался в реке вместо рыбы мусор.

А Золотая Рыбка ему ответила:

- Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить свои ошибки.

СЛАЙД 6 (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)

Раздается голос Земли

Голос земли : Здравствуйте дети! Я – Земля! И я рада слышать ваши голоса.

Воспитатель: Земля! Ты нас слышишь? Ты говоришь с нами?

Земля : Я вас всегда слышу, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде.

Ребята, посмотрите, а всё ли в порядке на нашей планете?

- нет

Воспитатель: Что же мы видим?

- мусор, дым и т. д.

СЛАЙД 7 (МУСОР, ЗАВОДЫ)

Земля : Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

СЛАЙД 8 (ПЛАНЕТА В МУСОРЕ)

Воспитатель обращает внимание детей на слайд

- Земля, неужели ты можешь погибнуть?

Земля : У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Как? (в ответ тишина)

- Дети Земля не успела сказать, как ей помочь, значит, мы сами должны найти путь ее спасения. Как можно спасти планету? (Очистить от мусора, не загрязнять)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на мусороперерабатывающий завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз – это позволяет сберечь природные богатства.

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлена упаковка. Это облегчает переработку мусора на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Чтобы правильно сортировать мусор используют разноцветные контейнеры.

СЛАЙД 9 (КОНТЕЙНЕРЫ ЦВЕТНЫЕ)

Давайте и мы поучимся сортировать мусор правильно.

Для этого используем перчатки и цветные контейнеры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сортируем мусор правильно».

Дружно вставайте, мусор собирайте!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два - в корзинку,

Наклоняем дружно спинку.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: Посмотрите, как стало чисто и красиво!

– Мы освободили планету от тяжести, собрали весь мусор, но этого недостаточно.

СЛАЙД 10 (заводы загрязняющие окр среду)

Посмотрите отходы заводов и фабрик – загрязняют почву, воду и воздух.

-Ребята, есть такая профессия — экологи.

СЛАЙД 11 (экологи)

Они изучают состояние воды, земли, воздуха и влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Экологи вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ.

Ребята я предлагаю вам стать юными экологами и помочь нашей планете. А для этого давайте переместимся в нашу произвольную лабораторию (переодевание детей)

СЛАЙД 12 (ЛАБОРАТОРИЯ)

- А вы знаете, как нужно себя вести в лаборатории?

-не мешать друг другу, работать тихо;

-приступать к выполнению опыта только после объяснения;

-после проведения опыта все нужно убрать;

-после завершения работы вытирать руки салфеткой.

I опыт

Воспитатель:

-Ребята, перед нами модель почвы: в контейнер, на дно я положила губку — представим что это почва. Один край контейнера я поставила на подставку, чтобы он был наклонен - это у нас небольшая горка. Я набираю в пипетку чернила и капаю на губку. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое.

- Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (воспитатель поливает губку из лейки). Очистилась почва? (нет)

- Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какая стала теперь вода? (грязная)

- Попробуйте шприцем откачать воду (предлагает сделать это детям и из шприца воду вылить в графин).

И снова пошел дождь….

Что мы видим? Какая теперь стала вода? (ответы детей вода стала светлее, но все еще грязная)

- А ведь уже второй раз прошел дождь.

- И снова пошел дождь. (поливаем из лейки) Откачиваем воду шприцем.

(Повторять опыт пока вода не станет светлой.)

- Посчитайте, сколько дождей понадобилось. (3-4)

- У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и почва будет болеть, а с ней все живое.

Воспитатель: Почву мы с вами очистили. Но вода посмотрите какая грязная. Как вы думаете, а пить такую воду можно?

Дети объясняют, почему нельзя пить грязную воду.

– Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (очистить).

– Давайте попробуем отфильтровать воду. Я предлагаю вам занять свои рабочие места. В качестве фильтров будем использовать сначала марлю, затем марлю с ватой, затем ватные диски. При помощи этих фильтров мы с вами будем фильтровать воду.

1 способ:

В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля не очистила воду.

2 способ:

В. : А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас марля с ватой. Вложите фильтры в воронку. Профильтруем воду. Все ребята профильтровали?

В. : Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё до конца не очистилась.

3 способ:

В. : А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь фильтр тоже грязный) Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да).

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв.

4 способ:

В. : Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, мы очистили воду, посмотрите какая чистая. Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

Ребята, отгадайте загадку:

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня…

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух. И мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие учёные-исследователи.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а почему на природе, в лесу, на лугу дышится легче?

Д: Там чище воздух, ведь там нет заводов, фабрик, автомобилей.

В: Правильно в лесу больше кислорода, которым мы с вами дышим.

В: Ребята посмотрите, у меня есть, картинки.

СЛАЙД 13 (ДВОР ЧИТЫЙ И ЗАВОДЫ)

На одной картинке завод с трубами и рядом дома, на другой красивый двор.

В: Посмотрите внимательно, чем они отличаются.

Д: На одной завод с трубами, из которых идёт дым, а на другой красивый двор с зеленью.

В: Молодцы собрали правильно, а в каком из этих мест вы бы хотели жить. Почему?

Д: На картинке, где красивый двор, там нет рядом заводов, значит воздух там намного чище.

Воспитатель: Заводы и фабрики, машины, выбрасывают ядовитые вещества не только в почву и воду, но и загрязняют воздух, наносят вред природе и здоровью человека.

В: Я вам предлагаю провести ещё один опыт и убедится в том, что воздух могут загрязнять не только заводы, фабрики, машины, но и мы с вами.

III опыт «Пламя загрязняет воду»

Воспитатель: (Зажигает свечу) Что вы видите?

Дети: Горит свеча.

Воспитатель: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.

Дети: Нет не может.

Воспитатель: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?

Воспитатель: Копоть.

Воспитатель: Возьмите ватную палочку, проведите по пятну. Какого цвета она стала?

Дети: Черного.

Воспитатель: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья.

Воспитатель: Как можно защитить воздух от дыма?

Дети: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях….

Воспитатель: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?

Дети: Нет.

В. : Ребята мы славно потрудились:

убрали мусор, очистили почву и воду, узнали о том, как вредит мусор природе и человеку, о том, что необходимо мусор убирать, сортировать. И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, то все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду и любоваться красотой земли!

СЛАЙД 14 (ЗЕМЛЯ ЧИСТАЯ)

Голос Земли : Спасибо, ребята. Вы убрали мусор, помогли очистить почву, воду и воздух. Теперь мне будет легче жить.

III. Итоговая часть. Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Что нового вы сегодня узнали? ( Предполагаемые ответы детей: узнали, что мусор необходимо убирать, отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать. Можно очищать почву, воду и не загрязнять воздух)

«Солнышко».

-Ребята, если вам понравилась наша встреча, было интересно и у вас все получилось - возьмите солнышко и поместите его на небо;

- если вы испытывали затруднения в работе – возьмите солнышко с тучкой;

- если вам было трудно, волнительно и вы устали - тучку с молнией

Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их магнитами к небу, вокруг планеты Земля.

Воспитатель: Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать!

До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Солнце, воздух и вода на планете Земля!» Программное содержание: 1. Дать детям представление о солнце, о воздухе, о воде. Рассказать детям о пользе солнца, воздуха и воды, их взаимосвязи.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «На планете Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «На планете Математика». Программное содержание:[/b] [i]Обучающие задачи:.

Конспект НОД «На далекой планете» для подготовительной группыКонспект НОД «На далекой планете» для подготовительной группы КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «На далекой планете» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной.

Конспект НОД «Путешествие по планете Земля» старшая разновозрастная группа в рамках тематической недели «Мир на всей планете» .

Конспект НОД «Планета Земля» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Программное содержание: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы-люди, являемся частью.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе «Планета Земля — наш дом» Цель: закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Задачи: - расширить представления детей о карте и глобусе; - познакомить с некоторыми.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Цель: 1. Углубить представления о том, что планета Земля-это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

Конспект НОД в логопедической группе «Путешествие по планете Земля» (подготовительная логопедическая группа) Задача: 1. Расширить знания детей о весенних изменениях в природе; умение определять, что изменилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем планете Земля» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД