«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы

Альфия Дорошенко
«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича в подготовительной к школе группе. Этот НОД был мною проведен перед учителями нач. классов.

В процессе НОД использовались наглядные, словесные и практические игровые методы с использованием слайдов, направленных на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры и упражнения подобраны в соответствии с возрастом детей, что способствовало решению поставленных задач и познавательному развитию детей.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: использовала отрывки из мультфильма "Роботы", видеоролик с мольбой о помощи робота, задания на слайдах с аннимациями, эмоциональная выразительность, учитывались познавательные, речевые, практические и конструктивные способности каждого ребёнка: перемещение по группе, сидя за столами, физкультминутки, упражнения для развития мелкой моторики ребенка: работа с Блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера, работа с карандашами.

«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.

В процессе совместной деятельности непрерывно велась работа над связной речью детей. Был сюрпризный момент.

образовательная область: «Познавательное развитие»

Апрель 2018 г.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности.

Тема: Поможем Роботу

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст: подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: развивать интеллектуально - логические способности, используя математические знания.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о числах от 1до 20; формировать умения считать двойками, закреплять умения устанавливать соответствие между соседями чисел; формировать умения у детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение правильно пользоваться знаками > < =; закреплять умения проводить звуковой анализ слова, определять ударный звук в слове, формировать умения составлять число из двух меньших, используя все возможные варианты; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие: развивать логическое мышление; развивать умения раскодировать кодированные блоки Дьенеша, развивать познавательный интерес и мотивацию к игровой деятельности;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя; воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Средства реализации: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; карточки с примерами и с кодированными блоками, схематические изображения роботов с заданными числами, маски роботов, смайлики зеленого, желтого и красного цветов, простые карандаши, карточки с буквами и цифрами для расшифровки слова.

Ход.

Вводная часть.

Эмоциональный настрой.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

И, конечно, улыбнемся.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

12345678910 и обратный счёт.

Слайды 1,2

Просьба о помощи.

На слайде появляется робот Большой Робин:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Большой робот, …. Со мной случилось несчастье: в один из моих блоков поселился Вирус. Вирус распространяется по остальным блокам и я не могу полноценно работать. Очень вас прошу, ребята, помогите определить и восстановить блоки, пораженные Вирусом. Без вас мне не справиться. Жду помощи.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем?

Дети:

- Да.

- Ребята, а что вы знаете про роботов?

(Ответы детей.)

Робот – это устройство, которое действует по заданной программе. Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком.

Слово «робот» обозначает – трудная работа. Роботы могут работать круглосуточно и без выходных. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «робототехника».

- Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием?

Дети: конструкторы.

Да, это конструкторы.

- А хотите стать помощниками Робота?

-Да. (Детям надеваю на голову маски роботов, они становятся маленькими роботами - конструкторами.)

- С чего начнем наши действия? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, сразу нам не определить блок с вирусом, но я кажется догадалась, как нужно действовать. Единственная операция, которую может выполнять сейчас робот Робин – выдавать определенные задания.

Чтобы он заработал, нужно выполнить задания. Вы согласны?

Дети: Согласны!

Итак, вперёд! Расследование началось!

Слайд 3 «Расставь пропущенные числа»

- Посмотрите, у робота запали кнопки с цифрами.

- Каких кнопок с цифрами не хватает?

- В каком порядке расставлены числа в первом и во втором ряду?

(В порядке возрастания и убывания).

Молодцы! справились с этим заданием.

Слайды 4,5,6 «Поставь знаки > < =»

- В следующем задании нам нужно сравнить, в какой частях робота больше или меньше деталей.

4>3; 4< 6; 6=6.

Слайды 7,8 «Назови соседей числа»

- Ребята, у робота каждая деталь состоит из трех элементов. Нам нужно подобрать недостающие элементы.

Назови соседей числа 4 (3 и 5);

6 (5 и 7);

7 (6 и 8);

- Молодцы!

Воспитатель:

Следующее задание робота: «Найди узлы микросхемы и соединить их».

Мы должны найти и соединить узлы микросхемы робота.

(Соедините все числа, чтобы получилось схематическое изображение робота).

Воспитатель:

- Мы починили микросхему робота?»

Дети:

- Да.

Далее я предлагаю отдохнуть. Физминутка.

Воспитатель:

- Вы починили микросхему робота?»

Дети:

- Да.

-Ребята, а имя своё робот нам не успел сказать. Мы узнаем его имя, если расшифруем слово.

Слайд 9

Игра «Шифровальчик»

Б Р И О Н

3 1 4 2 5

Р О Б И Н

1 2 3 4 5

Деление слова на слоги

Звуковой анализ слова.

Определение ударного звука.

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, а сейчас мы должны с вами определить блоки, пораженные вирусом и определить под какими номерами эти блоки.

(Блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера)

(раскодирование блока, решив пример определяем номера блоков, пораженные вирусом).

Воспитатель:

- Итак, мы определили блоки, пораженные вирусом.

Дети: (называют свойства блоков по закодированной схеме и решают примеры, ответ соответствует номеру блока.)

- А чтобы удалить вирус, мы должны определить состав числа 7 из двух меньших.

(Дети с помощью палочек Кюизенера составляют состав числа из двух меньших)

Проверяем.

- И с этим заданием вы справились! А теперь посмотрим, правильно ли мы собрали выполнили задания. Проверим работоспособность большого робота.

Слайд 10,11

Робот. Слайд 12

- Ребята спасибо вам вы мне очень помогли! Теперь я смогу выполнять любую работу, снова буду трудиться в полную силу на благо людям.

В знак благодарности я отправил вам блок с сюрпризом.

До свидания!

Слайд 13

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали. Мы сделали верные расчёты и сумели оказать помощь пострадавшему большому роботу Робину.

Давайте оценим нашу работу возьмите:

зеленый кружок, кто справился с заданиями без ошибок,

желтый круг, у кого были ошибки - надо быть внимательным,

красный круг – если задание не выполнено, вам нужно постараться в следующий раз. Спасибо вам за работу, вы настоящая команда.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Пчела в гостях у ребят» Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Пчела в гостях у ребят» Области: «Познавательное.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма Конструкт непосредственно образовательной.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.

Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Автор: Карташова Виктория Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. СПб Методическая разработка с учетом интеграции.

ОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группеОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Проведение организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В. В. Воскобовича. Задачи: • формировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 июля 2018 в 21:33
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...