Получи документы

«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы (5 фото)

Альфия Дорошенко
«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича в подготовительной к школе группе. Этот НОД был мною проведен перед учителями нач. классов.

Публикация «„Поможем Робину“, Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В, Воскобовича для детей подготовительной группы» размещена в разделах

В процессе НОД использовались наглядные, словесные и практические игровые методы с использованием слайдов, направленных на применение познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры и упражнения подобраны в соответствии с возрастом детей, что способствовало решению поставленных задач и познавательному развитию детей.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: использовала отрывки из мультфильма "Роботы", видеоролик с мольбой о помощи робота, задания на слайдах с аннимациями, эмоциональная выразительность, учитывались познавательные, речевые, практические и конструктивные способности каждого ребё нка: перемещение по группе, сидя за столами, физкультминутки, упражнения для развития мелкой моторики ребенка: работа с Блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера, работа с карандашами.

«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера.

В процессе совместной деятельности непрерывно велась работа над связной речью детей. Был сюрпризный момент.

образовательная область: «Познавательное развитие»

Апрель 2018 г.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности.

Тема: Поможем Роботу

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст: подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: развивать интеллектуально - логические способности, используя математические знания.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о числах от 1до 20; формировать умения считать двойками, закреплять умения устанавливать соответствие между соседями чисел; формировать умения у детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение правильно пользоваться знаками > < =; закреплять умения проводить звуковой анализ слова, определять ударный звук в слове, формировать умения составлять число из двух меньших, используя все возможные варианты; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие : развивать логическое мышление; развивать умения раскодировать кодированные блоки Дьенеша, развивать познавательный интерес и мотивацию к игровой деятельности;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя; воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Средства реализации: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; карточки с примерами и с кодированными блоками, схематические изображения роботов с заданными числами, маски роботов, смайлики зеленого, желтого и красного цветов, простые карандаши, карточки с буквами и цифрами для расшифровки слова.

Ход.

Вводная часть.

Эмоциональный настрой.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

И, конечно, улыбнемся.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

12345678910 и обратный счёт.

Слайды 1,2

Просьба о помощи.

На слайде появляется робот Большой Робин :

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Большой робот, …. Со мной случилось несчастье: в один из моих блоков поселился Вирус. Вирус распространяется по остальным блокам и я не могу полноценно работать. Очень вас прошу, ребята, помогите определить и восстановить блоки, пораженные Вирусом. Без вас мне не справиться. Жду помощи.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем?

Дети:

- Да.

- Ребята, а что вы знаете про роботов?

(Ответы детей.)

Робот – это устройство, которое действует по заданной программе. Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком.

Слово «робот» обозначает – трудная работа. Роботы могут работать круглосуточно и без выходных. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «робототехника».

- Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием?

Дети: конструкторы.

Да, это конструкторы.

- А хотите стать помощниками Робота?

-Да. (Детям надеваю на голову маски роботов, они становятся маленькими роботами - конструкторами.)

- С чего начнем наши действия? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, сразу нам не определить блок с вирусом, но я кажется догадалась, как нужно действовать. Единственная операция, которую может выполнять сейчас робот Робин – выдавать определенные задания.

Чтобы он заработал, нужно выполнить задания. Вы согласны?

Дети: Согласны!

Итак, вперёд! Расследование началось!

Слайд 3 «Расставь пропущенные числа»

- Посмотрите, у робота запали кнопки с цифрами.

- Каких кнопок с цифрами не хватает?

- В каком порядке расставлены числа в первом и во втором ряду?

(В порядке возрастания и убывания).

Молодцы! справились с этим заданием.

Слайды 4,5,6 «Поставь знаки > < =»

- В следующем задании нам нужно сравнить, в какой частях робота больше или меньше деталей.

4>3; 4< 6; 6=6.

Слайды 7,8 «Назови соседей числа»

- Ребята, у робота каждая деталь состоит из трех элементов. Нам нужно подобрать недостающие элементы.

Назови соседей числа 4 (3 и 5);

6 (5 и 7);

7 (6 и 8);

- Молодцы!

Воспитатель:

Следующее задание робота: «Найди узлы микросхемы и соединить их».

Мы должны найти и соединить узлы микросхемы робота.

(Соедините все числа, чтобы получилось схематическое изображение робота).

Воспитатель:

- Мы починили микросхему робота?»

Дети:

- Да.

Далее я предлагаю отдохнуть. Физминутка.

Воспитатель:

- Вы починили микросхему робота?»

Дети:

- Да.

-Ребята, а имя своё робот нам не успел сказать. Мы узнаем его имя, если расшифруем слово.

Слайд 9

Игра «Шифровальчик»

Б Р И О Н

3 1 4 2 5

Р О Б И Н

1 2 3 4 5

Деление слова на слоги

Звуковой анализ слова.

Определение ударного звука.

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, а сейчас мы должны с вами определить блоки, пораженные вирусом и определить под какими номерами эти блоки.

(Блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера)

(раскодирование блока, решив пример определяем номера блоков, пораженные вирусом).

Воспитатель:

- Итак, мы определили блоки, пораженные вирусом.

Дети: (называют свойства блоков по закодированной схеме и решают примеры, ответ соответствует номеру блока.)

- А чтобы удалить вирус, мы должны определить состав числа 7 из двух меньших.

(Дети с помощью палочек Кюизенера составляют состав числа из двух меньших)

Проверяем.

- И с этим заданием вы справились! А теперь посмотрим, правильно ли мы собрали выполнили задания. Проверим работоспособность большого робота.

Слайд 10,11

Робот. Слайд 12

- Ребята спасибо вам вы мне очень помогли! Теперь я смогу выполнять любую работу, снова буду трудиться в полную силу на благо людям.

В знак благодарности я отправил вам блок с сюрпризом.

До свидания!

Слайд 13

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали. Мы сделали верные расчёты и сумели оказать помощь пострадавшему большому роботу Робину.

Давайте оценим нашу работу возьмите:

зеленый кружок, кто справился с заданиями без ошибок,

желтый круг, у кого были ошибки - надо быть внимательным,

красный круг – если задание не выполнено, вам нужно постараться в следующий раз. Спасибо вам за работу, вы настоящая команда.

Фото «Поможем Робину»
. Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю Вашему вниманию Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.

Конспект НОД по математике с использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Пчела в гостях у ребят» Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Пчела в гостях у ребят» Области: «Познавательное.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма Конструкт непосредственно образовательной.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.

Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Автор: Карташова Виктория Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. СПб Методическая разработка с учетом интеграции.

ОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группеОД «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Проведение организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В. В. Воскобовича. Задачи: • формировать.

Подборка развивающих игр для детей подготовительной группы «Квадрат Воскобовича» 1. Игра "Светофор" Цель: складывание фигуры светофора вертикально и горизонтально, используя квадрат. Материал: картинка двухцветного светофора,.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 июля 2018 в 21:33
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД