Получи документы

Организация образовательной деятельности с детьми младшей группе «Поможем Солнышку»

Олеся Лунина
Организация образовательной деятельности с детьми младшей группе «Поможем Солнышку»

Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Тема : Развитее игровой деятельности в условиях ДОУ.

Тема ООД: «Поможем Солнышку».

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Игровая деятельность», «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

Цель: Создать условия для развития познавательных навыков через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Организация образовательной деятельности с детьми младшей группе „Поможем Солнышку“» размещена в разделах

1. Обучающая: Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека, уточнить о том, что без солнца (без его тепла и света) все живое на земле погибнет.

2. Развивающая: Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию. Активизировать и обогащать словарный запас (солнце яркое, круглое, желтое, теплое, лучистое и т. д.). Закрепить знания детей о времени года «весна».

3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость у детей, желания помогать другим.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : дидактические игры: «Собери бусины», «Подбери заплатки к штанишкам». Пальчиковые игры и упражнения: «Кто радуется солнышку, «Солнечные лучики».

Подвижные игры: Физкультминутка «Ёжик» (с массажными мячиками).

Оборудование : Игрушки: лиса, ёжик, медведь; ноутбук, проектор, презентация «Солнышко», музыкальные композиции «Большие ноги, маленькие ножки», «Звуки природы (пение птиц, журчание ручья)», массажные мячики – «ёжики», деревянные бусины основных цветов (желтый, синий, зелёный, красный, шнурок, вырезанные из желтого картона солнечные лучики, бочонок, д/и «Подбери заплатки к штанишкам», воздушные шарики желтого цвета по одному на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Беседа с детьми о признаках весны. Беседа о том, что солнце (его свет и тепло) играют важную роль в существовании всего живого. Дид. игры: «Дикие животные», «Заплатки», «Собери бусины». Во время прогулки наблюдение за состоянием погоды (если теплая и солнечная, то все оживает, просыпается природа, если пасмурная, то все замирает и становится грустно и холодно).

Содержание ООД «Поможем Солнышку»

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Этап 1. Организационный/мотивационный

Слайд 1

Воспитатель и дети входят в зал и присаживаются на стулья.

Беседуют о наступившем времени года.

Воспитатель:

– Ребята, по каким признакам мы узнаем, что наступила Весна?

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, и замечает, что за окном очень хмуро и скучно, идет холодный дождь, а ведь весной должно быть наоборот тепло и светло.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает за окном?

- Что согревает землю и делает дни светлее и длиннее?

- Правильно, ребята, солнышка не хватает за окошком, теплого и лучистого. Наверно наше солнышко забыло, что наступила Весна, и оно все еще спит.

- Что же нам делать? Ведь без солнечного тепла и света не наступит Весна, не растает снег, не вырастут цветы, и дикие животные не проснутся после зимней спячки. Беда случиться может, все живое погибнет без солнечного света и тепла.

Воспитатель:

-Ребята давайте пойдем к Солнышку и разбудим его.

Смотрите, ребята, вон дорожка (массажная дорожка) виднеется, давайте пойдем по ней, может она приведет нас к Солнышку?

Дети поддерживают беседу, перечисляют признаки весны, отвечают на вопросы воспитателя:

- Дни стали длиннее, тает снег, на улице стало тепло, прилетели птицы, появляется первая трава и цветы, дикие животные просыпаются.

- Солнышка.

Дети переживают за то, что Солнышко еще не проснулось, и бояться, что без его тепла и света все замерзнет и погибнет.

Да пойдем!

Дети принимают предложение воспитателя пойти по дорожке (массажные дорожки).

- Да, давайте пойдем!

Этап 2. Основной. Игры и упражнения

Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки», воспитатель и дети шагают по дорожке (массажная) ведущей к Солнышку. Доходят до дома Солнышка.

Слайд 2 «Домик Солнышка»

Воспитатель:

- Ребята, а давайте, позовем Солнышко, чтобы оно скорее проснулось и вышло к нам.

Динамическое упражнение «Солнышко»

- Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни!

Руки мы вложим в ладони твои.

Нас покружи, оторви от земли.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнце выйди из-за тучки,

Мы протянем к небу ручки.

Слайд 3

Воспитатель:

- Здравствуй солнышко. Мы с ребятами подумали, что ты забыло, что наступила весна, и все еще спишь. Поэтому мы пришли тебя разбудить, ведь без твоего тепла и света снег не растает, не начнут расти цветы, не запоют птицы и не проснутся дикие животные. Ой, солнышко, а что с тобой случилось? Почему ты такое грустное? Ты что, заболело?

Солнышко здоровается с воспитателем и детьми, и рассказывает, что оно гуляло по лесу и растеряло все свои лучики, и теперь без лучиков оно не может освещать и согревать землю. Солнышко просит детей пойти в лес и разыскать его лучики иначе Весна не наступит и все погибнет от темноты и холода.

Воспитатель:

- Ребята, беда может случиться! Давайте, поскорее пойдём в лес и отыщем солнечные лучики.

Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки» Воспитатель и дети идут в лес по дорожкам (массажным).

Добравшись до леса, воспитатель и дети, замечают чью то нору.

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до леса. А в лесу тихо, не слышно ни зверей, ни птиц.

- Ребята, смотрите, чья то нора? (из норы торчит лисий хвост).

- Как вы думаете, чья это нора?

Из норы появляется лиса, она здоровается с детьми и спрашивает, зачем они к ней пришли?

Воспитатель:

- Здравствуй Лисонька! Солнышко гуляло по лесу и потеряло свои лучики, а без них Солнышко не сможет осветить и согреть землю, поэтому все живое может погибнуть и замерзнуть. Не находила ли ты их в лесу?

Лиса отвечает, что лучики у нее есть и она, отдаст их детям, но только, если они помогут ей собрать ее бусины.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем лисе собрать бусины?

- Но сначала, давайте погреем наши пальчики, а то от холода они у нас совсем замерзли.

Пальчиковая игра «Кто радуется Солнышку?

- Кто радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Воспитатель читает текст и показывает движения пальчиковой гимнастики.

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, пальчики мы с вами разогрели и можем теперь помочь лисе собрать ее бусины.

Проводится дидактическая игра «Собери бусины».

Дети одевают на шнурок деревянные бусины четырех основных цветов (желтый, синий, зеленый, красный).

Воспитатель:

Спасибо Лисонька за лучики! До свидания!

Лиса благодарит детей за то, что они помогли ей собрать все бусины, отдает им солнечные лучики, прощается и убегает по своим делам.

Воспитатель и дети подходят еще к одной норке.

Воспитатель:

- Ну, что ребята, кто же в норке живет?

Из норы появляется ёжик.

Здравствуй Ёжик! Нет ли у тебя солнечных лучиков, их потеряло Солнышко и теперь оно не сможет осветить и согреть землю.

Ёжик отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но только если дети поиграют с его ежатами.

Воспитатель:

Ребята, поиграем с ежатами?

Физкультминутка «Ежик» (с массажными мячиками)

Как-то мы в лесу гуляли

И ежа там повстречали

На полянке, на лесной,

Под пушистою сосной

Он сидел с ежатами

Малыми ребятами

На его спине иголки,

Как хвоиночки у елки

Ты не бойся, ежик, нас,

Мы подружимся сейчас

Будем вместе мы играть,

И друг друга догонять!

Воспитатель:

Спасибо добрый Ёжик за Лучики. Нам пора, до свидания!

Ежик хвалит детей за то, что они поиграли с его ежатами, отдает им солнечные лучики, прощается с ними и убегает по делам.

На пути воспитатель и дети видят еще одну нору, возле которой стоит бочонок с медом. Воспитатель:

- Ребята, а в этой берлоге кто живет? Кто любит есть мед?

- Правильно медведь.

Появляется медведь (игрушка). Медведь здоровается с детьми, и спрашивает, зачем они пришли к нему и разбудили в такой холод.

Воспитатель:

Здравствуй Мишка! Нет ли у тебя солнечных лучиков, без них солнышко не может согреть и осветить землю, и весна так и не наступит.

Медведь отвечает, что лучики у него есть и он их отдаст, но если дети ему помогут. Медведь объясняет, что он гулял по лесу и зацепился за ветку и порвал свои штаны, и просит детей поставить заплатки на его штанах.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем медведю, подберем заплатки к его штанам.

Проводится дидактическая игра «Поставь заплатки»

На столе лежат штаны с дырками и заплатки в виде геометрических фигур. Дети выполняют задание «Поставь заплатки» : Подбирают заплатку соответствующей формы.

Медведь благодарит детей за то, что они ему помогли, отдает солнечные лучики, прощается с детьми и уходит пчел будить.

Воспитатель:

Спасибо Миша за лучики. До свидания!

Воспитатель:

- Ну вот ребята, мы и собрали все лучики.

Давайте отдадим их скорее Солнышку.

(Идут по массажным дорожкам)

Слайд 4

Посмотрите ка, наше Солнышко засияло ярко, ярко и повсюду стало светло и тепло.

- Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно?

Рефлексия:

Воспитатель:

- А давайте, подойдем поближе к Солнышку, закроем глаза и подставим наши лица к солнечным лучам. Давайте представим, как солнечные лучи ласкают наши лица и согревают их своим теплом. Нам сразу становится тепло и хорошо.

Ребята, что вы слышите?

Солнце :

- Спасибо ребята, что помогли отыскать мои лучики! А теперь мне пора возвращаться на небо, чтобы дарить всем свое тепло и свет! А вас ребята в детском саду ждет сюрприз. До свидания!

Дети и воспитатель подходят к дому Солнышка и зовут его, выполняя динамическое упражнение «Солнышко». Дети повторяют за воспитателем слова и движения упражнения.

Встают на носки, тянут руки вверх

Вытягивают руки вперед ладонями вверх

Руки в стороны

Встают на носочки, кружатся

Хлопают в ладоши

Шагают по залу

Дети протягивают руки вверх.

Здравствуй Солнышко!

- Да, давайте пойдем.

Дети с воспитателем пришли в лес, увидели чью то нору, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.

- Это нора лисы.

Дети здороваются с лисой.

- Да, давайте поможем.

Дети выполняют пальчиковую игру, повторяя движения и слова за воспитателем.

Дети выполняют задание, собирают для лисы деревянные бусы, перечисляя цвета бусин.

До свидания!

- В норке живет колючий Ёжик.

Здравствуй Ёжик.

- Да, поиграем!

Дети с воспитателем сидят на ковре, в руках у них по 1 ёжику (массажному мячику). Дети играют с ежиками (массажными мячиками) и повторяют за воспитателем слова и движения физкультминутки.

Перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую.

Мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями.

Прокатывают по левой ноге.

Прокатывают по правой ноге.

Прокатывают по правому предплечью руки, круговыми движениями.

Прокатывают полевому предплечью руки, круговыми движениями.

Прижимают двумя руками к себе.

Показывают на вытянутых руках, на ладошках.

Мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями.

Катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место.

До свидания Ёжик!

- Здесь живёт медведь.

Здравствуй Мишка!

Дети соглашаются помочь медведю и ставят заплатки из геометрических фигур на его штаны.

Спасибо Мишка! До свидания!

- Солнышко круглое, теплое, лучистое, золотое, красивое, весеннее…

Дети подходят близко к Солнышку, закрывают глаза и представляют, как Солнце греет и ласкает их лица своими лучами, им становится тепло и радостно.

- проснулись и запели птицы, зажурчал ручей,

а на полянке растаял снег, и распустились первые цветы.

Прощаются с Солнцем.

Этап 3. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель и дети возвращаются в детский сад, садятся на стулья и обсуждают свое путешествие.

- Ну, вот ребята мы с вами и вернулись в наш детский сад

- Что с нами сегодня приключилось? Куда мы ходили?

Кому помогали?

- А если бы у Солнца не было лучиков, что бы случилось?

-Соня, что тебе понравилось больше всего?

- А Юле?

- Кирилл а тебе что понравилось больше всего?

Слайд 5

Ребята вы не забыли, что Солнце пообещало вам сюрприз?

(В зал заносят «Солнечных зайчиков» (желтые шарики) и дарят каждому ребенку)

- В гости к Солнышку, чтобы разбудить его.

Чтобы оно согревало и освещало землю, чтобы скорее растаял снег, и наступила Весна.

- Солнышку, лисе, ёжику, медведю.

- Не наступила бы весна и все бы погибли от темноты и холода.

- Помогать Солнышку.

- Играть с ежатами.

- Помогать лисе и медведю.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Поможем Солнышку найти лучи»Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсомоторному развитию «Поможем Солнышку найти лучи» «Поможем Солнышку найти лучи» Программное содержание: Развивать у детей умственные и творческие способности, интерес к исследовательской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Мишке найти друзей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Клубочки для котят» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Клубочки для котят» Автор конспекта.

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник 29.01. Совместная деятельность Тема: «Я человек» Организация.

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши защитники» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник 12.02 Совместная деятельность Тема: «Наши защитники» Организация.

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе на тематическую неделю «Женский день» Понедельник 26.02 Совместная деятельность Тема: «женский день» Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Ежедневно. Утренний.

Весенний праздник для младшей группы «Поможем солнышку собрать лучики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Весенний праздник для младшей группы "Поможем солнышку собрать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности с детьми младшей группе «Поможем Солнышку»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД