Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику»

катя жилина
Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику»

Конспект

открытой интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе с применением ИКТ

«Поможем зайчику»

Цель – способствовать развитию познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

воспитывать желание помочь сказочному персонажу;

воспитывать умение детей взаимодействовать со сверстниками при совместном выполнении задания;

развивать познавательную и речевую активность;

развивать связную речь, внимание, мыслительные операции классификации и обобщения;

активизировать знания детей о диких и домашних животных, об овощах и фруктах;

дать детям возможность закрепить умение выполнять аппликацию, аккуратно наклеивая готовые формы.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель обращается к детям, показывая мягкую игрушку:

- Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (зайчик). Интересно, как его зовут? Как вы думаете? (дети подбирают имена зайчику и выбирают из них одно. Например, Длинноух).

- Длинноух, а почему у тебя всё ещё белая шубка? Ведь, зима уже закончилась?

Заяц:

- Как закончилась? А какое сейчас время года?

Воспитатель:

- Дети, расскажем зайке, какое сейчас время года?

- Тогда, Длинноух, слушай и смотри! А мы вместе с ребятами тебе расскажем.

2. Словесная игра «Доскажи словечко» с использованием ИКТ (слайд-шоу «Весенние приметы»)

Слайд 1 – Прошла зима, и наступила… (весна).

Слайд 2 – На улице погода стала (тёплая, солнечная).

Слайд 3 – Весь снег совсем… (растаял).

Слайд 4 – В небе светит яркое… (солнышко).

Слайд 5 – На деревьях (выросли листья).

Слайд 6 – А ещё выросла (травка). Она какая?

Слайд 7 – И проснулись (жуки, бабочки, муравьи).

Слайд 8 – Медведь тоже (проснулся) и вылез из … (берлоги).

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Слайд 9 – А все зайцы… (поменяли шубку и стали серыми).

- Один ты, Длинноух шубку забыл поменять!

- Сейчас исправлюсь! (воспитатель быстро, незаметно для детей, меняет белого зайца на серого).

Заяц:

- Вот теперь я к весне готов. Спасибо, дети, что рассказали мне о весне. Но у меня ещё к вам просьба. Мне пришло сегодня письмо из соседнего леса от зайца Ушастика. Он хочет со мной подружиться и просит написать, как я выгляжу, что я умею делать и люблю есть. Помогите мне письмо написать!

Воспитатель:

- Поможем Длинноуху? Тогда я буду записывать…

3. Составление описательного рассказа об игрушке с помощью взрослого.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый)

- Какого цвета у зайки шубка? (серая)

- Ушки у него какие? (длинные) А хвостик? (короткий)

- Где зайка живет? (в лесу)

- Что зайчик любит кушать?

- Как вы думаете, почему его зовут Длинноух?

- Что умеет делать зайчик?

Длинноух благодарит детей за помощь в написании письма и предлагает вместе с ним поиграть.

4. Физминутка «Зайке холодно сидеть…»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - скок-скок

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнет 10 раз.

5. Д/и «Кто, где живет?»

Зайка Длинноух обращается к детям:

- Я не только прыгать умею, я ещё умею отличать диких и домашних животных и могу расселить их по домам. А вы умеете?

Воспитатель:

- Дети, сможем мы расселить диких и домашних животных по домам? Давайте покажем зайчику!

Дети помещают фигурки диких животных возле картинки «Лес», а домашних – возле силуэта дома (подходят по одному, называют, расселяют, объясняют). Воспитатель уточняет, почему животных называют дикими или домашними. Предлагает посчитать диких, затем домашних животных.

Зайка Длинноух хвалит детей за сообразительность.

6. Игровое упражнение «Разложи фрукты и овощи»

Зайчик обращается к детям:

- Ребята, мама Зайчиха поручила мне разложить все овощи в круглую корзинку, а фрукты – в квадратную. А я забыл, чем отличаются фрукты и овощи. Да, и в какие корзинки их положить не знаю…

Дети вместе с воспитателем уточняют форму корзинок.

- Овощи, где растут? Фрукты, где растут? Какого цвета банан, помидор? На какую форму похож лук?

Дети по одному подходят к овощам, фруктам и раскладывают по корзинкам.

Зайка благодарит за помощь.

7. Аппликация «Морковки для Длинноуха».

Воспитатель:

- Длинноух, ты с нами играешь, задания выполняешь, а на ужин ты себе что-нибудь приготовил? (Нет, не успел)

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, хотите порадовать зайчика? Тогда давайте ему приготовим морковки на ужин! Присаживайтесь за столы, возьмите вырезанную морковь. Морковь нужно наклеить в центр листа бумаги. Намазывать форму на клеёнке надо аккуратно. Не забывайте лишний клей промакивать салфеткой и плотно прижимать форму к бумаге.

- Какие красивые морковки получились! Как вы думаете, обрадуется Длинноух? А как мы ещё сегодня зайчику помогли? Что мы для него сделали? О чём ему рассказали? Теперь Длинноух знает, что наступила весна. Он пойдёт с двумя корзинками, в которых лежат овощи и фрукты к своей маме Зайчихе и обязательно угостит её морковкой. А нам Зайчиха передала яблоки лесные. Пойдём угощаться!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем зайчику найти свою маму» Цель: Развивать физические качества, через разнообразные движения. Задачи: «Физическая культура»: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе.

Сценарий «Поможем зайчику Степашке быть здоровым!» .

Интегрированное занятие «Дорога к зайчику» Дорога к зайчику. Конспект интегрированного занятия в ГКП. Воспитатель : Быкова Ю. А. Задачи : учить держать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайчику». Цель: Формировать у детей умение различать и правильно называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Задачи: 1. Развивать умение различать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект НОД по аппликации «В гости к зайчику» " В гости к зайчику" Цель: Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группеКонспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить с палочками Кюизенера как игровым материалом. Задачи: 1. Учить строить домик и мебель из палочек по образцу,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику»Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику» Конспект ООД по экологическому воспитанию "Поможем зайчику" первая младшая группа Цель: формирование интереса к объектам природы, развитие.

Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику» Конспект организации игровой деятельности во 2 младшей группе на тему: «Поможем зайчику». Цель:способствовать развитию игровой деятельности.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...